Методические указания по применению технологии ТОР

 

Комплексная взаимосвязь решаемых проблем, намечаемых целей с построением плана по вехам часто организуется как логическая последовательность шагов. Каждый шаг представляет собой поиск ответа на определенные вопросы. Как показала наша многолетняя практика, в качестве такой последовательности могут быть использованы вопросы, вошедшие в состав технологии организационного развития – ТОР.

Содержание и последовательность приведенных ниже вопросов служат надежной основой для эффективной разработки укрупненного плана по вехам. При использовании технологии ТОР разработка плана происходит путем последовательных ответов на указанные ниже вопросы.

1. Что входит в перечень моих основных жизненных проблем?

2. Какие проблемы волнуют меня прямо сейчас? (ответ может быть оформлен в виде оценки по таким параметрам, как степень неотложности, степень значимости для качества жизни в целом, степень сложности. Можно использовать такие оценки степени выраженности каждого из параметров, как «высокая», «средняя», «низкая»).

3. На решение какой именно проблемы будет направлена данная конкретная цель? Что конкретно при этом я хочу изменить?

4. Зачем, для чего я хочу этих изменений?

5. Что конкретно при реализации проекта хотим получить (цель)? Как мы об этом узнаем? (в ответе должны быть указаны ключевые ориентиры для контроля).

6. Какие ресурсы нужны для достижения намеченной цели? (ответ должен содержать реалистичное описание необходимых ресурсов).

7. Какие возможны помехи: с нашей стороны? со стороны окружения? (ответ служит профилактикой растерянности, которая может возникнуть вследствие неожиданного столкновения с препятствиями).

8. Как помехи можно нейтрализовать? (ответ должен способствовать формированию установки на коррекцию своих действий для получения намеченного результата в случае необходимости).

9. Когда и какие результаты мы ожидаем? (наилучшим вариантом ответа на этот вопрос является составленный план-график работ с указанием как минимум 5–7 вех. План-график должен содержать описание конкретных результатов, конкретных сроков их достижения и ответственных за исполнение).

10. Какие аналогичные задачи решались нами или кем-либо другим раньше?

11. Каких последствий мы ожидаем от своих действий в связи с реализацией намеченного плана?

12. Какие существуют альтернативы намеченному плану и что именно можно делать в случае его неудачной реализации? Когда использование этих альтернатив наиболее эффективно? Что из альтернативных действий можно включить в составленный план и каким образом?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к Заданию 4.1

План по вехам в виде сетевого графика критического пути.

Для отображения взаимосвязей предстоящих дел и намеченных этапов пути можно воспользоваться одной из методик сетевого планирования проектов. Их результаты отображают в виде графоаналитических схем, названных сетевыми графиками (один из них отражен на расположенном ниже рисунке).

3 месяца

2 дня

2 дня 2 дня 1 год

2 года

 
 

 

8месяцев 8 месяцев

 
 

 


С учетом намеченных целей определяются ключевые события проекта, которые часто называют его вехами плана. Вехи играют роль контрольных точек. На таких графиках логические взаимосвязи показаны стрелками, а вехи – кружками или прямоугольниками. Часто на сетевом графике выделяется так называемый критический путь, которому соответствует самая продолжительная последовательная цепочка событий на пути к итоговому желаемому результату (на рисунке критический путь выделен двойной линией).

Задание 4.2 Запасной план.

Уважаемые студенты! Разработайте запасные варианты плана в случае провала плана №2. Таких вариантов должно быть намечено не менее трех. Из них выберите наилучший. Обозначьте его снежинкой и обоснуйте свой выбор, почему этот план наилучший (не менее 500 знаков)?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: