Быть христианином трудно

В рабстве находятся не только те, кто никогда не слышал или от- казывается верить в Евангелие, но и многие из типичных «об- ращенных» этого поколения. ftы сами сотворили эту дилемму, пренебрегая обязанностью знакомить людей с полным послани- ем о том, что значит следовать за Иисусом. ftногие считают, что свободны, но в реальности не имеют свободы, а их жизнь явля- ется подтверждением этому. Иисус говорит:

 

«Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно: сын пре- бывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:34–36).

 

Эти слова повторяют смысл истины о плодах дерева. Если кто-то постоянно делает грех, он является рабом греха. Он не является сыном, так как его натура не изменилась. Он может счи-


 

тать себя свободным, потому что произнес молитву грешника, однако он не полностью отдал Иисусу свои права. Он желает со- хранить свою фальшивую свободу и получить выгоды спасения. Иметь то и другое одновременно невозможно!

Как говорилось ранее, люди переживают свое «рождение свыше» с радостью, восторгом и страстью, потому что это что- то новое и свежее. Однако рано или поздно начнет проявляться их неизмененная природа, скрывавшаяся за евангельскими тер- минами и стилем жизни. Она будет проявлять себя уже в христи- анских кругах. Вот почему это заблуждение так трудноразличи- мо. И все-таки Новый Завет предупреждает нас особенно насчет этого обмана.

Павел пишет: «Знай же, что в последние дни очень трудно будет быть христианином» (2 Тимофею 3:1, англ. перевод). ftы живем в последние дни. В этом нет никаких сомнений. Все про- роческие Писания говорят о скором возвращении Иисуса. Па- вел предвидел, что наши дни будут самым трудным периодом, в том что касается понятия «быть христианином».

В других переводах по отношению к нашему времени исполь- зуются слова опасный и ужасный. Почему? Изучая времена жиз- ни Павла, мы видим, что он переживал великое противостояние. Пять раз получал удары плетью и тридцать девять ударов палкой, три раза его били розгами, один раз побили камнями, долгие годы он провел в тюрьме. Куда бы он ни направлялся, везде стал- кивался с гонениями. Однако Павел говорит, что наши дни будут наиболее трудными для христиан! Почему? Он сам дает ответ:

 

«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, над- менны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветни- ки, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели,


 

наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголю- бивы» (2 Тимофею 3:2–4).

 

Если внимательно изучить его слова, то у вас может возник- нуть вопрос, что он пытается этим сказать. Неужели список этих черт настолько сильно отличается от характеристик людей, жив- ших во дни Павла? Его современники имели все эти черты ха- рактера. Они были самолюбивы, жадны к деньгам, нечестивы, жестоки и т.д. Даже Петр сказал в день Пятидесятницы: «Спа- сайтесь от рода сего развращенного» (Деяния 2:40). Так отчего же Павел особо выделяет наше поколение, в котором эти харак- теристики станут причиной самого трудного времени для хри- стианина? Продолжая, он дает объяснение: «Имеющие вид бла- гочестия (истинной веры), силы же его отрекшиеся (опровергая поведением истинность своего исповедания)» (2 Тимофею 3:5, Расширенный перевод).

Итак, вы видите, почему трудно быть христианином в наше время. ftногие (согласно другим отрывкам Нового Завета) бу- дут называть себя христианами, рожденными свыше или спасен- ными, но не позволят кресту умертвить их эго. Они не примут решения оставить все свои права, чтобы следовать за Иисусом. Такие люди будут искренне верить, что Иисус их Спаситель, но присоединятся к Нему больше из-за того, что Он может сделать для них, чем из-за того, Кем Он является. Это ничем не отли- чается от ситуации, когда женщина выходит замуж за человека из-за денег. Возможно, она выходит замуж по любви, но движи- ма неправильными мотивами. По этим же мотивам люди будут искать Иисуса ради спасения, набожного общества, успеха в этой жизни и ради обитания на небесах после смерти. Искренне веря, что Христос их Спаситель, они так никогда и не передадут Ему контроль над своей жизнью.


 

Размытые границы

Еще одна трудность заключается в размытых границах. Давайте посмотрим на человека, ищущего своего, но называющего себя рожденным свыше, говорящего языком истинного верующего, имеющего благочестивых друзей, испытывающего восторг от христианских собраний, но оставшегося с неизмененной при- родой. В сущности, такой человек — непреднамеренный мо- шенник, и трудность заключается в том, что его самообман рас- пространяется как заболевание. Очень трудно быть истинным верующим, если человек основывает свою жизнь на «нормах» христианской культуры, не совпадающих с нормами неба. Во времена Павла, если человек был верующим, его жизнь каждый час находилась в опасности. Не возникало даже вопроса — по- святил он себя Иисусу или нет, потому что человек четко прово- дил линию своей жизни. Павел продолжает:

 

«А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страда- ниях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; ка- ковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспе- вать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тимо- фею 3:10–13).

 

Павел понятно все объяснил. Он не только учил, но и жил с единственной целью (движимый вечностью, о чем пойдет речь далее в этой книге), из-за которой Тимофей мог доверять Павлу. Причиной были не ответы на молитвы, не сверхъестественные дары, творящие чудеса, не превосходная способность учить Сло-


 

ву Божьему. Нет, он указывал не на это. Он говорил о стиле жиз- ни. Это было и должно оставаться решающим фактором.

Он продолжает такими словами: «злые люди и обманщики» будут преуспевать. Все мы понимаем, что лучше держаться по- дальше от злого человека, однако обманщики, чья внешность не соответствует их истинной натуре, представляют собой самую большую опасность. Эти люди называют себя христианами и име- ют христианский вид, но в их жизни нет никакого доказательства присутствия изменяющей силы благодати. Заметьте, Павел гово- рит, что они не только обманывают других, но и сами обмануты. Это в точности отображено в истории с Обманутым в нашей аллегории. ftолодой человек был активным учеником в школе Энделя, называл себя посвященным последователем и искренне верил, что заслуживает благосклонности царя. Он тратит мно- го усилий на заверение своего посвящения, вместо того чтобы жизнью доказать свою верность. Заблуждался не только он сам, но в заблуждении пребывали и окружающие. Стандарты, по ко- торым жил Обманутый, послужили причиной падения многих, начиная с девушек, с которыми он спал, и заканчивая многими

другими студентами, на которых он влиял своей проповедью.

Проповедью, спросите вы? Он же не был учителем. О да, под словом проповедь я имею в виду нашу жизнь, которая звучит громче, чем слова, произносимые нами. Для студентов Энделя, посвященных Джейлину, было крайне трудно не попасть под влияние сильного характера и образа жизни Обманутого. Не- утвержденные люди попадали под его влияние.

Об этой битве нас предупреждал не только Павел, но и другие авторы Нового Завета. Иуда говорит нам:

«Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — под- визаться за веру, однажды преданную святым» (Иуды 3).


 

Обратите внимание на настойчивость, звучащую в его словах. Желая говорить о том прекрасном, что мы получаем через спа- сение, Иуда все-таки должен был написать еще кое о чем. Ему пришлось воодушевлять нас на сражение за веру. Что это за сра- жение? Далее он объясняет:

 

«Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуды 4).

 

Сражение заключается в борьбе против влияния людей, из- вративших благодать Бога для извинения своей нечестивой жиз- ни. Такие атаки более смертельны, чем все внешние гонения на церковь. Они более опасны, чем законы, противоречащие биб- лейским принципам, например, разрешение абортов и обяза- тельное изучение в школе теории эволюции. Их влияние намно- го сильнее, чем влияние какого-либо культа или ложной рели- гии. Они губительны навеки!

Вы, возможно, спросите, как это применимо к людям в церк- ви, ведь слова Иуды относятся к отвергшим или отрекшимся от Иисуса Христа. Сегодня в наших церквях никто поступивший так не смог бы быть принят как христианин. А почему вы счи- таете, что в те времена они были более уязвимы? Еще раз внима- тельно прочтите отрывок Писания. Эти люди вкрались незамет- но в наш круг. Никто в нашем собрании сегодня или во времена Иуды, открыто заявивший о своем отречении от Христа, не смог бы остаться незамеченным. Так как же они отвергают Его? Ответ мы найдем в другой книге Нового Завета. «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются…» (Титу 1:16). Они отрека- ются от Него не словами, но своей жизнью. Заявляя, что знают


 

Бога, исповедуя Иисуса своим Господом, в действительности своими делами показывают совершенно иное. Помните, они об- манывают не только других, но и самих себя. Другими словами, они со всей искренностью полагают, что являются христианами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: