Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
|
|
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | В том числе контрольные работы | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9ч | 1ч | Выполнятьсложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. |
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 55ч | 3ч | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализироватьсвои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. |
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29ч | 2ч | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13ч | 1ч | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12ч | 1ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5ч | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбиратьудобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | |
7. | Приёмы письменных вычислений. | 7ч | 1ч | Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления; - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия (со скобками и без них); - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; - выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; - выполнять проверку вычислений; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1 - 3 действия; находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). |
Календарно-тематическое планирование
|
|
|
|
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Дата |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч) | |||||
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Урок повторения и обобщения. | Текущий. Фронтальный опрос | 04.09 | ||
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Урок повторения и обобщения. | Текущий. Фронтальный опрос. | 05.09 | ||
Выражение с переменной | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос. | 06.09 | ||
Решение уравнений. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос. | 07.09 | ||
Решение уравнений. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 11.09 | ||
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Урок изучения нового материала | Текущий. Фронтальный опрос | 12.09 | ||
Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Групповая работа | 13.09 | ||
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | Контрольно-обобщающий урок | Тематический Контрольная работа | 14.09 | ||
Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились». | Урок повторения и обобщения. | Текущий. Индивидуальный опрос | 18.09 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55ч) | |||||
Связь умножения и сложения. | Урок повторения и обобщения. | Текущий. Фронтальный опрос. | 19.09 | ||
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 20.09 | ||
Таблица умножения и деления с числом 3. | Урок повторения и обобщения. | Текущий. Фронтальный опрос | 21.09 | ||
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 25.09 | ||
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 26.09 | ||
Порядок выполнения действий | Урок - исследование. | Текущий. Фронтальный опрос | 27.09 | ||
Порядок выполнения действий | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 28.09 | ||
Порядок выполнения действий | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 02.10 | ||
Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Индивидуальный опрос | 03.10 | ||
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Тематический Контрольная работа | 04.10 | ||
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | Комбинированный урок. | Текущий. Индивидуальный опрос | 05.10 | ||
Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 4. | Урок развития умений и навыков. | Текущий Фронтальный опрос | 9.10 | ||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 10.10 | ||
Диагностическая (входная) контрольная работа | Урок-контроль | Тематический. Контрольная работа | 11.10 | ||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 12.10 | ||
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос. | 16.10 | ||
Таблица умножения и деления с числом 5. Контрольный математический диктант. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Контрольный математический диктант | 17.10 | ||
Задачи на кратное сравнение. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 18.10 | ||
Задачи на кратное сравнение. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос. | 19.10 | ||
Решение задач на кратное сравнение. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 23.10 | ||
Таблица умножения и деления с числом 6. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 24.10 | ||
Закрепление пройденного. Тест по теме «Табличное умножение и деление». | Урок – обобщения и систематизации | Тематический. Тест | 25.10 | ||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Тематический. Контрольная работа. | 26.10 | ||
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос | 07.11 | ||
Решение задач на разностное и кратное сравнение. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 08.11 | ||
Решение задач на разностное и кратное сравнение. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 09.11 | ||
Решение задач на разностное и кратное сравнение. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 13.11 | ||
Таблица умножения и деления с числом 7. | Урок изучения нового материала. | Тематический Фронтальный опрос | 14.11 | ||
Страничка для любознательных. Наши проекты. «Математические сказки» | Урок - проект | Текущий. Работа в парах | 15.11 | ||
Площадь. Сравнение площадей фигур. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 16.11 | ||
Площадь. Сравнение площадей фигур. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 20.11 | ||
Квадратный сантиметр. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 21.11 | ||
Площадь прямоугольника. | Урок - исследование. | Текущий. Фронтальный опрос | 22.11 | ||
Таблица умножения и деления с числом 8. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 23.11 | ||
Закрепление изученного по теме «Площадь фигур» | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 27.11 | ||
Решение задач на нахождение площади фигур | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 28.11 | ||
Таблица умножения и деления с числом 9. | Урок изучения нового материала | Текущий. Фронтальный опрос | 29.11 | ||
Квадратный дециметр. | Урок изучения нового материала | Текущий. Фронтальный опрос | 30.11 | ||
Закрепление пройденного. Таблица умножения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 04.12 | ||
Закрепление пройденного. Таблица умножения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 05.12 | ||
Квадратный метр. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 06.12 | ||
Закрепление изученного. Таблица умножения | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 07.12 | ||
Странички для любознательных Задачи - расчеты | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Групповая работа | 11.12 | ||
Что узнали. Чему научились. Контрольный математический диктант. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тематический Контрольный математический диктант. | 12.12 | ||
Что узнали. Чему научились. Тест по теме: «Таблица умножения» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тематический Тест. | 13.12 | ||
Умножение на 1. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 14.12 | ||
Умножение на 0. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 18.12 | ||
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 19.12 | ||
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление с числами 1,0.» | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 20.12 | ||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Тематический Контрольная работа | 21.12 | ||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Урок повторения и обобщения. | Текущий. Индивидуальный опрос | 25.12 | ||
Доли. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 26.12 | ||
Окружность. Круг. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 27.12 | ||
Решение задач. Диаметр круга. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 11.01 | ||
Единицы времени. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 15.01 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29ч) | |||||
Умножение и деление круглых чисел. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 16.01 | ||
Деление вида 80:20. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 17.01 | ||
Умножение суммы на число. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 18.01 | ||
Умножение суммы на число | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 22.01 | ||
Умножение двузначного числа на однозначное | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 23.01 | ||
Умножение двузначного числа на однозначное | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 24.01 | ||
Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 25.01 | ||
Деление суммы на число. | Урок изучения нового материала | Текущий. Фронтальный опрос | 29.01 | ||
Деление суммы на число. | Урок изучения нового материала | Текущий. Фронтальный опрос | 30.01 | ||
Деление двузначного числа на однозначное. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 31.01 | ||
Делимое. Делитель. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 01.02 | ||
Проверка деления. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 05.02 | ||
Случаи деления 87:29. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 06.02 | ||
Проверка умножения. | Урок - исследование. | Текущий. Фронтальный опрос | 07.02 | ||
Решение уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 08.02 | ||
Решение уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 12.02 | ||
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 13.02 | ||
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 14.02 | ||
Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Тематический Контрольная работа | 15.02 | ||
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | Урок повторения и обобщения. | Текущий. Индивидуальная работа | 19.02 | ||
Деление с остатком | Комбинированный урок. | Текущий. Фронтальный опрос | 20.02 | ||
Деление с остатком | Комбинированный урок. | Текущий. Фронтальный опрос | 21.02 | ||
Деление с остатком | Комбинированный урок. | Текущий. Фронтальный опрос | 22.02 | ||
Решение задач на деление с остатком. | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 26.02 | ||
Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 27.02 | ||
Проверка деления с остатком. | Урок - исследование. | Текущий. Фронтальный опрос | 28.02 | ||
Что узнали. Чему научились. Контрольный математический диктант. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тематический Контрольный математический диктант. | 01.03 | ||
Наши проекты. «Задачи – расчеты» | Урок - проект | Текущий. Работа в группе. | 05.03 | ||
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | Урок контроля знаний, умений и навыков | Тематический Контрольная работа | 06.03 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (13ч) | |||||
Анализ контрольной работы. Тысяча. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 7.03 | ||
Образование и названия трёхзначных чисел. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 12.03 | ||
Запись трёхзначных чисел. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 13.03 | ||
Письменная нумерация в пределах 1000. | Урок - исследование. | Текущий. Фронтальный опрос | 14.03 | ||
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 15.03 | ||
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 19.03 | ||
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 20.03 | ||
Сравнение трёхзначных чисел. | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос | 21.03 | ||
Письменная нумерация в пределах 1000. | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос | 22.03 | ||
Единицы массы. Грамм. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 02.04 | ||
Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 1 до 1000» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 03.04 | ||
Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 1 до 1000» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 4.04 | ||
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Тематический. Контрольная работа | 5.04 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч) | |||||
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | Урок изучения нового материала. | Текущий. Фронтальный опрос | 9.04 | ||
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 10.04 | ||
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 11.04 | ||
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 12.04 | ||
Приёмы письменных вычислений. | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос | 16.04 | ||
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 17.04 | ||
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 18.04 | ||
Виды треугольников. | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос | 19.04 | ||
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 23.04 | ||
Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 24.04 | ||
Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 25.04 | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Тематический Контрольная работа | 26.04 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч | |||||
Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. | Урок повторения и обобщения. | Текущий. Фронтальный опрос | 28.04 | ||
Приёмы устных вычислений. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 3.05 | ||
Приёмы устных вычислений | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 7.05 | ||
Виды треугольников. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 8.05 | ||
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 10.05 | ||
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (7ч) | |||||
Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Тематический Контрольная работа | 14.05 | ||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 15.05 | ||
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 16.05 | ||
Закрепление изученного по теме «Письменные вычисления» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Фронтальный опрос | 17.05 | ||
Закрепление изученного. Контрольный математический диктант. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тематический Контрольный математический диктант | 21.05 | ||
Приёмы письменного деления в пределах 1000. . Знакомство с калькулятором. | Урок - практикум | Текущий. Фронтальный опрос | 22.05 | ||
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 23.05 | ||
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | Урок формирования умений и навыков. | Текущий. Фронтальный опрос | 24.05 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
|
|
В результате изучения курса «Математика» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Математика»:
У учащегося будут сформированы:
· понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
· элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
· элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
· уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
· интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
· первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
· потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
· понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
· составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
· выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
· в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
· принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
· оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
· выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
· строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
· описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
· понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
· применять полученные знания в изменённых условиях;
· осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
· осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
· представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
· анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
· уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
· вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
· контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.