Компетенции, оцениваемые в ходе государственного экзамена

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Утверждено редакционно-издательским советом университета

в качестве программы государственного экзамена

 

Самара

Издательство «Самарский университет»

УДК 338.24

ББК 65.050

 

 

Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Т. И. Руднева,

канд. пед. наук, доц. О. Ю.Калмыкова

 

 

Управление персоналом организации: программа государственного экзамена / сост. Н.В. Соловова, В.А. Васяйчева, Т.В. Шестопалова Самара: Издательство
«Самарский университет», 2015. – 52 с.

 

 

Государственный экзамен является частью итоговой аттестации магистров. Программа государственного экзамена содержит перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену по образовательной программе «Управление персоналом организации» и список рекомендуемой литературы.

Предназначена для магистров, обучающихся по направлению 38.04.03 «Управление персоналом».

 

УДК 338.24

ББК 65.050

 

© Соловова Н.В., Васяйчева В.А.,

Шестопалова Т.В., составление, 2015

© ФГБОУ ВПО «Самарский

государственный университет», 2015

   
 
 
 

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 


Цели государственного экзамена

 

Государственный экзамен является одним из видов аттестационных испытаний в составе итоговой государственной аттестации выпускников вузов. Он проводится с целью проверки уровня и качества общекультурной и профессиональной подготовки выпускников по направлению подготовки «Управление персоналом» с квалификацией (степенью) «магистр» и установления соответствия уровня их подготовки требованиям к знаниям и умениям выпускника по дисциплинам, предусмотренным Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом с квалификацией «магистр».

 

Компетенции, оцениваемые в ходе государственного экзамена

 

Программа госэкзамена составлена с целью оценки того, насколько у выпускников сформированы универсальные компетенции, связанные с комплексным видением роли и места трудовых ресурсов в развитии общества; пониманием современных проблем управления персоналом в организации; умением анализировать информацию о современных научных исследованиях в области мотивации работников, занятости, состояния рынка труда; представлением о наиболее перспективных направлениях научного поиска в области современных методов управления персоналом; пониманием взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом; способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала. Программа содержит теоретические вопросы и практикоориентированные задания [2].

Общенаучные компетенции у выпускников характеризуются наличием у них системного мышления и пониманием особенностей теорий управления о роли человека в организации как социально-экономической среде и практической реализации теоретических положений в управленческой деятельности по отношению к персоналу.

Профессиональные (инструментальные) компетенции отражают умение использовать конкретные принципы, методы, подходы к формированию системы управления персоналом, разработке систем мотивации и стимулирования труда персонала; навыки решения задач планирования потребности в персонале, разработки планов обучения, охраны труда и т.п.; навыки проведения анализа конфликтных ситуаций, социально-психологического климата в коллективах, стратегических факторов влияния на управление персоналом и т. п.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: