№ п/п | Выполнение задания | Выполнил | Не выполнил |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Сроки и регуляция лактации. Обоснование режима и технологии кормления ребёнка | ∑ Обязательных 4 | |
1.1. – 1.4. | 1. Лактация начинается ещё до появления малыша на свет. На 30–32 неделе беременности в молочных железах образуется особая жидкость – молозиво. Процесс лактации контролируется с помощью специальных гормонов (пролактин, окситоцин) и прекращается после отнятия ребенка от груди. Со 2-3 дня после рождения ребенка появляется переходное молоко, а к 10-14 дню формируется зрелое молоко, состав которого остается постоянным на все время кормления грудью. 2. Необходимо, чтобы каждое кормление ребенок полностью освобождал грудь, т.к. состав молока неодинаков (есть переднее и заднее молоко, которое более калорийное). 3. Здоровый новорожденный при кормлении по требованию не нуждается в дополнительном введении жидкости. Вода снижает питательную ценность молока, увеличивает риск попадания инфекции и нагрузку на почки. При этом может ухудшиться сосательная активность новорожденного и угаснуть лактация. 4. Новорожденный ребенок дома тоже будет получать грудь по требованию без соблюдения ночного перерыва. | ||
2. | 10 принципов успешного вскармливания | ∑ Обязательных 10 | |
2.1. – 2.10. | 1. Строго придерживаться установленных правил грудного вскармливания и регулярно доводить эти правила до сведения медицинского персонала и рожениц. 2. Обучать медицинский персонал необходимым навыкам для осуществления грудного вскармливания. 3. Информировать всех беременных и рожениц о преимуществах и технике грудного вскармливания. 4. Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение 1-ого получаса после родов. 5. Показать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они временно отделены от своих детей. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
6. Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение 1-ого получаса после родов. 7. Показать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они временно отделены от своих детей. 8. Практиковать круглосуточное нахождение матери и ребенка рядом в одной палате. 9. Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких устройств и средств, имитирующих грудь (соски и др.). 10. Поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из родильного дома или больницы | |||
3. | Расчёт суточного и разового объема пищи ребёнку 5 дней, если масса при рождении 3500 г | ∑ Обязательных 2 | |
3.1. – 3.2. | 1. Расчет суточного объема ребёнку 5дней: V сут. = 80 х N (5) = 400 мл. 2. V раз. = 400 мл: 8 = 50мл | ||
4. | Составление плана беседы по режиму и питанию кормящей матери | ∑ Обязательных 4 | |
4.1. – 4.4. | 1. Преимущества и значение грудного вскармливания. 2. Роль режима и питания кормящей матери в поддержании лактации. 3. Особенности режима дня кормящей женщины. 4. Диета кормящей женщины (обязательные продукты, входящие в ежедневный рацион, питьевой режим, продукты увеличивающие лактацию, продукты ухудшающие вкус грудного молока) |
БИЛЕТ 39
|
|
|
|
Вы акушерка послеродового отделения с совместным пребыванием матери и ребенка. Кормящая женщина жалуется на болезненное уплотнение в левой молочной железе. Температура тела нормальная, самочувствие хорошее. Удалось выяснить, что женщина для сохранения формы груди носит тесный бюстгальтер. Во время кормления она держит ребенка близко к себе, его подбородок упирается ей в грудь, рот раскрыт широко. Малыш сосет медленно, слышно, как он глотает. Ночью ребенка мать не кормит.
Задания:
1. Назовите причину изменений в молочной железе?
2. Правильно ли приложен ребенок к груди.
3. Дайте рекомендации матери по уходу за молочными железами.
4. Расскажите, в каких случаях показано сцеживание грудного молока.
5. Продемонстрируйте технику ручного сцеживания грудного молока.