Содержание логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа логопедического сопровождения

Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Как часть адаптированной образовательной программы

Начального общего образования для обучающихся с ЗПР

 

 

Составитель: учитель-логопед I квалификационной категории

Юдина Е.С.

 

 

Усть - Катав

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. Пояснительная записка……………………………………………………………...  
2. Цели и задачи логопедического сопровождения………………………………….  
3. Содержание логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ…………….  
4. Коррекционно-развивающие направления логопедического сопровождения в МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева………………………….  
5. Программа коррекционно-логопедических занятий «Коррекция устной и письменной речи обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (ЗПР)»…………………..  
  5.1. Учебно-тематический план. Первый год обучения (1 класс)………………..  
  Содержание программы (1 класс)…………………………………………………..  
  5.2. Учебно-тематический план. Второй год обучения (2 класс)………………...  
  Содержание программы (2 класс)…………………………………………………..  
  5.3. Учебно-тематический план. Третий год обучения (3 класс)…………………  
  Содержание программы (3 класс)…………………………………………………..  
  5.4. Учебно-тематический план. Четвертый год обучения (4 класс)…………….  
  Содержание программы (4 класс)…………………………………………………..  
6. Литература……………………………………………………………………………  

Пояснительная записка

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ (ЗПР) — это комплексная программа по оказанию помощи детям с задержкой психического развития в освоении адаптированной образовательной программы начального общего образования (АОП НОО), консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) обучающегося.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются:

· Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.9,13,14,15,32).

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009 г., с изменениями и дополнениями Приказом МОиН России от 29 декабря 2014 г. N 1643).

· Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993).

· Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

· Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 № 2).

· О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

· Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

· Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ МО и Н РФ от 9 декабря 2010 г. N 1639).

· О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.(Письмо МО и Н РФ № АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.).

· Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ).

· Приказ МОиН России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Актуальность.

В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. При поступлении в школу у детей с ЗПР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, преобладание игровых интересов. У детей с ЗПР отмечаются различные нарушения устной и письменной речи. Поэтому необходима организация целенаправленного коррекционно- развивающего процесса, предполагающего коррекцию не только познавательной, но и речевой деятельности. Данная проблема в работе с детьми с ЗПР младшего школьного возраста является очень актуальной.

В связи с этим возникла необходимость создания программы логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ (ЗПР).

Цель: создание системы комплексной логопедической помощи обучающимся с ОВЗ (ЗПР) в освоении адаптированной образовательной программы начального общего образования.

 

Задачи:

· Организация деятельности обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

· Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ОВЗ (ЗПР).

· Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений.

Содержание логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: