Диагностика. Тестирование (2 занятия)

Проверочные работы. Итоговая диагностика.

 

Использование лексических тем:

Профессии нашего города.

«Растения и животный мир». Закрепление знаний о представителях флоры и фауны нашего края.

«Транспорт». Уточнение знаний о транспорте города.

«Перелетные птицы». Ознакомления с птицами, зимующими в нашем крае.

«Мебель». Совершенствование знаний о мебели.

«Дикие животные».

«Профессии и инструменты». Знакомство с профессиями сельских жителей нашего края.

«Жилища животных». Знакомство с жилищами животных, обитающих в наших лесах.

«Зимние зарисовки». Особенности зимы нашего края.

«Дикие и домашние животные». Особенности животного мира нашего края.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 4 класса:

Обучающиеся должны знать:

· изученные части речи и их признаки;

· признаки главных и второстепенных членов предложения;

· морфологический состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

· активно пользоваться различными способами словообразования;

· владеть навыками усвоения морфологического состава слова;

· владеть словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

· устанавливать логику (связность, последовательность), точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания;

· составлять план текста.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

    1. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. [Электронный ресурс] - М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с. (Библиотека Логопеда).
    2. Андреева С.Л. Коррекционно-логопедическая работа с детьми-дисорфографиками [Электронный ресурс]// Учитель-ученик; проблемы, поиски, находки № 43. Психолого-педагогическая поддержка в образовании. Юго-западный окружной методический центр. – М., 2003. – с. 76-84.
    3. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда/ Н.Г.Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.- М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС- 182 стр.: ил.- (Коррекционная педагогика), 2009.
    4. Асеева И.И. 100 развивающих заданий для будущих первоклассников.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.
    5. Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Методическое пособие.- М.: Творческий центр «Сфера», 2008.
    6. Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников [Электронный ресурс] — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 318 с.
    7. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие [Электронный ресурс] — СЕЮ,: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 — 144 с.
    8. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие.- М.: Мозаика – Синтез.
    9. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированность фонематического слуха. Выпуск 2. Дифференциация гласных. [Электронный ресурс] – Серия: «Дидактический материал по коррекции письменной речи» - М.: Книголюб, 2004.
    10. Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе:пособие для учителей-логопедов, педагогов доп.образования. воспитателей и родителей.- М.:Просвещение.- 176 с.: ил.- (Работаем по новым стандартам), 2012.
    11. Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий [Электронный ресурс] - ЯРОСЛАВЛЬ АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, 2006.
    12. Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. пособие [Электронный ресурс] (О.М. Коваленко – М.: АСТ: Астрель, 2005.– (Библиотека логопеда).
    13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.-М.:издательство ГНОМ и Д., 2001.
    14. Коноваленко В.В. Парные звонкие – глухие согласные З-С. Альбом графических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2012.
    15. Коноваленко В.В. Парные звонкие – глухие согласные Ж-Ш. Альбом графических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.- М.: Издательство ГНОМ,2012.
    16. Коноваленко В.В. Парные звонкие – глухие согласные Д-Т. Альбом графических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2012.
    17. Коноваленко В.В. Парные звонкие – глухие согласные Г-К. Альбом графических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2012.
    18. Коноваленко В.В. Парные звонкие – глухие согласные В-Ф. Альбом графических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2012.
    19. Коноваленко В.В. Парные звонкие – глухие согласные Б-П. Альбом графических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2012.
    20. Коноваленко В.В. Безударные гласные в корне слова: рабочая тетрадь для детей 6-9 лет.- М.: Издательство ГНОМ, 2012.
    21. Крутецкая В.А. 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.
    22. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Павлова Т.С., Проко-пова СП., Журавлева Н.Н., Антохина Н.В., Львова Т.В. Игры и упражнения с родственными словами. Учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] - М, Центр педагогического образования, 2009.- 64 с.
    23. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2011.
    24. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. 2-е изд., испр.- М.: Издательство ГНОМ, 2011.
    25. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. 2-е изд., испр.-М.: Издательство ГНОМ, 2012.
    26. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты для логопедов. 2-е изд., испр.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
    27. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов. — М: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
    28. Материалы курса «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей»: лекции 1–4. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 72 с.
    29. Микляева Ю.В. Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением.- М.: Айрис-пресс, 2010.
    30. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 176 с.
    31. Морозова И.А., Пушкарева М.А Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 136 с.
    32. Преодоление речевых ошибок в письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы: Учебно-метод. Пособие [Электронный ресурс] / Авт.-сост. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. – М.: РУДН, 2008. – 74 с.
    33. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! –М.: РИО «Самовар», 1994.
    34. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Прилагательное! –М.: РИО «Самовар», 1994.
    35. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1, 2,3,4. 3-е изд., испр.- М.: Издательство ГНОМ, 2012.
    36. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. [Электронный ресурс] – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 192 с. (Логопедические технологии.).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Календарно - тематическое планирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: