Пример – Классификация категорий товаров по роли в ассортименте

Товарный Классификатор

Вся работа с ассортиментом начинается со структурирования товаров, путем составления товарного классификатора

Товарный классификатор документ, который позволяет категорийному менеджеру (закупщику) анализировать ассортимент, для принятия решений об его изменений, пополнении, обновлении и др.

Товарный классификатор делит все товары на определенные уровни.

· Верхний уровень - класс товара;

· Второй уровень - товарные группы;

· третий уровень - товарные категории. И т.д. подкатегории, единицы…

Принцип деления основан на объединении товаров по общим признакам

Класс Товарная группа Категория подкатегория
Средство связи Мобильные телефоны Марка   Диапазон цен
аксессуары Гарнитуры, держатели, аккумуляторы, сумки Диапазон цен, характеристики
Подключение оператор тариф
Электронно вычислительная техника Ноутбук марка  
       
       

Товарный классификатор предполагает:

  • для небольшой фирмы или с узким ассортиментом товаров достаточно 3х уровней
  • для товаров широкого ассортименты (эти товары с различными функциями) удовлетворяющие разные потребности, уровни классификатора могут быть больше - 4,5.6...

Ассортиментная матрица

В основе построения ассортиментной матрицы товарный классификатор.

Ассортиментная матрица - полный перечень всех товаров, которые утверждены на предприятии на определенный период времени.

Цель матрицы: обеспечить сбалансированность и цельность ассортимента товара. Т.е. определенные пропорции между различными группами товаров.

Ассортиментная матрица - это документ предприятия, который утверждается для поставки товаров. Все товары определены на определенный период. Матрица может меняться в зависимости от особых условий поставки товаров (например невыполнение договора поставщиком; последствия невыполнения договора- потеря доходов и прибыли).

Состав и структура матрицы может зависеть

· от организационной структуры предприятия,

· от ассортиментной политики (если это торг предпр - от формата предприятия)

· от места положения предприятия (от регионов - для крупных компаний)

Пример – Классификация категорий товаров по роли в ассортименте

Роль Категории Подкатегории Характеристика
Создатель потока Мясо, рыба Мясо и полуфабрикаты Товары со стабильным спросом, представляющие большую долю целевого рынка. Решение о покупке принимается быстро. Обеспечивают массовый поток покупателей.
Птица и полуфабрикаты
Замороженная рыба
Молочные продукты Молоко
Масло
Майонез
Защитник Бакалея Сахар Товары целью которых является завлечение и удержание чувствительных к цене покупателей, не давая им уйти к конкурентам.
Кондитерские изделия
Консервация Мясные
Паштеты
Генератор прибыли Бакалея Мука Высокомаржинальные товары, имеющие также лояльных потребителей.
Крупа
Хлебобулочные изделия
Создатель имиджа Овощи, фрукты Свежие овощи Дорогие товары, предназначенные для привлечения внимания к магазину и «облагораживания» его атмосферы.
Свежие фрукты
Непродовольственные товары Средства личной гигиены
Товары для дома
Создатель желаний Колбасные изделия Колбасы Новые товары – сезонные в т.ч. к праздникам, быстроразвивающиеся, формирующие новую потребность.
Сардельки
Деликатесы
Копчености
Стимулятор объема покупки Вино-водочные изделия   Слабоалкогольные напитки Крепкие напитки Минеральные воды   Товары, необходимые как для увеличения среднего чека, так и для общего объема продаж магазина в натуральном выражении.
Чистая вода Минеральные воды
Газ-вода Газ-воды
Энергетические напитки

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: