Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок. Пересказ с опорой на сюжетную картинку. Пересказ по вопросам. Пересказ текста по опорным словам. Пересказ текста по предметным картинкам.
Диагностика. Тестирование (2 занятия)
Проверочные работы. Итоговая диагностика.
Использование лексических тем:
«Как я провел лето». Особенности лета в нашем городе.
«Осень». Ознакомление с работой на селе.
«Птицы». Знакомство с представителями редких птиц на Южном Урале, занесенных в Красную книгу.
«Растения и животные». Знакомство с представителями редких и охраняемых видов животного и растительного мира Южного Урала, занесенных в Красную книгу.
«Дикие животные и их детеныши». Продолжить знакомство с животными родного края.
«Зима». Продолжить знакомить с климатом Южного Урала в разные времена года.
«Зимние забавы».
«Весна». Продолжить знакомить с климатом Южного Урала в разные времена года.
«Водоём и его обитатели». Продолжить знакомство с обитателями водоемов нашей области.
|
|
«В гостях у бабушки». Продолжить знакомство с жизнью на селе.
«Работа в поле». Познакомить с сельскими профессиями нашей области.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
· слоговой анализ и синтез слова;
· мягкость согласных; морфологический состав слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
· предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные.
Обучающиеся должны уметь:
· производить звукобуквенный анализ слов;
· устанавливать соотношения между буквами и звуками в слове;
· пользоваться различными способами словообразования;
· владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;
· использовать в речи различные конструкции предложений.
· строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность);
· точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания.
Учебно-тематический план. Четвертый год обучения (4 класс)
№ | Раздел | Количество занятий |
1. | Диагностика. Тестирование. | |
2. | Состав слова. | |
3. | Безударные гласные звуки и буквы. | |
4. | Согласные звуки и буквы. | |
5. | Словосочетания и предложения. | |
6. | Согласование. | |
7. | Словоизменение прилагательных. | |
8. | Словоизменение глаголов. | |
9. | Предлоги и приставки. | |
10. | Управление. Словоизменение имен существительных по падежам. | |
11. | Части речи. | |
12. | Связь слов в словосочетаниях и предложениях. | |
13. | Связная речь. | |
14. | Диагностика. Тестирование. | |
Всего: 60 занятий |
Содержание программы 4 класса (60 занятий)
|
|
Цель:
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
1.Расширить и уточнить словарный запас учащихся как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования.
2.Совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова.
3.Уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.
4.Учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции.
Диагностика. Тестирование (3 занятия)
- Обследование устной и письменной речи.
- Обследование неречевых психических функций.