Товарные классификации

I.По назначению: 1.Потребительского спроса. 2.Производственного назначения. II.По характеру потребления: 1.Длительного пользования. 2.Кратковременного пользования. 3.Услуги. III.По характеру покупальского поведения: 1.Повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев). 2.Предворительного выбора (схожие, несхожие). 3.Особого спроса. 4.Пассивного спроса. IV.По участию в производстве: 1.Основное оборудование. 2.Вспомогательное оборудование. 3.Узлы и агрегаты, основные материалы. 4.Вспомогательные материалы. 5.Сырье. 6.Производственные услуги. 7.Интеллектуальные товары. V.По способу изготовления: 1.Стандартная. 2.Уникальная. VI.В зависимости от класса товара: 1.Единичный. 2.Товар-группа. 3.Товар-объект. 4.Товар-программа.

Концепция жизненного цикла товара

ЖЦТ – концепция, описывающая динамику сбыта продукции, прибыли, конкурентов, цены и стратегии маркетинга с момента появления товара на рынке и до его ухода с рынка. ЖЦТ может рассматриваться применительно к товарному классу (например, автомобили), разновидности товара (легковой автомобиль), торговой марки, конкретной модели марки. Самый длительный ЖЦТ – у товарных классов.

Этапы ЖЦТ и их характеристика

Этап внедрения на рынок: темпы роста продаж достаточно медленные, объем продаж невелик, торговля обычно не приносит прибыли, количество производителей ограничено, модификаций товара практически нет, цены обычно завышены, высокие расходы на организацию распределение товара и стимулирование сбыта, покупатели – новаторы. Этап роста: признание товара массовым покупателем, быстрое увеличение спроса на товар, увеличение прибыли, постепенное снижение цены, увеличение количества конкурентов, достаточно высокие затраты на стимулирование сбыта. Этап зрелости: рынок насыщается товаром, темпы роста продаж снижаются, обостряется конкурентная борьба, появляются новые модификации товара, цены снижаются, товар приобретается массовым покупателем со средним уровнем дохода. Этап спада: устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли, потеря интереса покупателя к товару, уход конкурентов с рынка, покупатели – консерваторы

Факторы, определяющие ЖЦТ

Факторами, определяющими длительность ЖЦТ, форму кривой ЖЦТ, соотношение этапов ЖЦТ у разных товаров являются научно-технический прогресс, успех товаров у потребителей, конкурентная среда, специфические особенности самого товара и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: