Постоянно подтверждать

В предыдущем отрывке Писания из Послания к Титу (3:8) нам заповедано постоянно подтверждать или учить об этом. Вы слы- шали? Я нахожу, что это довольно редко звучит сегодня с кафедры или в общении верующих, не то чтобы постоянно. По этой причи- не мы уклонились от того, чтобы понимать, насколько важны доб- рые дела, совершенные благодатью Божьей. В действительности мы позволили силе, которая в нас, оставаться пассивной из-за не- достатка веры и знания. Вера, дающая доступ к благодати, должна оставаться активной через исповедание того, во что мы верим. Па- вел говорит: «Дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе» (Филимону 6). Если мы не подтверждаем это постоянно, то постепенно уда- ляемся от истины. Автор Послания к Евреям довольно понятно

написал об этом:

 

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слы- шанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов воз- вещенное слово было твердо, и всякое преступление и не- послушание получало праведное воздаяние, то как мы из- бежим, вознерадев о толиком спасении» (Евреям 2:1–3).


 

Подтверждая это и уча об этом, мы постоянно видим перед со- бой важные аспекты вечности, что удерживает нас от отпадения. Я помню, как будучи мальчиком, любил рыбачить. Сосредото- чившись на процессе рыбалки, мы не замечали, как лодку посто- янно уносило течением. Через сорок пять минут мы оглядыва- лись по сторонам, не узнавая местности. Это происходило из-за того, что наши мысли были заняты другими вещами, в данном

случае рыбалкой.

Для некоторых рыбачащих в реках, ведущих к смертельно опасным водопадам, такая ситуация заканчивалась очень печаль- но. Бессчетное количество людей погибли в водопадах только потому, что их лодку отнесло слишком далеко от места, где они начали ловить рыбу.

Это истинно и в отношении важных аспектов вечности. Если Бог говорит, чтобы мы постоянно учили об этом, значит, мы должны быть в этом отношении очень внимательны. Почему мы не подчеркиваем силу благодати, дающую нам способность вести благочестивый образ жизни послушания?

Я вижу, что первая Церковь делала это. Изучив несколько трудов отцов ранней Церкви, я обнаружил, что они учили тому, что кажется совершенно чуждым нашему сегодняшнему учению, но не противоречит Писанию. Отцы Церкви первых нескольких столетий верили, что дела играют важнейшую роль в доказатель- стве спасения. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Первым я процитирую Поликарпа (69–156), епископа церк- ви в Смирне и друга апостола Иоанна. В преклонном возрасте он был арестован и сожжен на костре. Он писал: «ftногие же- лают войти в эту радость (спасения), зная, что мы спасены бла- годатью, а не делами»2. В современных евангельских кругах эти слова были бы восприняты нормально, потому что мы делаем сильное ударение на том факте, что спасемся не благодаря доб-


 

рым делам. Еще Поликарп писал верующим: «Воскресивший Его из мертвых, воскресит и нас — если мы исполняем Его волю, ходим в Его заповедях и любим то, что любит Он, храня себя от всякой неправедности»3. Сегодня не часто услышишь с кафедры такие слова.

Обратите внимание на слово «если». Нам предписано ис- полнять Его волю и заповеди, для того чтобы иметь воскресение. Об этом же говорил и Иисус.

Следующий человек, которого я процитирую, Климент Рим- ский (30–100), сотрудник апостолов Павла и Петра, возглавляв- ший церковь в Риме. Он писал: «ftы оправданы не сами собою, не собственным благочестием или делами. Но верою, через кото- рую Всемогущий оправдывает всех людей»4. Это заявление так же было бы широко принято в кругах сегодняшнего христианст- ва. Но еще Климент писал верующим: «Нам необходимо быть расторопными в практике добрых дел. Он предупреждает нас, что является Богом, Который воздаст каждому по делам его» (Римлянам 2:6–10)»5.

Возможно, по этой причине, будучи в испытаниях, Павел ска- зал: «Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному ви- дению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покая- лись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Дея- ния 26:19, 20). Раз уж Павел делал ударение на важности дел, нас не должны удивлять подобные слова и его сотрудника Климента. Приведу также слова человека по имени Климент из Алексан- дрии (150–200). Он возглавлял церковь в Александрии, в Егип- те, и вел школу для новообращенных. О неверующих он писал так: «Несмотря на то, что они делают добрые дела, эти дела не принесут никакой пользы после смерти, если они (неверующие)

не имели веры»6.


 

Это заявление тоже было бы с радостью воспринято в еван- гельских кругах. В предыдущих главах мы уже говорили: не важ- но, сколько добрых дел сделает неверующий человек, они не смо- гут ему обеспечить вход в Царство Божье, мы спасены Божьей благодатью. Однако взгляните, что Климент писал верующим:

«Всякий, достигший истины, делающий добрые дела по- лучит в награду вечную жизнь… Некоторые правильно по- нимают, что Бог дает силу (для спасения), но не придают большого значения делам, ведущим ко спасению, поэтому и терпят неудачу в достижении объекта своей надежды»7.

Некоторые из вас наверняка подумают: «Кажется, что эти ребята совсем не читали Новый Завет». Читали. В своей кни- ге «Доказательство, требующее признания» Джош ftакдауэлл указывает, что Климент Александрийский 2400 своих высказы- ваний взял из (кроме трех) книг Нового Завета8. Это также от- носится и к другим авторам. Должен сказать, что многие кни- ги, продающиеся сегодня в христианских магазинах, содержат в себе очень мало Писания. ftогло ли нас отнести в сторону по той причине, что мы не учим тому, что по-настоящему важно?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: