Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

 

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

 

Тематическое планирование.

№ п/п Наименование разделов, тем Кол-во часов В том числе контрольные работы Характеристика деятельности учащихся
1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Выполнятьсложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера.
2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 55ч   Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализироватьсвои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29ч Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.
4. Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13ч   Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.
5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 12ч   Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера.
6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление   Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбиратьудобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.
7. Приёмы письменных вычислений. Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления; - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия (со скобками и без них); - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; - выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; - выполнять проверку вычислений; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1 - 3 действия; находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема урока Количество часов Тип урока Вид контроля Дата
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч)
  Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания   Урок повторения и обобщения. Текущий. Фронтальный опрос 04.09
  Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания   Урок повторения и обобщения. Текущий. Фронтальный опрос. 05.09
  Выражение с переменной     Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос. 06.09
  Решение уравнений.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос. 07.09
  Решение уравнений.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 11.09
  Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.   Урок изучения нового материала Текущий. Фронтальный опрос 12.09
  Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Групповая работа 13.09
  Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»   Контрольно-обобщающий урок Тематический Контрольная работа 14.09
  Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились».   Урок повторения и обобщения. Текущий. Индивидуальный опрос 18.09
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55ч)
  Связь умножения и сложения.   Урок повторения и обобщения. Текущий. Фронтальный опрос. 19.09
  Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 20.09
  Таблица умножения и деления с числом 3.   Урок повторения и обобщения. Текущий. Фронтальный опрос 21.09
  Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 25.09
  Решение задач с понятиями «масса» и «количество».   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 26.09
  Порядок выполнения действий   Урок - исследование. Текущий. Фронтальный опрос 27.09
  Порядок выполнения действий   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 28.09
  Порядок выполнения действий   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 02.10
  Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились»   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Индивидуальный опрос 03.10
  Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».   Урок контроля знаний, умений и навыков. Тематический Контрольная работа 04.10
  Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.   Комбинированный урок. Текущий. Индивидуальный опрос 05.10
  Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 4.   Урок развития умений и навыков. Текущий Фронтальный опрос 9.10
  Задачи на увеличение числа в несколько раз.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 10.10
  Диагностическая (входная) контрольная работа   Урок-контроль Тематический. Контрольная работа 11.10
  Задачи на уменьшение числа в несколько раз.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 12.10
  Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос. 16.10
  Таблица умножения и деления с числом 5. Контрольный математический диктант.   Урок изучения нового материала. Текущий. Контрольный математический диктант 17.10
  Задачи на кратное сравнение.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 18.10
  Задачи на кратное сравнение.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос. 19.10
  Решение задач на кратное сравнение.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 23.10
  Таблица умножения и деления с числом 6.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 24.10
  Закрепление пройденного. Тест по теме «Табличное умножение и деление».   Урок – обобщения и систематизации Тематический. Тест 25.10
  Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».   Урок контроля знаний, умений и навыков. Тематический. Контрольная работа. 26.10
  Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.   Комбинированный урок Текущий. Фронтальный опрос 07.11
  Решение задач на разностное и кратное сравнение.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 08.11
  Решение задач на разностное и кратное сравнение.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 09.11
  Решение задач на разностное и кратное сравнение.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 13.11
  Таблица умножения и деления с числом 7.   Урок изучения нового материала. Тематический Фронтальный опрос 14.11
  Страничка для любознательных. Наши проекты. «Математические сказки»   Урок - проект Текущий. Работа в парах 15.11
  Площадь. Сравнение площадей фигур.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 16.11
  Площадь. Сравнение площадей фигур.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 20.11
  Квадратный сантиметр.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 21.11
  Площадь прямоугольника.   Урок - исследование. Текущий. Фронтальный опрос 22.11
  Таблица умножения и деления с числом 8.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 23.11
  Закрепление изученного по теме «Площадь фигур»   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 27.11
  Решение задач на нахождение площади фигур   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 28.11
  Таблица умножения и деления с числом 9.   Урок изучения нового материала Текущий. Фронтальный опрос 29.11
  Квадратный дециметр.   Урок изучения нового материала Текущий. Фронтальный опрос 30.11
  Закрепление пройденного. Таблица умножения.   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 04.12
  Закрепление пройденного. Таблица умножения.   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 05.12
  Квадратный метр.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 06.12
  Закрепление изученного. Таблица умножения   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 07.12
  Странички для любознательных Задачи - расчеты   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Групповая работа 11.12
  Что узнали. Чему научились. Контрольный математический диктант.   Урок обобщения и систематизации знаний. Тематический Контрольный математический диктант. 12.12
  Что узнали. Чему научились. Тест по теме: «Таблица умножения»   Урок обобщения и систематизации знаний. Тематический Тест. 13.12
  Умножение на 1.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 14.12
  Умножение на 0.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 18.12
  Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 19.12
  Закрепление изученного по теме «Умножение и деление с числами 1,0.»   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 20.12
  Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»   Урок контроля знаний, умений и навыков. Тематический Контрольная работа 21.12
  Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.   Урок повторения и обобщения. Текущий. Индивидуальный опрос 25.12
  Доли.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 26.12
  Окружность. Круг.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 27.12
  Решение задач. Диаметр круга.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 11.01
  Единицы времени.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 15.01
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29ч)
  Умножение и деление круглых чисел.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 16.01
  Деление вида 80:20.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 17.01
  Умножение суммы на число.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 18.01
  Умножение суммы на число   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 22.01
  Умножение двузначного числа на однозначное   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 23.01
  Умножение двузначного числа на однозначное     Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 24.01
  Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 25.01
  Деление суммы на число.   Урок изучения нового материала Текущий. Фронтальный опрос 29.01
  Деление суммы на число.   Урок изучения нового материала Текущий. Фронтальный опрос 30.01
  Деление двузначного числа на однозначное.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 31.01
  Делимое. Делитель.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 01.02
  Проверка деления.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 05.02
  Случаи деления 87:29.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 06.02
  Проверка умножения.   Урок - исследование. Текущий. Фронтальный опрос 07.02
  Решение уравнений   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 08.02
  Решение уравнений   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 12.02
  Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 13.02
  Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 14.02
  Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»   Урок контроля знаний, умений и навыков. Тематический Контрольная работа 15.02
  Анализ контрольной работы. Деление с остатком.   Урок повторения и обобщения. Текущий. Индивидуальная работа 19.02
  Деление с остатком   Комбинированный урок. Текущий. Фронтальный опрос 20.02
  Деление с остатком   Комбинированный урок.   Текущий. Фронтальный опрос 21.02
  Деление с остатком   Комбинированный урок.   Текущий. Фронтальный опрос 22.02
  Решение задач на деление с остатком.   Урок развития умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 26.02
  Случаи деления, когда делитель больше делимого.   Урок развития умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 27.02
  Проверка деления с остатком.   Урок - исследование. Текущий. Фронтальный опрос 28.02
  Что узнали. Чему научились. Контрольный математический диктант.   Урок обобщения и систематизации знаний.   Тематический Контрольный математический диктант. 01.03
  Наши проекты. «Задачи – расчеты»   Урок - проект Текущий. Работа в группе. 05.03
  Контрольная работа по теме «Деление с остатком»   Урок контроля знаний, умений и навыков Тематический Контрольная работа 06.03
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (13ч)
  Анализ контрольной работы. Тысяча.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 7.03
  Образование и названия трёхзначных чисел.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 12.03
  Запись трёхзначных чисел.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 13.03
  Письменная нумерация в пределах 1000.   Урок - исследование. Текущий. Фронтальный опрос 14.03
  Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 15.03
  Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 19.03
  Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 20.03
  Сравнение трёхзначных чисел.   Комбинированный урок Текущий. Фронтальный опрос 21.03
  Письменная нумерация в пределах 1000.   Комбинированный урок Текущий. Фронтальный опрос 22.03
  Единицы массы. Грамм.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 02.04
  Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 1 до 1000»   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 03.04
  Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 1 до 1000»   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 4.04
  Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»   Урок контроля знаний, умений и навыков. Тематический. Контрольная работа 5.04
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч)
  Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.   Урок изучения нового материала. Текущий. Фронтальный опрос 9.04
  Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 10.04
  Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 11.04
  Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 12.04
  Приёмы письменных вычислений.   Комбинированный урок Текущий. Фронтальный опрос 16.04
  Алгоритм сложения трёхзначных чисел.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 17.04
  Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 18.04
  Виды треугольников.   Комбинированный урок Текущий. Фронтальный опрос 19.04
  Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 23.04
  Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 24.04
  Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 25.04
  Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»   Урок контроля знаний, умений и навыков. Тематический Контрольная работа 26.04
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч
  Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.   Урок повторения и обобщения. Текущий. Фронтальный опрос 28.04
  Приёмы устных вычислений.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 3.05
  Приёмы устных вычислений   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 7.05
  Виды треугольников.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 8.05
  Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 10.05
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (7ч)
  Итоговая контрольная работа   Урок контроля знаний, умений и навыков. Тематический Контрольная работа 14.05
  Приёмы письменного умножения в пределах 1000.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 15.05
  Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 16.05
  Закрепление изученного по теме «Письменные вычисления»   Урок обобщения и систематизации знаний. Текущий. Фронтальный опрос 17.05
  Закрепление изученного. Контрольный математический диктант.   Урок обобщения и систематизации знаний. Тематический Контрольный математический диктант 21.05
  Приёмы письменного деления в пределах 1000. . Знакомство с калькулятором.   Урок - практикум Текущий. Фронтальный опрос 22.05
  Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 23.05
  Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.   Урок формирования умений и навыков. Текущий. Фронтальный опрос 24.05

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса «Математика» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Математика»:

У учащегося будут сформированы:

· понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

· элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

· элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

· элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

· уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

· интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

· первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

· потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

· понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

· составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

· выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

· в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

· принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

· оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

· выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

· контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

· строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

· описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

· понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

· иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

· применять полученные знания в изменённых условиях;

· осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

· осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

· представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

· осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

· анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

· оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

· уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

· принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

· вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

· самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

· контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: