Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п\п Наименование объектов и средств материально-технического оснащения Количество Примечание
  Мячи регбийные №3 20-30 Наполняемость класса 20-30 человек
  Мячи регбийные №4 20-30 Наполняемость класса 20-30 человек
  Мячи регбийные №5 20-30 Наполняемость класса 20-30 человек
  Жилетки игровые (разные цвета) 20-30 Наполняемость класса 20-30 человек
  Подставка для мяча    
  Пояс для ТЭГ-РЕГБИ   Наполняемость класса 20-30 человек
  Регбийный мяч на амортизаторах    
  Утяжеленный регбийный мяч   Наполняемость класса 20-30 человек
  Разноцветные фишки (маркера)    

Литература

  1. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов.- М.: ФиС, 1987.
  2. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. – М.: ФиС,1991.
  3. Варакин В.А. Предсоревновательная подготовка квалифицированных регбистов: дис. … канд. пед. наук. – М., - 1983.
  4. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: дис. … д-ра. пед. наук. – М.,1981
  5. Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. – М., - 2004 г.
  6. Кирияк Р. Мини-регби. – М.: ФиС, 1976. – 110с.
  7. Пулен Р. Регби игра и тренировка. – М.: ФиС, 1978.
  8. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. – М., Спортакадемпресс, 2000 г.
  9. Тимошенко А.А. 40 уроков регби. – М., 1986 г.
  10. Кулешов А.В. Правила регби за 5 минут. – М. Спорт в школе №5 (455), 2009 г.

 


Приложение № 1

Примерные требования программы.

Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 9-10 лет

Обучающиеся Передача мяча на месте Передача мяча в движении «Слалом» секунды
Девочки 7-8 6-7 26-30
Мальчики 4-5 5-6 21-23

 

Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 11-12 лет

Обучающиеся Передача мяча на месте Передача мяча в движении Ловля мяча после удара ногой Удары ногой по мячу с рук на точность «Слалом»   Секунды
Девочки 5-6 3-5 5-6 4-5 24-27
Мальчики 7-8 5-6 6-7 5-6 21-22

 

Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 13-14 лет

Обучающиеся Передача мяча на месте Передача мяча в движении Ловля мяча после удара ногой Удары ногой по мячу с рук на точность «Слалом»   Секунды
Девушки   5-6 5-6 4-5 23-24
Юноши 7-8 7-8 7-8 7-8 19-21

 

Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 15-16 лет

Обучающиеся Передача мяча на месте Передача мяча в движении Ловля мяча после удара ногой Удары ногой по мячу с рук на точность «Слалом»   Секунды
Девушки 7-8 6-7 7-8 6-7 19-22
Юноши 8-9 8-10 8-10 8-9 18-20

 

 

Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 17-18 лет

Обучающиеся Передача мяча на месте Передача мяча в движении Ловля мяча после удара ногой Удары ногой по мячу с рук на точность «Слалом»   Секунды
Девушки 7-9 7-8 7-8 6-7 18-21
Юноши 9-10 8-10 9-10 8-9 17-19

 

 

Приложение № 2

Средства развития ловкости:

1. Выполнение перемещений различной интенсивности изменяя направление движения на 90° по звуковому или визуальному сигналу (многократно).

2. Приём и передача мяча различными способами. Двигаясь вдоль спортивной площадке с малой, умеренной, большой интенсивностью в группах по три обучающихся «веером», у «крайних» обучающихся мячи. Пас от правого «крайнего» «центральному», приём «центральным» и передача мяча левому «крайнему» и обратно.

3. Перемещаясь вдоль поля, в группах по три обучающихся «веером», расстояние между спортсменами от 2 до 7 м, передача мяча и «забегание» за партнёра получившего мяч.

4. В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Первый обучающийся выполняет передачу на месте и перемещается на место принимающего, второй обучающийся выполняет приём мяча, приземляет его и перемещается на место пасующего и т. д. Обучающиеся выполняют по десять приёмов и передач мяча. Упражнение выполняется сериями.

5. Многократное выполнение технического элемента.

6. Выполнение нескольких технических элементов подряд.

7. Подвижные игры: «Третий лишний», «Воробьи и вороны», «Перебежка с выручкой» «Два лагеря», «Попади в мяч», «Бег командами», «Салки по линиям с мячом и без мяча» и другие.

8. Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол).

Средства развития выносливости.

1. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью.

2.Выполнение приема и передач мяча в группах, в движении многократно. Используются различные построения: в шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения (треугольник, квадрат, звезда, круг).

Рис.2. Схемы расположений занимающихся и траектории их движений в упражнениях с мячом.

3. Шести минутный бег.

4. Выполнение подряд нескольких командных технико-тактических действий с повышенной интенсивностью.

6. Учебно-тренировочные игры с большей продолжительностью.

7. Подвижные игры: «Гонка с выбыванием, «Наступление», «Сумей догнать».

8. Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол).

Средства развития силы.

1. Выполнение силовых упражнений методом круговой тренировки.

2. Выполнение передач набивного мяча различными способами.

3.Выполнение силовых упражнений с партнером.

В парах.

3.1. И.п.: Стоя спиной друг к другу. Руки в зацепе за локтевой изгиб. Упираясь спиной в партнёра, выполнить 10-15 приседаний.

3.2. Занимающийся А - и.п.: лежа на спине, ноги согнуты. В руках у груди набивной мяч. Занимающийся В - и.п.: стоит напротив занимающегося А. Занимающийся А принимает положение седа и выталкивает мяч занимающемуся В, занимающийся В ловит мяч и толкает его занимающемуся А. Упражнение выполняется многократно.

4. И.п.: Стоя лицом к скамейке. Шаг правой, ставя правую ногу на скамейку с последующим отталкиванием-прыжком вверх. То же левой ногой. Выполнить 10-15 раз.

5. Прыжковые упражнения: «Лягушка» - вперед, «лягушка» - вверх, прыжки, подтягивая колени к груди и другие.

6. И.п.: партнеры, стоя на коленях обхватывают друг друга. По первому сигналу начинают бороться, по второму сигналу прекращают борьбу, быстро принимают положение упора лежа и вновь начинают бороться.

7. Подвижные игры: «Регби на коленях», «Один за другим», «Гладиаторы» и другие.

8. Спортивные игры с использованием утяжеленного мяча для регби (гандбол, баскетбол).

Средства развития быстроты.

1. Бег 10-30 м.

2. Бег максимальной интенсивности с обеганием ориентиров.

3. Бег малой интенсивности, с последующим стартом 10 м (влево, вправо) по сигналу.

4. Повторное пробегание дистанций от 10 до 60 м с выполнением финтов.

5. Учебно-тренировочные игры в уменьшенном составе и укороченном временем.

6. Подвижные игры: «Падающая палка», «Наступление», «Перебежка с выручкой», «Вызов номера» и другие.

7. Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол).

 

Приложение № 3

ПРАВИЛА ТЭГ-РЕГБИ

 

 

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
Правила тэг – регби  
1. Экипировка игрока и спортивный инвентарь для игры  
2. Продолжительность игры  
3. Команда: количество игроков и состав  
4. Площадка. Разметка  
5. Определения и термины  
6. Правила игры  
Заключение  

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее пособие предназначено для учителей физической культуры, которые преподают в общеобразовательных школах, и хотят разнообразить свои занятия и ввести элементы регби при обучении учащихся.

Несколько слов об удивительном виде спорта, – РЕГБИ.

Регби (от английского rugbyunion, чаще просто rugby)- спортивная командная игра с мячом овальной формы, который игроки каждой команды, должны приземлить за линией ворот соперника или забить его в Н-образные ворота (выше перекладины). Особенностью регби является то, что мяч можно передавать ногой как вперед, так и назад, а руками – только назад.

 

Рисунок № 1 «Регбийное поле»

Существуют разные виды регби: классическое регби – 15, регби – 7, тэг – регби, «тач» – регби, мини – регби (детское), пляжное регби и др.

История регби насчитывает не один десяток лет.

Еще в средние века в Англии огромной популярностью пользовалась игра в мяч, который толпы людей гоняли по городским улицам и сельским дорогам: мяч ловили, пинали, делали все, чтобы загнать его на сторону противника.

7 апреля 1823 года в истории регби состоялось памятное событие, которое до сих пор считается днем рождения этого удивительного вида спорта. Именно в этот день шестнадцатилетний учащийся колледжа Уильям Вэбб Эллис схватил в руки мяч и устремился к воротам соперника, что явилось нарушением правил игры футбола.

60-е годы XIX века можно смело назвать временем, когда произошло окончательное разделение футбола и регби

Регби является популярным видом спорта более чем в 100 странах мира, таких как в Новой Зеландии, Великобритании, Австралии, ЮАР, Франции и ряда других.

 


ПРАВИЛА ТЭГ – РЕГБИ

Предлагаем и вам включить в свои занятия элементы регби, чтобы разнообразить каждый урок или занятие физической культуры и познакомить школьников с интересным видом спорта, который поможет детям стать сильнее, ловчее и смелее.

Дети дошкольного и школьного возраста активны и подвижны, предпочитают спортивные активные игры и эстафеты, направленные на выявление сильнейших команд и игроков, при этом выполнение сложных элементов представляется для них проблемой. В работе с детьми необходимо учитывать, что они не могут концентрировать внимание долгое время на одном упражнении, поэтому упражнения комбинируются с учетом возможности ребят.

Для того чтобы привить любовь к регби и заинтересовать ребят заниматься регби можно использовать элементы Тэг – регби.

Тэг - регби. Разновидность бесконтактного регби с использованием дополнительного спортивного инвентаря – 2 ленточек на липучках (тэгов). Данный вид регби чаще всего используется в качестве обучения новичков, а также для популяризации регби среди детей и подростков. Эта игра основана на самых простых и базовых правилах классического регби.

ВАЖНО:

Особые правила

Преподаватель обязательно присутствует на спортивной площадке во время занятий с детьми; все упражнения проводятся только в присутствии преподавателя и под его присмотром; к каждому участнику необходимо применять индивидуальный подход. Объяснять каждое упражнение необходимо просто, понятно и интересно.

 

СОВЕТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ:

 

Во время занятий устраивайте небольшие перерывы и позволяйте ребятам посостязаться друг с другом (например, «догонялки с мячом»), детям рекомендуется как можно больше играть (в игре лучше усваиваются элементы и упражнения проходят в более дружелюбной атмосфере).

Не бойтесь хвалить детей! Это является дополнительным стимулом стремиться к цели, к успеху.

1 ЭКИПИРОВКА ИГРОКА И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ИГРЫ

Экипировка. Спортивная одежда, подходящая для занятий регби и соответствующая погодным условиям.

«Тэг» пояс надевается на талию игрока, две «тэг» ленты крепятся по бокам к «тэг» поясу при помощи «липучки». «Тэг» пояс должен надеваться поверх формы, футболки должны быть заправлены, а «тэг» ленты должны располагаться так, чтобы их можно было беспрепятственно сорвать.


 

Фотография № 1, 2. Как правильно крепить «тэг» пояс и «тэг» ленты

Каждую команду можно отличить по цвету «тэг» лент на игроках.

Спортивный инвентарь. Для игры понадобится регбийный мяч (размер 3 и 4).

Для разметки игровой площадки, можно использовать «маркеры» или так называемые фишки. Маркеры необходимы для разметки границы спортивной площадки. Использование разноцветных маркеров применяется для быстрой ориентации и различения разметки на спортивной площадке в ходе игры.

 

Фотография № 3. Спортивный инвентарь («тэг» пояс, «тэг» ленты, фишки, мяч)

2 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ

Продолжительность игры обговаривается предварительно перед началом матча. Игра делится на два тайма. Каждый тайм длится не более 20 минут с двухминутным интервалом (перерывом) между ними. На школьном уроке время каждого тайма и всего матча определяет преподаватель. Также продолжительность игры зависит от количества участников в командах.

3 КОМАНДА: КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ И СОСТАВ КОМАНДЫ

В тэг – регби играют команды с равным количеством игроков. В идеале игроков должно быть не больше 7 и не меньше 5, но это количество может варьироваться в зависимости от размеров поля, команды и количества запасных игроков.

 

Возможные составы команд в игре тэг – регби:

ü Только мальчики

ü Только девочки

ü Смешанный состав (в составе команды и мальчики, и девочки)

ü Разновозрастной состав (состав команды, в котором наравне с детьми участвуют и взрослые).

В составе команд допустимо участие взрослых игроков - преподавателей, родителей, более старших учащихся.

ВНИМАНИЕ! Для взрослых игроков, если они играют с детьми младших возрастов, вводятся следующие ограничения в правилах:

ü Взрослые участники не могут заносить попытки.

ü Взрослые участники не могут срывать «тэг» ленты с детей.

ü Взрослые участники не имеют права пробегать с мячом дистанцию, превышающую 5 метров.

Замена:

Каждая сторона должна договориться о количестве замен. Замены могут производиться в любое время, когда мяч находится вне игры или в перерыве. О совершении замен необходимо сообщить судье. Возможны обратные замены.

Преподаватели / Судьи:

В течение игры преподаватели обеих команд могут судить и вести игру, находясь на поле. Каждый преподаватель может судить по одному тайму.

4 ПЛОЩАДКА. РАЗМЕТКА

Для игры в тэг – регби подходит стандартная спортивная площадка, отвечающая требованиям безопасности работы с обучающимися. Размеры площадки зависят от количества участников. Игровое покрытие должно быть безопасным. Игры можно проводить на траве, искусственной траве, песке, снегу, в спортивном зале.

Для проведения игры составом 5 участников одной команды против 5 участников противостоящей команды (5х5) рекомендуется игровое поля следующих размеров: 20х30 метров, для проведения игры свыше 6х6 рекомендуется площадка большего размера – 30х40 метров.

Разметку поля производят в соответствии с рисунком 2.

 
 

Рисунок № 2. Пример разметки площадки для игры тэг – регби

5 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

Тэг. Срывание «тэг» ленты с «тэг» пояса соперника. Только у игрока с мячом можно срывать «тэг» ленту.

Фотография № 4. «Тэг»

Аут. Это положение, когда мяч или игрок с мячом касается боковой линии, или земли за боковой линией.

Линия аута. Боковая линия. Сплошная линия, которая не является частью игрового поля и проходит по всей длине игровой площади, (рис. 2).

Зачетное поле. Это часть игрового пространства, в котором мяч может быть приземлен игроком любой команды (рис. 2).

 

Линия зачетного поля. Линия, за которую нужно приземлить мяч или забежать с мячом (если это предусмотрено правилами) (рис. 2).

6 ПРАВИЛА ИГРЫ

Начало игры. Игру начинают со свободного удара из центра поля в начале каждого тайма матча, а также после того, как одна из команд приземлила мяч в зачетном поле. Право той или иной команды начать игру свободным ударом определяют капитаны команд в жеребьевке непосредственно перед стартом игры. В момент розыгрыша свободного удара игроки соперника находятся на расстоянии не менее 5 метров от разыгрывающего игрока и начинают движение вперед только тогда, как он разыграл мяч.

 

Пас. Передача мяча. Нацеленная передача мяча от одного игрока другому игроку той же команды. Разрешены боковые передачи (параллельные линии зачетного поля) и передачи назад. Все передачи осуществляются в виде броска. В тэг – регби запрещено передавать мяч из рук в руки. Передачи мяча вперед запрещены. В случае нарушений этих правил судья назначает свободный удар.

 

Свободный удар. Назначается в следующих случаях:

ü выхода мяча в аут,

ü игры вперед,

ü нарушения правил обращения с «тэг» лентой.

Команда соперников должна оставаться в 5 метрах от того места где разыгрывается свободный или штрафной удар. Игроки команды соперников не могут бежать вперед, пока мяч не будет разыгран.

Разыгрывание аута. Мяч следует отнести перпендикулярно от линии аута в игровое поле на 3 метра, в том месте, где мяч или игрок с мячом коснулся боковой линии, или земли за боковой линией. Для ввода мяча в игру после аута, в тэг – регби назначается свободный удар.

Штрафной удар. Назначается в случае грубого нарушения правил: повторное нарушение правил игры в регби, удар соперника, неспортивное поведение во время игры.

Игра вперед. Игра вперед происходит, когда игрок теряет мяч в результате неудачной попытки принять пас, роняет мяч вперед вовремя движения или передает пас вперед.

 

Розыгрыш штрафного, свободный удар. Это касание ногой по лежащему на земле мячу с целью разыграть (сдвинуть его). В случае нарушения правил право штрафного или свободного удара дается команде, не нарушившей правила. Штрафной или свободный удар назначают в точке нарушения. Если нарушение имело место в зачетном поле, то розыгрыш штрафного или свободного удара переносится в сторону центра поля на расстояние 5 метров от линии зачетного поля напротив места нарушения.

Попытка. Попытка засчитывается при первом приземлении мяча игроком нападения в зачетном поле соперника. Игрок приземляет мяч с давлением вниз руками или забегает в зачетное поле соперника (при игре на жестком покрытии). В этом случае команде начисляется 5 очков.

 

Действия игрока без ленты. Игрок, утративший ленту, должен, по возможности, сразу остановиться (допускается совершить по инерции не более 3 шагов), вернуться к игроку совершившему «тэг» (срыв ленты) и в течение 3 секунд отдать пас товарищу по команде. Игрок без ленты, прежде чем вновь присоединиться к игре, должен получить свою ленту из рук соперника, прикрепить ее на пояс и только после этих действий присоединиться к своей команде. Если «тэг» происходит в непосредственной близости от зачетного поля, то игрок без ленты имеет право на один шаг для совершения попытки.

Действия игрока, сорвавшего ленту. Если игроку удалось сорвать ленту, то он должен немедленно поднять руку с лентой и громко крикнуть: «Тэг!», — после чего отступить на 1 метр в сторону зачетного поля соперника, чтобы предоставить регбисту без ленты возможность для паса. После совершения паса игрок, сорвавший ленту, возвращает её сопернику (передает в руки, а не бросает на спортивную площадку), после чего получает право вернуться в игру.

Вне игры.

Положение вне игры возникает в момент «Тэга». Линия вне игры проходит через центр мяча. Команда, игрок которой совершил «Тэг», должна отступить в сторону своего зачетного поля, чтобы оказаться позади мяча. Если игрок, находящийся вне игры, перехватывает мяч, препятствует или мешает игроку без ленты дать пас своим товарищам по команде, то право на свободный пас получает команда, не допустившая нарушений.

 

Нарушение правил в нападении. Судья назначает штрафной удар, если нарушение правил происходит в следующих обстоятельствах:

ü игрок с мячом не должен для продвижения вперед входить в контакт с защитником;

Фотография № 5. Нарушение правил в нападении

ü игрок с мячом не должен пытаться отталкивать защитника в его попытках сорвать ленту.

Фотография № 6. Нарушение правил в нападении

ü игрок с мячом не должен защищать свою ленту руками, локтями, мячом и т.д.;

ü игрок с мячом не должен вращаться вокруг себя, чтобы избежать срыва ленты

ü игрок с мячом не должен намеренно срывать собственную ленту.

Фотография № 7. Нарушение правил в защите

Нарушение правил в защите. Судья назначает штрафной удар, если нарушение правил происходит в следующих обстоятельствах:

ü защитник удерживал игрока нападения (хватал его за форму в любой момент игры, захватывал игрока, владеющего мячом);

ü защитник кричит «Тэг!», не сорвав ленту на самом деле;

ü защитник бросил сорванную с противника ленту на землю;

ü защитник мешает разыграть свободный или штрафной удар и не отошел на расстояние 5 метров от точки розыгрыша.

Особые нарушения. Игрок будет наказан удалением на 2 минуты, если он:

ü Не соблюдает правила игры (повторное и систематическое нарушение правил)

ü Ведет грубую игру, проявляя некорректное поведение.

ü По решению судьи игрок может быть удален до конца матча, без права замены.

 

СОВЕТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ: Для успешного обучения игроков продвигаться вперед, двигаться в атаке с мячом прямо, преподаватель при проведении учебно-тренировочной игры может внести в правила изменения – команда в атаке может владеть мячом до пяти «атак» подряд и, если после пятой «атаки» команда не добивается результата, то мяч переходит к сопернику. Теперь соперник будет атаковать пять «атак подряд».

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы тэг – регби завоевывает в России все большую популярность из – за простоты и доступности.

 

В 2011 году был проведен I Всероссийский турнир «Регби – детям России» в рамках III Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» (город Саранск), в котором приняли участие 8 команд из разных городов России. Уже в 2012 году для того, чтобы команды смогли участвовать во II Всероссийском турнире «Регби – детям России» в рамках Московского этапа Европейской серии Гран – При по регби – 7 в Москве, они проводили отборочные турниры в своих городах.

Каждый турнир по тэг – регби для детей – это праздник! Это море положительных эмоций! Это желание побеждать!

 

Попробуйте с ребятами играть в бесконтактный вид регби и ваши занятия станут более динамичными и захватывающими!

Фотография № 8. I Всероссийский турнир «Регби – детям России» (III Международный спортивный форум «Россия – спортивная держава», г. Саранск, 2011 год)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: