Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

виды интеграции области «Социально-коммуникативное развитие»
интегрированная область содержание
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»   -развитие игровой деятельности детей; -приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); -формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.    

Перспективно-тематический план по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» (ознакомлению детей с этикетом и общением)

Месяц № занятия Тема
1. 2. 3.
Июнь №1 Гостевой этикет «Я принимаю гостей»

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (труд) направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

 

 

виды интеграции области «Социально-коммуникативное развитие» (труд)
интегрированная область содержание
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»   -развитие трудовой деятельности; -воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; -формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Перспективно-тематический план по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» (ознакомление детей с предметным миром)

Месяц № занятия Тема
1. 2. 3.
Июнь №1 «Что ты знаешь о граните?»

Перспективно-тематический план образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»

(ознакомление детей с трудом взрослых)

Месяц № занятия Тема
1. 2. 3.
Июнь Занятие №1 «Я садовником родился»
Формы организации трудовой деятельности Содержание и объем трудовых умений Методические приемы
В помещении На участке
       
Поручения Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Соблюдать порядок складывания одежды в шкафах, на стульях. Приводить в порядок кукол. Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Расставлять стулья в определённом порядке. Относить и приносить по просьбе взрослого предметы. Нарезать бумагу для аппликации, рисования, ручного труда. Тонировать бумагу (изобразительная деятельность) Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Убирать участок. Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу Показ приёмов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.

 

Формы организации трудовой деятельности Содержание и объем трудовых навыков Методические приемы
Дежурство Июнь – август Закреплять, совершенствовать навыки дежурства по столовой, по уголку природы. Готовить календарь погоды для итоговой беседы о лете. Пояснение, указание, помощь при распределении труда, беседы.
 
Коллективный труд Совместный: Протирать строительный материал; наводить порядок в шкафу для раздевания, мыть игрушки, ремонтировать книги, убираться в шкафах с игрушками, ремонтировать коробки от настольно-печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах.   Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, ветки, мыть игрушки, Объяснение, пояснение, указания, помощь при распределении труда, беседа о необходимости труда для общей пользы и помощи малышам.
       

Безопасность

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Перспективно- тематический план по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» (ОБЖ)

Месяц Тема
1. 2. 3.
Июнь №1 «О пользе и вреде солнечных лучиков»

Образовательная область:

«Речевое развитие »

Образовательная область: «Речевое развитие »

Содержание образовательной области «Речевое развитие» (художественная литература) направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

 

 

виды интеграции области «Речевое развитие» (художественная литература)
интегрированная область содержание
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»   -формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; -развитие литературной речи; -приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.  

 

Перспективно-тематический план по образовательной области: «Речевое развитие» (художественная литература)

Месяц Тема
Июнь Н.Полякова «Доброе лето», С.Маршак «Пришел июнь…», Б.Александрова «Июнь», В.Бианки «Июнь – розан-цветов», Е.Алябьева «Что такое лето?»,Е. Трутнева «Лето».
  С. Афонькин «Может ли укусить солнце», Т. Нуждина «Гроза», Т. Белозеров «Гулял громушко по небу», загадки, пословицы и поговорки, приметы.  
  О. Тарутин «Что я видел в Эрмитаже?», Л.Добринская «Там у Невы наш первый сад», Б. Сергунов «Летний сад и Зимняя канавка» (сказки), Е.Ефимовский «Путешествие в Санкт-Петербург».
  «Три ржаных колоска» Е.Любарская, «Аленький цветочек» С.Аксакова, р.н.с. «Вершки и корешки», Золотой луг М Пришвин

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое

развитие »


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: