Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных. Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов. Звуки [п-п']. Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [б-п] в предложениях. Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков [д-т] в слогах и словах. Выделение [д-т] в предложениях. Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков [к-г] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях. Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация з-с в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях. Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях. Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч-щ] в предложениях.
Сонорные согласные звуки (3 занятия)
Звук [Л]. Буква Л. Звук [Р]. Буква Р. Дифференциация [р-л] в предложениях. Дифференциация [р-л] в слогах и словах.
Развитие связной речи (6 занятий)
Обучение последовательному пересказу по вопросам. Обучение последовательному пересказу с опорой на действия. Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки.
Диагностика. Тестирование (2 занятия)
Проверочные работы. Итоговая диагностика.
Использование лексических тем:
«Осень». Особенности осени на Южном Урале.
«Овощи и фрукты». Ознакомление с разнообразием овощей и фруктов родного края.
«Дикие животные». Ознакомление с редкими животными области. «Детеныши диких животных».
«Рыбы». Ознакомление с рыбой наших рек и озер.
«Школьные принадлежности».
«Части предметов».
«Птицы». Знакомство с перелётными птицами Южного Урала.
«Домашние животные». Ознакомление с домашними животными родного края. «Детеныши домашних животных».
«Зима». Особенности зимы нашего края.
«Весна». Особенности весны нашего края.
«Цветы и растения». Растительный мир области.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса
Обучающиеся должны знать:
· конструкцию предложения;
· основное отличие звука от буквы;
· звукобуквенный анализ и синтез слов;
· слоговой анализ слова.
Обучающиеся должны уметь:
· вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
· отличать гласные звуки и буквы от согласных;
· распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие согласные звуки и буквы;
· обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, и, ю, я;
· делить слово на слоги;
· выделять в слове ударный слог;
· правильно записывать предложения – употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
· пересказывать несложные тексты.
Учебно-тематический план. Второй год обучения (2 класс)
№ | Раздел | Количество занятий |
1. | Диагностика. Тестирование. | |
2. | Предложение и слово. | |
3. | Слогообразующая роль гласного. Ударение. | |
4. | Твердые и мягкие согласные звуки. | |
5. | Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные звуки. | |
6. | Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства | |
7. | Словообразование. | |
8. | Предлоги и приставки. | |
9. | Диагностика. Тестирование. | |
Всего: 60 занятий |