Социально-педагогическая коррекция отклонений поведения обучающегося

Явные и скрытые признаки отклонений. Связь отклоняющегося поведения с особенностями личностного развития. Объективные и субъективные факторы возникновения отклонений в поведении обучающегося.

Понятие «склонность к употреблению психоактивных веществ» в современной науке. Основные подходы к классификации психоактивных веществ. Объективные и субъективные факторы появления склонности обучающегося к употреблению психоактивных веществ. Диагностика склонности. Цели и содержание социально-педагогической коррекции склонности обучающегося к употреблению психоактивных веществ.

Понятия «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение» в современной науке. Объективные и субъективные факторы появления склонности к агрессивному поведению, диагностика склонности. Цели и содержание социально-педагогической коррекции склонности обучающихся к агрессивному поведению. Понятие «склонность к противоправному поведению» в современной науке. Объективные и субъективные факторы появления склонности к противоправному поведению, диагностика склонности. Цели и содержание социально-педагогической коррекции склонности обучающихся к противоправному поведению.

Социально-педагогическая поддержка обучающихся, попавших

В трудную жизненную ситуацию

Трудная жизненная ситуация: история понятия, теории и подходы, структура явления. Детерминация трудных жизненных ситуаций: характеристика объективных факторов. Детерминация трудных жизненных ситуаций: характеристика субъективных факторов. Психолого-педагогическая характеристика основных видов трудных жизненных ситуаций. Специфика трудных жизненных ситуаций на разных этапах социализации личности.

Социально-педагогическая поддержка как особый вид педагогической деятельности: сущность, содержание, применение в социально-педагогической деятельности. Роль собственной активности личности. Особенности социально-педагогической поддержки в различных трудных жизненных ситуациях. Программирование социально-педагогической поддержки учащихся.

Причины возникновения безнадзорности и беспризорности. Основные задачи и принципы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы и учреждения, ее осуществляющие. Программы профилактики безнадзорности и беспризорности в образовательном учреждении.

Методы социально-педагогического исследования (с практикумом)

Особенности социально-педагогического исследования. Методы социально-педагогического исследования, их классификация. Работа с научно-педагогической и методической литературой на разных этапах педагогического исследования. Место наблюдения в социально-педагогическом исследовании. Особенности организации отдельных опросных методов исследования (постановка цели, составление вопросов, обработка и обобщение результатов). Метод экспертной оценки.

Особенности организации и проведения педагогического эксперимента. Этапы эксперимента. Использование диагностических методов на различных этапах эксперимента. Оценка результатов эксперимента.

Социально-педагогическое сопровождение развития обучающихся-сирот


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: