№ п/п | Выполнение задания | Выполнил | Не выполнил |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Причины изменений в молочной железе | ∑ Обязательных 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1. – 1.2. | 1. Болезненное уплотнение в левой молочной железе возникло из-за закупорки млечного протока. 2. Плохой отток молока из груди обусловлен давлением белья и длинными промежутками между кормлениями вечером и ночью | ||
2. | Оценка техники прикладывания ребенка к груди. Рекомендации по кормлению ребенка в настоящее время | ∑ Обязательных 2 | |
2.1. – 2.2. | 1. К груди ребенок приложен правильно. 2. В настоящее время лучше женщине порекомендовать другую позицию «из-под руки», т.к. это способствует лучшему опорожнению млечного протока | ||
3. | Рекомендации матери по уходу за молочными железами | ∑ Обязательных 4 | |
3.1. – 3.4. | 1. Необходимо порекомендовать женщине несколько дней прикладывать ребенка чаще к этой груди. 2. Слегка массировать уплотнение во время сосания ребенком груди. 3. После кормления остатки молока сцеживать. 4. Белье и одежда должны быть свободными и не вызывать блокирования млечных протоков | ||
4. | Показания к сцеживанию грудного молока | ∑ Обязательных 4 | |
4.1. – 4.4. | 1. Облегчить состояние кормящей при закупорке млечного протока и нагрубании молочной железы. 2. Поддержать лактацию, если мать и ребенок болеют, при разлуке с ребенком 3. Кормить ребенка, пока он учится сосать (при втянутых сосках у матери, затруднениях в координации сосания). 4. Обеспечить молоком маловесных и больных детей, не способных высосать достаточное количество его | ||
5. | Техника сцеживания грудного молока ручным способом | ∑ Обязательных 7 | |
5.1. – 5.7. | 1. Возьмите емкость для сбора молока в левую руку и приставьте ее к соску. 2. Положите правую руку (большой палец должен располагаться сверху, а указательный снизу) на границу ареолы. Ни в коем случае пальцы не должны соскальзывать на сосок. 3. Прижмите грудь назад по направлению к грудной клетке. 4. Перемещение пальцев необходимо продолжить до тех пор, пока не удалится молоко из всех долей. 5. В процессе отдыха поглаживайте грудь по направлению к соску. 6. Следите за тем, чтобы ваши пальцы и грудь во время сцеживания оставались сухими. 7. После окончания сцеживания сосок обработайте грудным молоком и оставьте на открытом воздухе до полного высыхания | ||
Итого: | ∑ Обязательных19 |
БИЛЕТ 40
Вы акушерка ФАП, пришли на первичный патронаж к новорожденному ребенку. Маме 18 лет, это у нее первый ребенок, она очень обеспокоена тем, что не сможет правильно ухаживать за своим малышом, ведь она ничего не умеет и просит Вас обучить ее ежедневному уходу за ребенком.
Задания:
1. Что такое патронаж, назовите цели и сроки проведения первичного и кратность последующих патронажей к новорожденному.
2. Из каких моментов складывается ежедневный уход за ребенком в домашних условиях?
3. Какие моменты ухода повторяются в течение дня и как часто?
4. Назовите известные Вам способы пеленания новорожденного и охарактеризуйте их.
5. Продемонстрируйте все элементы утреннего туалета новорожденного
№ п/п | Выполнение задания | Выполнил | Не выполнил |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Патронаж, цели и сроки проведения первичного и кратность последующих патронажей к новорожденному | ∑ Обязательных 3 | |
1.1. – 1.4. | 1. Патронаж – форма работы ЛПУ, основной целью которой является проведение на дому оздоровительных и профилактических мероприятий. 2. Цели проведения первичного патронажа: проведение комплексной оценки состояния новорожденного; определение группы здоровья; составление плана наблюдения на 1 месяц; составление комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий; рекомендации семье по уходу и вскармливанию новорожденного. 3. Первый патронаж проводится в первый день выписки новорожденного, последующие патронажи проводятся не реже 1 раза в неделю | ||
2. | Ежедневный уход за ребенком в домашних условиях | ∑ Обязательных 4 | |
2.1. – 2.4. | 1. Уход за кожей (умывание, подмывание, обработка кожных складок, проведение гигиенической ванны). 2. Уход за слизистыми. 3. За пупочной ранкой. 4. Пеленание | ||
3. | Моменты ухода, повторяющиеся в течение дня, кратность | ∑ Обязательных 6 | |
3.1. – 3.6. | 1. Умывание 2 раза в сутки. 2. Подмывание после каждого акта дефекации. 3. Обработка кожных складок 2раза в сутки. 4. Пупочная ранка 2 раза в сутки. 5. Слизистые оболочки не менее 2 раз в сутки. 6. Пеленание после каждого мочеиспускания | ||
4. | 3 способа пеленания новорожденного и их характеристика | ∑ Обязательных 3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
4.1. – 4.3. | 1. Закрытый способ – в родильном доме в первые дни. 2. Свободное пеленание – когда свободны ручки, постоянно всем здоровым детям. 3. Широкое пеленание – при подозрении на дисплазию тазобедренного сустава | ||
5. | Демонстрация утреннего туалета новорожденного «Технологии выполнения основных медицинских услуг в неонатологии» (Алгоритм №6) | ∑ Обязательных 4 | |
5.1. – 5.4. | - подготовлено необходимое оснащение; - соблюдены требования инфекционной безопасности; - алгоритм выполнен в полном объёме; - соблюдена последовательность выполнения исследования, действия обоснованы | ||
Итого: | ∑ Обязательных 20 |