double arrow

Электростанция в Гизе

________________________________________________________________________

Земля — это живое, активное тело, обеспечивающее потребности цивилизации в топливе на протяжении многих веков. До сих пор они в основном покрываются за счет полезных ископаемых. Лишь недавно в результате усилий ученых нам удалось овладеть энергией атома, и дальнейшие исследования в этой области позволяют нам надеяться на еще боже крупные в будущем достижения. Однако на Земле существует и другая форма энергии, которую в ее основной форме почти не рассматривали в качестве потенциального источника полезной энергии. Она обычно привлекает наше внимание лишь тогда, когда грозит разрушениями (см рис. 28).



Рис. 28. Слои Земли

Это сейсмическая энергия, образующаяся при движении тектонических плит, вызванном постоянным волнением расплавленной породы внутри Земли. Большинство землетрясений — следствие перемещения этих огромных, остроконечных каменных глыб или тектонических плит, из которых состоит поверхность нашей планеты. При процессе, названном плитотектоника, эти плиты сталкиваются, расходятся соседствуют рядом. Они не двигаются свободно, накапливают энергию, а затем рывком перемещаются. Каждый такой толчок вызывает землетрясение, так как упругая энергия, накопившаяся в камне, внезапно освобождается в виде сейсмической энергии, распространяющейся волнами из эпицентра. Границы между этими каменными глыбами называют разломами, и именно в них происходят внезапные смещения. (Самый известный — это разлом Святого Андрея в Северной Америке.) Также усилению напряжения внутри земной коры способствует гравитационное взаимодействие между нашей планетой и Луной. Приливы и отливы происходят не только внутри мировых океанов; материки тоже находятся в постоянном движении: они поднимаются и опускаются примерно на фут при движении Луны вокруг Земли.

Колебания, происходящие во внешнем слое Земли, или земной коре, могут быть как едва заметными, так и чудовищно разрушительными. Во время этого процесса возникают шесть видов ударных волн (см. рис, 29). Два вида, так называемые объемные волны, бегут через Землю, другие четыре вида являются поверхностными волнами. Они отличаются друг от друга движением породы. Первичные, или компрессионные волны (P-волны), посылают частицы, двигающиеся взад и вперед, в направлении движения волн. Вторичные, или поперечные волны сдвига (S-волны), колеблются перпендикулярно направлению движения. P-волны всегда бегут быстрее, чем S-волны, и сейсмограф регистрирует их первыми.



Рис. 29. Типы сейсмических волн

По мнению ученых, Земля представляет собой гигантскую динамо-машину, в коре которой циркулируют конвекционные течения заряженного расплавленного металла. Именно данный поток электричества в коре и порождает ее магнитное поле (см. рис 30). Ученые до сих пор не рассматривали магнетизм, образованный упомянутым потоком электричества, в качестве потенциального источника энергии, поскольку сила этого поля относительно невелика, Быть может, созданные в будущем технические новинки, одно из которых, как я подозреваю, использовал Эдвард Лидскалнин, позволит нам поставить себе на службу электрическую и магнитную энергии. Невозможно сказать, какие горизонты откроются перед нами, когда будут сделаны новые открытия. Потребность в энергии постоянно увеличивается, и в ближайшие десятилетие, пока этой проблеме уделяется такое огромное внимание, нас ожидают новшества в технике и значительные перемены.



Рис. 30. Магнитные поля Земли

Помня об этом, нам было бы полезно приступить к изучению другого вида энергии, связываемого с динамо-машиной, как потенциального «сырья» для выработки энергии. Стоит вам завести двигатель или генератор, и вы услышите голос этой энергии — шум, издаваемый вращающимся мотором/генератором. Однако источником данного шума является не движения ротора в воздухе, а энергия. Это проявляется со всей наглядностью, когда мотор не работает, а электричество включено. Когда нагрузка на двигатель становится слишком большой и он останавливается, шум усиливается. Электрические и магнитные силы в моторе порождают звуковые волны. Земля тоже, как гигантская динамо-машина, порождает такие же звуковые волны. Вот вкратце объяснение данного феномена:

Любое местное изменение в плотности упругой среды может служить источником шума. Вот откуда такое многообразие источников шума, ведь изменения б плотности могут быть вызваны множеством совершенно разных причин, в том числе механического, теплового, электрического, магнитного и химического действия. Большинство звуковых волн — это результат механических колебаний в твердых телах, жидкостях и газах. К твердым вибраторам относятся струны и стержни, мембраны и пластины, раковины (например, нектофоры), а также такие трехмерные вытянутые объекты, как Земля. Жидкие источники не так распространены, но в качестве их примера все же можно привести турбулентный поток воды либо воздуха. Примером газовых источников являются органные трубы, свистки, потрескивающие языки пламени и взрывы, а также турбулентный поток воздуха [64].

В последнее время много говорят о возрастающей частоте пульсации Земли. Высказываются предположения о постепенном переходе первичной частоты в боже высокий диапазон, дающие основания считать, что Земля находится в преддверии значительных перемен. Известные как резонанс Шумана, названные в честь немецкого физика В.О. Шумана, предсказавшего данный феномен между 1952-м и 1957 годами, эти основные колебания являются следствием электрической активности между Землей и верхними атмосферными слоями. Так называемая электромагнитная «впадина» состоит из Земли, ионосферы, тропосферы и магнитосферы. Основная частота колебаний равна по расчетам 7,83 герца с накладывающимися частотами в 14,20,26,32,37 и 43 герца[65].

Впрочем, другие исследователи не считают, что идет ускорение резонанса Шумана, поскольку его частота связана с физическими размерами планеты и пространственным и электрическим отношением между поверхностью Земли и внешними атмосферными слоями. Для усиления частоты потребовалось бы либо изменение размеров планеты, либо перемещение внешних слоев на много миль в пределах Земли. Подобно гитарной струне, имеющей определенную длину, или границу, в пределах которой она будет колебаться под воздействием поступившей энергии, резонанс Шумана является результатом электрической активности в рамках границ, образованных поверхностью Земли и внешними атмосферными слоями. Напряжение, или сопротивление, энергии в гитарной струне может быть переменчивым, однако в атмосфере оно равно примерно 200 Ом.

Энергия Земли делится на механическую, тепловую, электрическую, магнитную, ядерную и химическую, причем каждый вид энергии является источником шума. Следовательно, действующая энергия порождала бы звуковые волны, связанные с определенным колебанием создающей его энергии и материалом, через который она проходит. Шум электромотора, работающего со скоростью 3600 оборотов в минуту, понизился бы до такого уровня, что человек перестал бы его слышать, если бы каждые двадцать четыре часа, как в случае с Землей, его скорость уменьшалась бы на один оборот. В повседневной суете мы не замечаем неслышное биение или ритм нашей планеты.

С другой стороны, любое электрическое возбуждение внутри Земли пьезоэлектрических материалов, скажем, кварца, приводило бы к образованию звуковых волн выше диапазона слышимости человеком (см. рис, 31). Материалы, подвергнувшиеся воздействию внутри Земли, способны испускать всплески ультразвукового излучения. Материалы, подвергнувшиеся упругой деформации, испускают сигнал с боже низкой амплитудой, чем тогда, когда в результате деформации появляются трещины. Шаровал молния, как предполагают, является газом, ионизированным под действием электричества от кварцсодержащих каменных пород, например, гранита, подверженного воздействию.



Рис. 31. Пьезоэлектрический эффект 1. Колебания. 2. Компрессия. 3. Напряжение. 4. Электрическая энергия. 5. Кварцевый кристалл. 6. Колебания попеременно сжимают кристалл, создавая электрическую энергию

Неудивительно, что любой звук — результат электрической, магнитной, тепловой, механической и химической деятельности Земли, остается незамеченным. Из-за окружающего нас внешнего фона и шума, создаваемого нами в повседневной жизни, мы не слышим звуков Земли. В сельской местности слышно пение птиц, стрекот насекомых и шелест ветра в верхушках деревьев, в крупных же городах — только шумовой фон.

Как электрическая энергия способна порождать механические колебания (воспринимаемые человеческим ухом как звуки), так, в свою очередь, и механические колебания способны порождать электрическую энергию, скажем, в виде ранее упомянутой шаровой молнии. В таком случае можно допустить, что если Земля является источником механической вибрации и если у колебаний подходящие амплитуда и частота, тогда колебания Земли могли бы стать источником энергии, которую мы могли бы использовать в своих целях. Более того, если бы мы выяснили, что сооружение определенной формы, например, пирамида является прекрасным резонатором колебаний, идущих изнутри Земли, тогда бы у нас появился надежный и недорогой источник энергии.

Итак, давайте взглянем на пирамиду Хеопса и ее связь с Землей. Некоторые невероятные свидетельства, записанные исследователями, позволяют нам предположить, что строителям было необходимо установить непосредственную связь с нашей планетой. Конечно, то обстоятельство, что пирамида Хеопса расположена в центре земной суши (см рис 32), можно счесть простым совпадением, однако другие характеристики данного сооружения указывают на близкую связь с Землей, важность которой трудно не заметить.



Рис. 32. Центр суши Земли

Когда Джон Тейлор писал о Великой пирамиде, что «она построена для того, чтобы производить измерение Земли», он основывал свой вывод на собственной оценке ряда поразительных математических анализов, проведенных во время изучения размеров пирамиды Хеопса. Далее он говорит: «Им было известно, что Земля — это сфера. Наблюдая движение небесных тел над земной поверхностью, они рассчитали ее окружность и пожелали оставить напоминание об этой окружности настолько точное и вечное, насколько это было в их силах».

Под влиянием открытия трансцендентного числа? в пирамиде Хеопса Тейлор пришел к заключению, что периметр данной пирамиды, возможно, напоминает окружность нашей планеты на экваторе. Высота бы являлась расстоянием от центра Земли до ее полюсов. В ходе дальнейших исследований размеров указанной пирамиды были получены поразительные данные об уровне знаний ее строителей. Ища единицу измерения, которая бы подходила пирамиде, причем целые числа сохраняли бы пропорцию пи, и получив данные о размерах (366 основание, 116,5 высота), Тейлор предположил, что древние египтяне, возможно, разделили периметр пирамиды Хеопса на сутки солнечного года. Также он получил число 366, когда разделил основание пирамиды на 25 дюймов (63,50 см). Это навело его на мысль, что английский дюйм близок к древнеегипетской единице измерения, и 25 таких единиц составляют один локоть.

Впоследствии был сделан вывод, что древнеегипетская единица измерения больше английского дюйма всего на 0,0011 дюйма. Еще боже удивительно то, что в результате геодезического исследования Земли было установлено, что древнеегипетский дюйм является точной единицей размеров полярного радиуса. Питер Томпкинс в «Тайнах пирамиды Хеопса» писал: «Тейлору было все ясно: у древних египтян, должно быть, существовала некая система измерений, основанная на подлинных сферических размерах нашей планеты, где использовалась единица, расходящаяся с английским дюймом в тысячной доле»[66]. Было выдвинуто предположение о том, что эту тысячную долю английский дюйм утратил за многие поколения своего существования.

Пиацци Смит поддерживал Джона Тейлора и часто с ним общался. После кончины Тейлора, последовавшей в 1864 году, Смиту удалось подтвердить его расчеты, а также его предположение относительно связи между пирамидой Хеопса и Землей: «.. и здесь, видимо, существует еще боже удивительная соразмерность, между весом Великой пирамиды и весом нашей планеты Земля. Вес Великой пирамиды соотносится с весом Земли»[67]. По расчетам Смита, вес пирамиды составляет 5 273 384 тонны, вес же Земли — 5 273 000 000 000 000 000 000 тонн. Следовательно, по его оценке, он равен 1015 целого числа веса Земли[68].

Вот данные, полученные Тейлором:

• Пирамидный дюйм больше английского дюйма на 0,001 дюйма. Локоть равен 25 пирамидным дюймам, и квадратная основа Великой пирамиды состоит из 365,24 локтя.

• Календарный год состоит из 365,24 суток.

• Длина одного пирамидного дюйма составляет 1 /500-миллионнную оси вращения Земли. Данная связь позволяет предположить не только то, что строителям пирамиды Хеопса были известны размеры нашей планеты, они построили на них собственную систему измерений.

Чем же еще отличается пирамида Хеопса? Хотя у нее пирамидальная форма, по своей конфигурации она близка к кругу или сфере. Высота пирамиды находится в таком же отношении с периметром ее основания, как круг — со своей окружностью. В форме любой совершенной пирамиды с углом 51°51?14,3?» (см. таблицу 2).

Таблица 2



Рис. 33. Фактор?

Поражаешься, когда читаешь в опубликованных в 1883 году Питри результатах измерений пирамиды Хеопса следующее: «В общем, нам, вероятно, не удастся боже точно измерить средний угол Великой пирамиды, чем 51°51?±2', несколько сместив его к югу. Средняя величина основания равна 9068,8 ±0,5 дюйма, следовательно, высота составляет 5776,0 + 7,0 дюйма»[69].

В подтверждение его слов Уильям Фикс представил обоснованные и объективные доказательства: «Мы знаем, что кому-то в очень глубокой древности были почти точно известны размер и форма Земли. Три основных размера Земли присутствуют в размерах Великой пирамиды. Периметр пирамиды равен половине минуты экваториальной широты. Периметр углублений равен половине минуты экваториальной широты, то есть 1/43200 длины земной окружности. Высота пирамиды вместе с платформой равна 1/43200 полярного радиуса земли… Нам не известно, как они измерили его, но то, что им это удалось, сейчас является фактом»[70].

О том, как измеряли пирамиду Хеопса, написаны тома, причем полученные разными исследователями результаты несколько отличаются. Я не собираюсь выступать в защиту кого бы то ни было. Впрочем, я предпочитаю боже реалистичный подход Питри, который, сообщая полученные данные, указывает величину допуска проведенных им измерений. В диапазоне допуска, указанного им для угла, мы могли бы получить в результате измерений абсолютное число пи, но не это является целью настоящей книги. Знакомя своего читателя с этими данными, я стремлюсь обратить его внимание на отчетливую связь, существующую между пирамидой Хеопса и Землей. Свидетельство тому — результаты сделанных измерений данной пирамиды и ее местонахождение.

Когда мы спрашиваем, почему существует связь между земными размерами и пирамидой Хеопса, то получаем три логических и разных объяснения. Первое состоит в том, что строители хотели показать, что им известны размеры нашей планеты. Они сочли нужным заключить это знание в неподдающемся разрушению объекте, чтобы будущие поколения, спустя тысячи лет, ведали бы о том, что они некогда существовали в этом мире и познали его.

Второе вероятное объяснение таково: Земля влияла на функционирование пирамиды Хеопса. Включение основных измерений планеты в пирамиду повысило ее эффективность, и в результате она смогла стать одним гармоничным целым с нашей планетой.

Третье возможное объяснение включает в себя оба первых объяснения. Размеры пирамиды Хеопса могут как свидетельствовать о том, что строителям были известны размеры Земли, так и указывать, что боже важно, на связь между истинным предназначением пирамиды и Землей. Возможно, размеры не играли такой уж большой роли для пирамиды, но были использованы ради удовлетворения эстетических запросов ее строителей.

Учитывая то, какую степень практицизма продемонстрировали строители при возведении этой пирамиды, я склоняюсь к практичному объяснению и выбираю второе объяснение, поскольку оно содержит в себе прагматический подход, несомненно, присущий тем, кто строил данное сооружение. Второе объяснение полностью исключает возможность того, что это сооружение было построено древними египтянами лишь для передачи знаний будущим поколениям. Они нашли своим силам боже практичное и уместное применение. Предположение будто строители использовали размеры Земли при строительстве пирамиды с целью получения конкретного результата, легче принять, чем гипотезу о великодушном жесте, адресатом которого являются наши потомки. Смогли ли мы позволить себе строительство пирамиды, будь оно нам по силам, ради такой цели?

Установив связь между пирамидой Хеопса и Землей, было бы полезно еще раз вспомнить, что размеры объекта — это не сам объект, а всего лишь то, при помощи чего его создают, либо средство достижения некой цели. Какие средства использовались при возведении Великой пирамиды — ясно. Для чего — станет боже понятно дальше.

Нам известно, что Земля представляет собой колеблющееся активное тело, в недрах которого копятся громадные силы, однажды вырывающиеся наружу и освобождающие массу энергии. С нашей стороны было бы уместно спросить: «Как бы нам использовать данную энергию в своих целях?» Существует ли способ отвода части энергии, уменьшающий таким образом ее мощь и, вероятно, предотвращающий разрушительное землетрясение? Ученые продемонстрировали нам, что один объект способен, в меньшем масштабе, отвести энергию из другого колеблющегося объекта при условии, что частоты их колебаний гармоничны. Однако забрать механическую энергию из Земли задача чудовищно сложная. Каким же требованиям должен отвечать используемый нами объект, чтобы она оказалась нам по силам?

Прежде чем ответить на эти вопросы, нам следует освежить в памяти сведения о резонансе и гармониках, ибо это именно те природные явления, которые, наверное, потребуются нам при выполнении данной задачи (см. рис. 34). Резонанс — это индуцированное колебание одного объекта с другим. Простым примером резонанса является пианино. Нажмите одну или несколько клавиш, образующих аккорд, не ударяя, а затем надавите на педаль громкости. Сыграйте те же ноты на октаву выше, и струны, оставленные вами открытыми на нижней октаве, тоже начнут колебаться. Напойте без слов в пианино на той же самой высоте, и струны вновь станут вибрировать. Этот переход энергии происходит благодаря резонансу. Передача энергии и колебания нераздельны. Струны музыкального инструмента под воздействием начинают колебаться, и энергия в виде звуковых волн поступает к нашим ушам.



Рис. 34. Резонанс и гармоники

Гармоникой называют явление, когда распространяющийся в воздухе звук вызывает механические колебания в разных струнах пианино, причем частота колебаний различна. Элементы (струны) поглощают энергию из источника лучше, если они одной частоты. Кратные основной частоте возбуждения, известные как гармоничные частоты, тоже неплохо поглощают эту энергию.

При объяснении природы резонанса лучше всего, пожалуй, привести классический пример того, как данное природное явление освободило энергию страшной разрушительной силы. Это произошло 7 ноября 1940 года в штате Вашингтон. Мост Такома Нэрроуз связывал Олимпийский полуостров с материком.

Трагедия случилась всего через четыре месяца после его открытия. Под действием порывов ветра, несущегося со скоростью сорок две мили в час, мост начал страшно раскачиваться. Порывы ветра проносились по мосту на частоте, соответствующей его естественной резонансной частоте. Ветер не утихал, колебания же скручивания настолько возросли, что подвески вырвало из креплений, и мост стал разрушаться. К счастью, он был закрыт в то время для проезда, и поэтому никто не погиб. Разрушение моста Такома Нэрроуз под действием природной стихии является классическим примером того, как возникают разрушительные силы в сооружении, подверженной периодическим притокам энергии. В данном случае источником энергии стал ветер, который, несясь на частоте, совпадающей с резонансной частотой строения, разрушил мост. Если не гасить колебаний, то любое колеблющееся сооружение, пока оно черпает энергию из источника, в конце концов разрушится.

Другим примером, свидетельствующим о потенциально разрушительной силе резонанса, является приказ, отдаваемый солдатам при прохождении помосту, шагать не в ногу. Каждый шаг солдата воздействует на мост. Если же все солдаты будут идти по нему в унисон, то энергия, образующаяся при прохождении одного шага, возрастет многократно, и мост, когда солдаты будут идти по нему, начнет раскачиваться. Топот ног по мосту называют частотой возбуждения. Если частота марширующих ног совпадает с естественной резонансной частотой моста, поглощение энергии достигнет своего максимума и колебание моста возрастут многократно, что может привести к его разрушению.

В Британской энциклопедии данный феномен объяснен так: «Если, как уже говорилось, затухание очень маленькое, резонатор соответственно поглощает из источника в среднем много энергии, особенно при резонансе Если затухание сводится фактически к нулю на мгновение, либо даже уходит в минус, что может случиться при определенных обстоятельствах, забор энергии может стать настолько большим, что колебания могут выйти из-под контроля, а это может в результате привести к разрушению резонатора»[71].

В научно-исследовательской лаборатории военно-инженерных войск в Шалтане, штат Иллинойс, имеется громадный «вибростенд», предназначенный для испытания военной техники. Этот стенд способен воспроизводить землетрясение, создавая продольные и поперечные волны. Также на нем можно задавать любую частоту. После демонстрации силы резонанса на этом вибростенде человек начинает понимать, насколько страшной разрушительной силой обладает этот удивительный феномен. С целью показа того, какой эффект резонанс оказывает на объект, к вибростенду присоединяют несколько длинных пластмассовых труб диаметром около шести дюймов и разной длины. Эти трубы закрепляют перпендикулярно поверхности стенда. Затем он начинает вибрировать и медленно переходит на боже высокие частоты. Трубы медленно раскачиваются назад и вперед, пока резонансная частота одной из труб не совпадет с частотой колебаний. После этого та труба начинает колебаться сильнее других. Если эту частоту удерживать какое-то время, труба сильно раскачается, тогда как остальные трубы будут относительно неподвижны. Чтобы данная труба не вылетела из крепления, оператор повысит частоту, и колебания той трубы затухнут. Частота стенда будет повышаться до тех пор, пока другая труба не начнет сильно вибрировать. И это повторится с каждой трубой на стенде На своей индивидуальной резонансной частоте каждая труба получает из источника больше энергии.

Стало быть, для того, чтобы вызвать механические колебания и избавиться от давления, накопившегося внутри Земли, нам необходим объект, частота которого резонировала бы с основной частотой нашей планеты. Этот объект должен быть таким, чтобы его собственная резонансная частота была такой же либо гармонична земной. В этом случае переход энергии из источника прошел бы при максимальной нагрузке, Тогда данный объект, возможно, превратился бы в сопряженный осциллятор. (Это объект, резонирующий с другим, обычно боже крупным колеблющимся объектом. Действующий сопряженный осциллятор поглощает энергию из источника и колеблется, пока колеблется источник.)

Поскольку Земля постоянно порождает широкий спектр колебаний, мы могли бы использовать их в качестве источника энергии, если бы обладали соответствующей технологией. Как и следовало ожидать, любое устройство, поглощавшее больше энергии, чем обычно, исходит из Земли, значительно усилило бы эффективность оборудования. Энергии присуще следовать по пути наименьшего сопротивления, поэтому через любое устройство, позволяющее энергии проходить с меньшим сопротивлением, чем в окружающей среде, проходило бы значительно больше энергии. Помня об этом и зная, что пирамида Хеопса является математическим целым числом Земли, можно предположить, что пирамида способна вибрировать на гармоничной частоте основной частоты Земли.

Так оно и есть!

Акустические данные, хоть и скудные, свидетельствуют в пользу теории, согласно которой пирамида Хуфу отвечает на колебания, идущие из глубин нашей планеты. Я жалею, что меня не было рядом с Томом Дэнли, консультантом НАСА и инженером-акустиком, когда он проводил акустический анализ внутри Царской камеры. Я многим ему обязан, так как он осуществил то, о чем я мечтал в течение двадцати лет. В настоящее время Дэнли еще не опубликовал данных проведенного им исследования, так как связан договором с фондом Шора, частной научно-исследовательской организацией, возглавляемой промышленником Джозефом Шором. Этот фонд финансировал исследование Дэнли в пирамиде Хеопса в 1996 году, и, соблюдая условия соглашения с египетским Отделом древностей, они не разглашают полученных данных.

Впрочем, другой член этой экспедиции оказался не столь молчалив. Борис Саид, ныне самозваный документалист, был продюсером «Тайн Сфинкса (The Mysteries of the Sphinx)». Саид тоже был связан договором с фондом Шора, однако он заявил, что Шор сам нарушил соглашение, не сообщив ему, что его разрешение на съемку фильма в Гизе было отозвано или истекло, когда он еще снимал на плато. Давая интервью на радио в шоу Арта Белла, Саид рассказал об экспериментах Дэнли, во время которых применяли большие усилители, репродукторы с очень низкими частотами и акселерометры (устройство для обнаружения вибрации), которые поместили в Царской камере и в каждом ад зазоров над Царской камерой. Большая часть данных, полученных Дэнли, до сих пор не известна широкой публике, впрочем, то немногое, что сообщил Саид, рекламируя свой документальный видеофильм, довольно показательно:

Последующие эксперименты, проведенные Толюм Дэнли в Царской камере пирамиды Хеопса и в камерах над Царской камерой, позволяют предположить, что названная пирамида была построена для акустики. Дэнли обнаружил четыре местные [72] частоты, или ноты, усиливаемые конструкцией пирамиды и материалами, использованными при ее строительстве. Ноты от фа-диез, которые по древнеегипетским текстам являлись гармоникой нашей планеты. Более того, опыты Дэнли свидетельствуют о том, что эти частоты присутствуют в Царской камере даже тогда, когда туда не поступает никаких звуков[Они там, и их частота колеблется от 16 до 1/2 герца, значительно ниже нашего восприятия. По мнению Дэнли, эти колебания вызваны ветром, дующим по краям так называемых шахт — точно так же возникает звук, когда кто-то дует поверх горлышка бутылки.

Включена в программу и встреча с индейцем, мастером священных флейт из Орегона. Его флейты, изготовленные для тою, чтобы исполнять серенады Матери Земле, настроены на тональность фа-диез [73]!

Дэнли предложил интересную теорию, согласно которой источником инфразвука является ветер, но у меня закралось подозрение, что он что-то скрывает. Быть может, при помощи приборов он установил, что источником звука является Земля, однако по условиям соглашения вынужден утаивать эту информацию? Почему у меня появились сомнения? Дело в том, что внутри входа в шахты, о которых говорит Дэнли, были установлены вентиляторы, а в западной стене коридора, ведущего к царской погребальной камере, пробурен проход в северную шахту, где на протяжении нескольких футов отсутствует стенка, — все это исключает возможность возникновения колебаний в Царской камере, вызванных эффектом «бутылки кока-колы». Кроме того, вентиляторы были установлены для удаления избыточного тепла и влажности и вывода воздуха из камер через шахты наружу. Все это практически исключало эффект «бутылки кока-колы». Дэнли, будучи инженером-акустиком, должен об этом знать не хуже меня. Вот почему я задаю вопрос, не является ли самым вероятным источником ультразвука в царской погребальной камере сама Земля.

Недавно мне в большей мере случайно представилась возможность подтвердить существование в Царской камере указанных акустических явлений своеобразным способом, причем без приборов и знаний, какими обладал Дэнли. 24 февраля 1995 года я заплатил инспектору плато Гизы 100 долларов США за позволение остаться внутри пирамиды Хеопса, после того как остальные туристы уйдут и доступ в нее прекратится. Эго был рамадан, священный месяц мусульман, и посещаемые туристами места закрывались рано. Я попросил, чтобы меня, выключив все освещение, оставили одного в пирамиде Хуфу на полчаса. Мухаммед, инспектор, подумал, наверно, что я собираюсь предаться медитации, и я, заключая с ним соглашение, не стал его в этом разубеждать. У меня в рюкзаке лежали бутылка с водой, предмет первой необходимости в Египте, и несколько инструментов, привезенных мною для определения уровня акустической и электромагнитной частот. У меня было мало времени. Я попросил выключить свет, поскольку не хотел, чтобы фоновый электрический шум влиял на цифровой частотомер, захваченный с собой. Я взял его, чтобы измерить радиочастоты, которые, по-моему мнению, возникали в объемном резонаторе внутри пирамиды Хеопса. Также я захватил с собой и магнитофон, который включил и положил на гранитную глыбу рядом с гранитным ящиком в Царской камере. Туда же я, когда последняя группа туристов шла вниз к выходу по поднимающемуся вверх коридору, поставил карманный электрический фонарик, цифровой частотомер и монохроматическое устройство настройки, измеряющее звуковую частоту и используемое для настройки музыкальных инструментов.

Когда шум стих, приступил к измерению частоты гранитного ящика. Я прочитал в буклете у флейтиста Пола Хорна (приложение к его альбому «Внутри пирамиды Хеопса (Inside the Great Pyramid)», что гранитный ящик резонирует с частотой 438 герц[74]. Хорн использовал устройство настройки Корга, который несколько дороже, нежели использованное мною устройство Мейтрикса, когда проводил свои акустические опыты в камере. Я стукнул кулаком по боковой стенке ящика. Устройство зарегистрировало частоту в диапазоне 439–440 герц, Я громко пропел эту ноту, чтобы проверить резонанс в Царской камере. Повышая голос, я заметил, что реверберация стихает, лишь после того как я пропою ту же ноту октавой выше, затем реверберация становится еще больше. Уже было пора проверять наличие в камере радиочастот, а свет по-прежнему не был выключен. В запасе у меня оставалось всего пятнадцать минут, поэтому я, пройдя, согнувшись, по коридору, встал возле верха Большой галереи и крикнул охранникам, чтобы они погасили свет. Здесь я пропел ту же ноту, что и раньше, и поспешил обратно в Царскую камеру, надеясь оказаться у фонарика прежде, чем темнота окутает все вокруг. Наконец шум, исходящий от работающих источников света, внезапно прекратился; светил только мой карманный фонарик. Сердце готово было выпрыгнуть из груди. Пот лил с меня ручьями. Для меня настал момент истины.

Но не в тот день! К своему сожалению, я понял, что шум от работающих источников света скрывал жужжание вентиляторов, установленных в так называемых «вентиляционных шахтах». Охранники выключили освещение, но, как я выяснил потом, они не могли отключить вентиляторы, так как у них не было ключа от электрощита, где находился выключатель. Я «поблагодарил» Рудольфа Гантенбринка. за столь хорошую инженерную работу, ибо он установил вентиляторы прежде, чем провел свое знаменитое исследование шахт, ведущих к Камере царицы. Расстроенный из-за того, что мне не удастся использовать данные, на получение которых я рассчитывал, я все же снял несколько показаний. Уложив все предметы в рюкзак, поспешно покинул Царскую камеру, спустился вниз по Большой галерее, вновь намучил свои бедра, спускаясь вниз по поднимающемуся вверх коридору, затем, быстро миновав прорубленный людьми Эль-Мамуна проход, вышел к воротам, а из них на свежий воздух.

В гостиничном номере перемотал кассету, прослушал запись и обнаружил три весьма интересных акустических феномена. Во-первых, на пленке оказались обертоны пропетой мною в Царской камере ноты. Я их там не мог слышать, так как сам являлся источником данного звука Это было весьма волнующее открытие, поскольку говорило в пользу моей теории о Царской погребальной камере. Однако мой восторг несколько поубавился, когда я подумал, что источником данного обертона, возможно, являются принесенные мною приборы, которые резонировали на боже высокой частоте. Хоть мой магнитофон был не из очень дорогих, я по-прежнему, учитывая конструкцию и предназначение Царской камеры, полагал, что обертоны порождены самой камерой (включая гранитные потолочные балки). Второе открытие было связано с записью ноты, пропетой мною, после того как я, стоя на большой ступени у верха Большой галереи, крикнул охранникам, чтобы они выключили свет. При ее прослушивании создалось впечатление будто я из помещения никуда не выходил. Меня же о тот момент, за исключением небольшого прохода, отделяли от магнитофона тысячи тонн гранита и известняка, и мой голос раздавался в помещении 28 футов (8,53 м) высотой и 157 футов (47,85 м) длиной. Третье открытие: мои шаги и производимый мною шум, когда я прошел сначала к Большой галерее, а затем обратно, отдались в Царской камере, заставив ее резонировать на собственной частоте. Это зафиксировало мейтрикское монохроматическое устройство настройки, которое я включил, когда прослушивал запись. Мои шаги и шумы были зарегистрированы на частоте примерно 440 герц. Особое внимание я обратил на то, что колебания устройства настройки в этой части записи были не так велики, как замеченные мною внутри Царской камеры, когда я пел ноту на той частоте.

8 июня 1997 года я обсуждал эти явления со Стивеном Мехлером, руководителем научно-исследовательской работы, выполняемой по заданию Киннеманского фонда. В феврале 1997 года, после выступления Мехлера в теледискуссии, я послал ему краткое изложение своей теории относительно предназначения пирамиды Хеопса. Он сообщил мне о неком инженере-акустике Роберте Ваутере, который провел анализ магнитофонной записи, сделанной им (Мехлером) в Царской камере. По его словам, полученные результаты были такими же, как и у меня. Он дал мне телефон Ваутера, и я тут же ему позвонил. Ваутер подтвердил слова Мехлера. Он сказал, что провел цифровую обработку предоставленной Мехлером записи и ему удалось выделить гармонические обертоны интонированной частоты. По его мнению, Царская камера специально сконструирована как объемный резонатор, где бы резонировали звуки определенной частоты. По его словам, каждая пространственная деталь камеры, изученная им, свидетельствует об этом. В то время он собирал данные в пользу своего утверждения и намеревался в будущем опубликовать выводы.

Когда, я рассказал Мехлеру о своем пребывании в царской погребальной камере и о том, что слышал шаги туристов, выходящих из пирамиды, он сообщил мне о докладе Хоуарда-Вайза, где тот писал, что, находясь в Царской камере, слышал разговор, происходивший в подземной яме. Ваутер подтвердил предположение о том, что описанное явление — следствие того, что внутренний проход сконструирован с таким расчетом, дабы усиливать выходящий звук. Тот же самый феномен можно наблюдать в лондонском соборе Святого Павла Акустика в шепчущейся галерее до сих пор поражает многих посетителей собора, которые, услышав рядом чей-то голос, поворачиваются, чтобы посмотреть, кто говорит, и никого не видят. Это круглая галерея со стенами из твердого материала Тихо произнесенное на одном конце галереи слово, звук которого, отражаясь от круглой стены, падает по касательной к твердой поверхности, молено услышать на противоположном конце ее. При таком угле падения звук полностью отражается.

На основе полученных экспериментальным путем данных и тех предположений, на которые нас наводят размеры и масса пирамиды Хуфу, мы приходим к выводу, что существует некий объект, соответствующий критериям, обязательным для объекта, ослабляющего силу колебаний внутри Земли. И это пирамида Хеопса в Гизе! Вот продукт некой древней цивилизации, построенный с учетом того, что, пока Луна будет вращаться вокруг Земли, особая связь, существующая между этими небесными телами, служит для египтян гарантией наличия огромных источников энергии. Источником энергии — сейсмической — является сама Земля. Древние египтяне понимали ценность этого вида энергии и тратили немало сил на получение доступа к ней. Выгоды, получаемые ими, были двоякого рода: 1) энергия служила двигателем их цивилизации; 2) активность внутри земной коры уменьшалась, так как сейсмическая энергия выходила наружу, а не накапливалась внутри, обретая страшную разрушительную силу.

Занимая большой участок суши, Великая пирамида пребывает в гармоническом резонансе с колебанием Земли — конструкция, которая могла служить акустическим устройством для сбора, проведения и/или сосредоточения земных колебаний. Нам не остается ничего другого, как сделать вывод, что энергия, связанная с формой пирамиды, появлялась не из воздуха и не являлась чудесным порождением геометрической формы пирамиды, пирамида принимала энергию из недр Земли. Не исключено, что наличием ультразвуковых волн можно объяснить явления физического порядка, пережитые некоторыми людьми, когда они вошли в пирамиду Хеопса. «Энергия пирамиды», с наполеоновской эпохи послужившая источником вдохновения для бесчисленного множества человек, возможно, является всего лишь результатом воздействия инфразвука на мозг, который, как уверяют, резонирует с частотой 6 герц.

Я сам, будучи в 1986 году в Египте, прошел через это. Пробыв около часа в пирамиде Хеопса, я стал испытывать тошноту и страстное желание залезть в ванну, не понимая, действительно ли хочу принять ее, однако я выбежал из Царской камеры и, расталкивая туристов, припустил вниз по Большой галерее и поднимающемуся вверх коридору. Оказавшись снаружи, сбежал по склону холма к гостинице «Мин» и прямиком направился в ванную комнату. Я принял ее вовремя. Стены ванной комнаты в гостинице были из асуанского гранита. Когда я расслабился и закрыл глаза, то у меня в ушах, причем без какого-либо внешнего воздействия, зазвучала резонансная частота Царской камеры. Одновременно посреди моего лба стали проступать контуры пирамиды. Это ощущение покинуло меня лишь после того, как я съехал из гостиницы. Вероятно, данный феномен проявляется только в определенные моменты, во время сейсмической активности в недрах нашей планеты. С тех пор со мной больше ничего подобного не случалось, хотя после этого я побывал внутри пирамиды Хеопса еще несколько раз.

Хотя инфразвуковые колебания с частотой около 6 щ способны воздействовать на мозг, вызывая у человека различные ощущения, то, что случилось боже ста лет тому назад на пирамиде Хеопса, видимо, можно объяснить лишь существованием других типов энергии или других частот. Сэр Уильям Сименс, англо-немецкий инженер, металлург и изобретатель, испытал странное ощущение, когда араб-проводник обратил его внимание ка то, что, стоя на вершине пирамиды с протянутыми руками, он слышит резкий звенящий звук. Подняв указательный палец, Сименс почувствовал покалывание. Потом он, когда пил из бутылки принесенное с собой вино, ощутил легкий электрический разряд. Полагая, что это не все, он обмотал мокрой бумагой бутылку, превратив последнюю в лейденскую банку. После того как Сименс подержал ее какое-то время над головой, эта импровизированная лейденская банка так зарядилась электричеством, что от нее посыпались искры. Как рассказывают, сопровождавшие его арабы не слишком-то обрадовались этому и обвинили инженера в колдовстве. Питер Томпкинс писал: «Один из проводников попытался выхватить у Сименса его спутницу, но тот, опустив бутылку, с такой силой нанес арабу короткий удар по корпусу, что тот свалился без чувств на землю. Придя в сознание, проводник с трудом встал на ноги и с громкими воплями сбежал с пирамиды вниз»[75].

М. Бови, француз, проходя в пирамиде Хеопса через Царскую камеру, увидел в мусорном ящике несколько дохлых котов и других животных. Он обратил внимание на то, что от животных не исходил специфичный гнилостный запах, запах разлагающейся плоти. Эта находка заинтриговала его, так как животные, казалось, были обезвожены или мумифицированы. Желая выяснить, почему это произошло, Бови, повинуясь внутреннему голосу, обратил свое внимание на форму пирамиды. По возращении во Францию он соорудил собственную небольшую пирамиду с основанием в три фута и углом 51°51?. Как же он обрадовался, когда выяснилось, что он может повторить процесс мумификации. Проведя еще кое-какие эксперименты, Бови установил, что в пирамиде можно сохранять фрукты и овощи.

Замеченное им явление может говорить о присутствии внутри пирамиды ультразвукового излучения. То, что утверждает он, а также другие сторонники теории «энергии пирамиды», на первый взгляд совпадает в ряде случаев с применением ультразвука:

• Выдерживание бродивших напитков. Было замечено, что после обработки «энергией пирамид» вкус у вина становится приятней. Современный способ ускорения процесса выдерживания вина сводится к облучению продукта ультразвуком. Не исключено, что приятное на вкус вино, которое пили сторонники теории энергии пирамид, получилось таким благодаря пирамиде Хеопса.

• Лечение. Чаще всего можно услышать утверждение, будто энергия пирамид излечивает тех, кто подвергается ее воздействию. Судя по результатам, ультразвук лечит артрит, мышечный ревматизм и ишиас.

• Воздействие на бактерии и другие микроорганизмы. Ультразвук достаточной мощности способен уничтожить бактерии и другие микроорганизмы; если же интенсивность у него низкая, рост усиливается.

Карл Дрбал, чешский радиотехник, начал эксперименты с пирамидами в конце 40-х годов XX столетия. При их проведении он открыл несколько интересных явлений и поэтому обратился за патентом. Вместе со своими сослуживцами Дрбал установил, что лезвие бритвы дольше остается острым, если оно хранится в конструкции пирамидальной формы. В 1949 году он представил в патентное бюро «бритвенный прибор фараонов», однако сотрудники, сочтя его заявку шуткой, отклонили ее. Получив отказ, Дрбал принял неколебимое решение выяснить, почему пирамида обладает таким свойством, а потом объяснить данное явление с физической точки зрения.

Ему в этом помогали несколько лучших в Европе специалистов в области металлургии. Доктор Карл Бенедикс из Стокгольма изучал воздействие воды на сталь. Его эксперименты показали, что вода снижает прочность стали до двадцати двух процентов. Исследование бритвенных лезвий, отслуживших свой срок, продемонстрировало, что лезвие тупится из-за влаги в микровпадинах и, чтобы прекратить этот процесс, надо удалить с острия бритвы дипольные молекулы воды. Бенедикс пришел к следующему заключению: пирамидальная форма способствует созданию резонанса или поля колебаний. Резонанс вызывает дегидратацию в микровпадинах лезвия, и оно дольше не тупится[76].

Профессоры Борн и Лертес из Германии продемонстрировали, что энергия сверхвысоких частот воздействует на дипольные молекулы воды внутри такого объемного резонатора, как пирамида, и что сантиметровые волны сверхвысоких частот и их гармоники способны, начиная процесс дегидратации, вызывать и усиливать вращение дипольных молекул[77].

Эти сообщения, если они верны, свидетельствуют о том, что пирамида Хеопса служит проводником широкого спектра частот колебаний. Когда я рассматриваю математическое соотношение размеров пирамиды Хеопса и Земли, то склоняюсь к мысли, что оно не случайно, а результат на самом деле ясно выраженного намерения строителей. Было бы полезно, если действительно от размеров нашей планеты зависят волновые характеристики колебаний, исходящих из земного ядра, учесть их в принимающем устройстве упомянутых колебаний. Приемник гармонично отвечает на них и резонирует вместе с ними. Энергия Земли чудовищна. Об этом свидетельствуют сейсмические возмущения по всему миру (по оценкам, около миллиона ежегодно) и страшной силы извержения вулканов. И в эволюции нашей планеты эти явления носят не единичный, а постоянный характер.

Без энергии нет электричества, которое мы используем повсюду. В этой связи возникает закономерный вопрос: как бы поставить себе на службу энергию землетрясения? Совершенно очевидно, что если бы сегодня пирамида Хеопса являлась проводником огромной массы энергии, туристы не могли бы каждый день прогуливаться по ней. Чтобы эта система работала, пирамида должна быть механически связана с Землей и колебаться вместе с ней. Для этого систему надо «завести» — вызвать колебания в пирамиде, лишь тогда мы получим доступ к колебаниям нашей планеты. После первичного, начального импульса пирамида была бы связана с Землей и смогла бы черпать ее энергию. Пирамида Хеопса, отдав немного собственной энергии, получила бы взамен безбрежное море ее (см рис. 35).



Рис. 35. Связанный осциллятор

Как же нам заставить вибрировать каменный массив весом 5 273 834 тонн? На первый взгляд эта задача представляется невыполнимой. Тем не менее не так давно на Земле жил человек, который утверждал, что ему это по силам! Никола Тесла, физик и изобретатель, обладатель боже шестисот патентов — один из них на генератор АС, — создал устройство, названное им «сейсмическая машина». Он утверждал, что способен разрушить здание при помощи колебаний, частота которых совпадает с резонансной частотой указанного здания. Говорят, будто ему даже пришлось выключить во время испытаний свой аппарат, иначе бы дом, на котором он опробовал свою машину, обрушился бы на него. В нью-йоркском «Уорлд-телеграф» были опубликованы несколько высказываний Тесла, сделанных им во время встречи с журналистами в гостинице «Нью-Йоужер» 11 июля 1935 года:

Я экспериментировал с колебаниями. Один из моих механизмов работал, и мне захотелось проверить, удастся ли мне настроить его на частоту колебаний здания. Я медленно поднимал его. Раздался специфический треск.

Я спросил у своих помощников, откуда идет треск. Они не знали. Я поднял его еще на несколько отметок. Треск усилился. Я понял, что вот-вот настроюсь на частоту колебаний здания. Я поднял его еще немного.

Вдруг вся тяжелая аппаратура задвигалась. Я схватил молоток и разбил механизм. В противном случае здание через несколько минут погребло бы нас под своими руинами. На улице началась паника. Приехала полицая и скорая помощь. Я велел сбоим помощникам молчать. Мы сказали полицейским, что всему виной, должно быть, землетрясение. Больше им ничего не удалось узнать.

Тут один из репортеров осведомился у Теслы, что бы ему потребовалось для уничтожения здания имперского штата. Ответ Теслы был следующим:

Пять фунтов воздушного давления. Если бы я прикрепил подходящий осциллятор колебаний к потолочной балке, то все, что мне бы потребовалось, это пять фунтов. Остальное сделает вибрация. Надо только настроить колебания механизма на собственные колебания здания, и здание рухнет. Вот почему солдаты, проходя по мосту, идут не в ногу [78].

Ученый Том Берден в научном докладе, представленном в 1988 году в международное общество Тесла, пошел дальше Теслы в изучении Земли как источника энергии и предложил, что «для получения огромной энергии всего-то и надо, что запустить в недра Земли «сетчатый сигнал» и получить в ответ «пластинчатый сигнал». Стоячая S-волна постоянно пополняется за счет сейсмической энергии из Земли, поэтому энергию можно черпать постоянно»[79]. Однако Берден предостерегает, что его модель основана на «идеализированной изотропной среде, и наши результаты следует все же пересмотреть с учетом земной анизотропии»[80].

Применив в пирамиде Хеопса метод Тесла, используя чередующиеся в определенное время импульсы на вершине пирамиды и в подземной камере (кстати, такие камеры имеются во всех древнеегипетских пирамидах), мы, пожалуй, смогли бы привести в движение 5 273 834 тонн камня! Если бы у нас с этим возникли затруднения, поблизости находятся три небольшие пирамиды, и мы могли бы на них сначала испробовать данный метод. Как только колебания пирамиды сольются с колебаниями Земли, передачу энергии из Земли к пирамиде можно будет осуществлять до тех пор, пока в этом будет надобность. Сразу после того как пирамида окажется связанной с нашей планетой, нам, вероятно, придется разработать систему, которая бы распределяла полученную энергию. Я полагаю, что древние египтяне сумели, используя кристаллы и иные элементы естественного происхождения, создать подобную систему. Секреты древней технологии, пожалуй, уже начинают проявляться самым невероятными фантастическим образом. Позвольте мне объясниться.

Глава 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: