Цель:
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
1.Активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения (с небольшим распространением).
2.Формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между буквами и звуками в слове.
3.Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё.
4.Развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков.
5.Формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.
6.Обогащать словарный запас путём накопления представлений об окружающем мире; новых слов, являющихся различными частями речи и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования.
7.Уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи).
Диагностика. Тестирование (3 занятия)
- Обследование устной и письменной речи.
- Обследование неречевых психических функций.
Предложение и слово (4 занятия)
|
|
Предложение и слово. Анализ предложения. Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения. Слова, обозначающие предмет. Слова, обозначающие действие предмета. Дифференциация слов-предметов и слов-действий предметов. Слова, обозначающие признак предмета.
Слогообразующая роль гласного. Ударение (4 занятия)
Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. Слог. Деление слов на слоги. Выделение гласных из ряда звуков, слогов, слов. Ударение. Выделение ударного гласного и ударного слога в слове.
Твердые и мягкие согласные звуки (8 занятий)
Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. Мягкий знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова. Разделительный мягкий знак. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Дифференциация гласных [а-я] в слогах, словах и предложениях устно и на письме. Дифференциация гласных [о-е] в слогах, словах и предложениях устно и на письме. Дифференциация гласных [у-ю] в слогах, словах и предложениях устно и на письме. Дифференциация гласных [и-ы] в слогах, словах и предложениях устно и на письме. Дифференциация гласных [ю-ё] в слогах, словах и предложениях устно и на письме.
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные звуки (4 занятий )
Выделение звонких и глухих согласных из ряда звуков. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи. Дифференциация [т-д] в устной и письменной речи. Дифференциация [г-к] в устной и письменной речи. Дифференциация [з-с] в устной и письменной речи. Дифференциация [в-ф] в устной и письменной речи. Дифференциация [ш-ж] в устной и письменной речи.
|
|
Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства (7 занятий )
Дифференциация [з-ж] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [з-ж] в связной речи. Дифференциация [с-ш] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [с-ш] в связной речи. Дифференциация [ч-ть] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [ч-ть] в связной речи. Дифференциация [с-ц] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [с-ц] в связной речи. Дифференциация [сь-щ] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [сь-щ] в связной речи. Дифференциация [щ-ч] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [ц-т] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [ц-т] в связной речи. Дифференциация [ц-ч] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [ц-ч] в связной речи.