Звонкие и глухие согласные звуки (20 занятий)

Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных. Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов. Звуки [п-п']. Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [б-п] в предложениях. Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков [д-т] в слогах и словах. Выделение [д-т] в предложениях. Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков [к-г] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях. Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация з-с в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях. Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях. Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч-щ] в предложениях.

Сонорные согласные звуки (3 занятия)

Звук [Л]. Буква Л. Звук [Р]. Буква Р. Дифференциация [р-л] в предложениях. Дифференциация [р-л] в слогах и словах.

Развитие связной речи (6 занятий)

Обучение последовательному пересказу по вопросам. Обучение последовательному пересказу с опорой на действия. Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки.

 

Диагностика. Тестирование (2 занятия)

Проверочные работы. Итоговая диагностика.

 

Использование лексических тем:

«Осень». Особенности осени на Южном Урале.

«Овощи и фрукты». Ознакомление с разнообразием овощей и фруктов родного края.

«Дикие животные». Ознакомление с редкими животными области. «Детеныши диких животных».

«Рыбы». Ознакомление с рыбой наших рек и озер.

«Школьные принадлежности».

«Части предметов».

«Птицы». Знакомство с перелётными птицами Южного Урала.

«Домашние животные». Ознакомление с домашними животными родного края. «Детеныши домашних животных».

«Зима». Особенности зимы нашего края.

«Весна». Особенности весны нашего края.

«Цветы и растения». Растительный мир области.

 

Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса

Обучающиеся должны знать:

· конструкцию предложения;

· основное отличие звука от буквы;

· звукобуквенный анализ и синтез слов;

· слоговой анализ слова.

Обучающиеся должны уметь:

· вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

· отличать гласные звуки и буквы от согласных;

· распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие согласные звуки и буквы;

· обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, и, ю, я;

· делить слово на слоги;

· выделять в слове ударный слог;

· правильно записывать предложения – употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;

· пересказывать несложные тексты.

 

Учебно-тематический план. Второй год обучения (2 класс)

Раздел Количество занятий
1. Диагностика. Тестирование.  
2. Предложение и слово.  
3. Слогообразующая роль гласного. Ударение.  
4. Твердые и мягкие согласные звуки.  
5. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные звуки.  
6. Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства  
7. Словообразование.  
8. Предлоги и приставки.  
9. Диагностика. Тестирование.  
  Всего: 60 занятий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: