Истинная благодать Божья

Иуда утверждает, что такие люди искажают послание Божьей благодати. В наши последние дни это очень распространено, по- тому что дверь этому явлению открыло наше учение. ftы учили, что благодать Божья служит защитным покрытием нашего непо- слушания. В церкви от многих можно услышать следующие сло- ва: «Я знаю, что живу не так, как должен бы, но слава Богу за Его благодать». Это серьезное обольщение. Писание учит, что благо- дать — это Божественная сила, помещенная внутри нас, чтобы исполнять то, чего требует от нас истина.

О благодати учили просто как о Божьей незаслуженной бла- госклонности. Это воистину Его благоволение, которое невоз- можно ни купить, ни заслужить. Однако она дает нам силу к по- слушанию. Доказательством того, что мы на самом деле имеем благодать, является наша благочестивая жизнь. Послушание Его Слову подтверждает наличие благодати в нашей жизни. По этой причине Иаков говорит:

«Так и вера, если не имеет дел (поступков и дел послуша- ния, подтверждающих ее), мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: „ты (говоришь, что) имеешь веру, а я имею (добрые) дела“: покажи мне (сомнительную) веру твою без (добрых) дел твоих (если сможешь), а я покажу тебе веру мою из (добрых) дел (послушания) моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иакова 2:17–19, Расширенный перевод).


 

Иаков указывает на огромный провал в нашем современном учении. ftы выхватываем такие отрывки из Писания, как «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься…» (Деяния 16:31). Если для спасения достаточно верить в существование Бога и в то, что Иисус — Его Сын, тогда согласно Иакову демоны будут спасены, потому что верят. Это же нелепость! Чтобы донести свою мысль яснее, Иаков упоминает, что бесы даже трепещут. Другими сло- вами, бесы боятся Бога больше, чем говорящие, что имеют веру, но не подтверждающие это делами послушания.

Очевидным фактом того, что мы истинно спасены благодатью Иисуса Христа, является наша жизнь, подтверждающая это. Вот почему апостол Иоанн утверждает:

 

«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: „я познал Его“, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает сло- во Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоанна 2:3–6).

 

Иоанн недвусмысленно заявляет, что доказательством истин- ного знания Иисуса Христа является соблюдение Его заповедей. Человек, утверждающий, что знает Иисуса, но не хранящий Его слово, — лжец и обманщик, далекий от истины, несмотря на свое исповедание знания Слова Божьего. Поэтому Иоанн гово- рит: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1 Иоанна 2:1, 2).

Заметьте, он не сказал так: «Сие пишу я вам, чтобы вы, делая грех… имели Защитника». Нет, цель в том, чтобы не грешить.


 

Получив силу Божьей благодати, мы можем устремиться к тому, чтобы быть подобными Христу («ходить, как ходил Он»), пото- му что мы освободились от контроля непослушной натуры. Но если мы поддаемся греху, то имеем Защитника.

Радость верующего в том, что теперь мы можем служить наше- му Богу так, как угодно Ему.

«Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хра- нить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евреям 12:28).

Вот в чем смысл. Благодать дает нам силу служить Богу благо- угодно.

Почему мы не провозглашаем полное Евангелие, а только половину? Да, спасение — это дар, его нельзя купить или заслу- жить. Это действительно так. Однако мы забываем говорить лю- дям, что единственная возможность получить его — отказаться от всего, посвятить свою жизнь, исповедуя Его своим Господи- ном, и, сделав это, получить силу жить в соответствии с Его при- родой. Об этом написал Петр:

 

«Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благо- честия, через познание Призвавшего нас славою и благо- стию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обе- тования, дабы вы через них соделались причастниками Бо- жеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петра 1:2–4).

Заметьте, нам была дана благодать через познание Иисуса Христа, и эта благодать не что иное, как Божественная сила, да-


 

ющая нам все необходимое, чтобы жить благочестивой жизнью, согласно Его Божественной природе. Таким образом, мы были ис- куплены от тления, вошедшего в мир через Адама, которое ум- ножилось по причине человеческих похотей, противоречащих Богу. Не позволяйте никому ни словом, ни действием вызвать в вас пренебрежение к тому, чтобы жить согласно Божественной натуре, помещенной внутри вас. Павел ясно заявляет:

 

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочести- во жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иису- са Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Сие говори, увещевай и обли- чай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (Титу 2:11–15).

 

Благодать Господа учит нас отвергать все нечестивые и мир- ские страсти, жить жизнью воздержания и праведности. Благо- дать Божья в нашей жизни подобна учителю, дающему нам инст- рукции и способность следовать им.

Обратите внимание, мы должны учить этому других. Павел продолжает дальше: «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты под- тверждал о сем (постоянно), дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно чело- векам» (Титу 3:8).

ftы должны делать добрые дела силой благодати Божьей в на- шей жизни. До своего спасения мы не имели ее, так же как и свя- тые Ветхого Завета, благодать — это Божий дар, пришедший


 

через Иисуса Христа. По этой причине Иисус говорит нам, что во времена Ветхого Завета, человек, убивший кого-то, считает- ся убийцей, достойным ада. Однако под благодатью тебе угро- жает адский огонь, даже когда ты назвал брата дураком, осудил кого-то, отказался простить или испытываешь любую форму не- нависти (см. ftатфея 5:21, 22) Почему? Потому что теперь у нас есть способность жить согласно Божьей природе, внутри и сна- ружи, силою благодати.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: