Связная речь (5 занятий)

Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок. Пересказ с опорой на сюжетную картинку. Пересказ по вопросам. Пересказ текста по опорным словам. Пересказ текста по предметным картинкам.

Диагностика. Тестирование (2 занятия)

Проверочные работы. Итоговая диагностика.

 

Использование лексических тем:

«Как я провел лето». Особенности лета в нашем городе.

«Осень». Ознакомление с работой на селе.

«Птицы». Знакомство с представителями редких птиц на Южном Урале, занесенных в Красную книгу.

«Растения и животные». Знакомство с представителями редких и охраняемых видов животного и растительного мира Южного Урала, занесенных в Красную книгу.

«Дикие животные и их детеныши». Продолжить знакомство с животными родного края.

«Зима». Продолжить знакомить с климатом Южного Урала в разные времена года.

«Зимние забавы».

«Весна». Продолжить знакомить с климатом Южного Урала в разные времена года.

«Водоём и его обитатели». Продолжить знакомство с обитателями водоемов нашей области.

«В гостях у бабушки». Продолжить знакомство с жизнью на селе.

«Работа в поле». Познакомить с сельскими профессиями нашей области.

 

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

· слоговой анализ и синтез слова;

· мягкость согласных; морфологический состав слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

· предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Обучающиеся должны уметь:

· производить звукобуквенный анализ слов;

· устанавливать соотношения между буквами и звуками в слове;

· пользоваться различными способами словообразования;

· владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;

· использовать в речи различные конструкции предложений.

· строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность);

· точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания.

Учебно-тематический план. Четвертый год обучения (4 класс)

Раздел Количество занятий
1. Диагностика. Тестирование.  
2. Состав слова.  
3. Безударные гласные звуки и буквы.  
4. Согласные звуки и буквы.  
5. Словосочетания и предложения.  
6. Согласование.  
7. Словоизменение прилагательных.  
8. Словоизменение глаголов.  
9. Предлоги и приставки.  
10. Управление. Словоизменение имен существительных по падежам.  
11. Части речи.  
12. Связь слов в словосочетаниях и предложениях.  
13. Связная речь.  
14. Диагностика. Тестирование.  
  Всего: 60 занятий

Содержание программы 4 класса (60 занятий)

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

1.Расширить и уточнить словарный запас учащихся как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования.

2.Совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова.

3.Уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

4.Учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции.

Диагностика. Тестирование (3 занятия)

  • Обследование устной и письменной речи.
  • Обследование неречевых психических функций.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: