Физическая подготовка

Легкая атлетика. Ходьба с изменением скорости длины шага, различные виды ходьбы, чередование ходьбы и бега, бег с изменением скорости и направления движения, бег на короткие, средние и длинные дистанции.

Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, футбол, лапта). Выполнение упражнений для развития быстроты, координации, силы, ориентировки в пространстве, стойки и перемещения, передачи мяча в парах, стоя на месте и в движении, броски мяча на точность, двусторонние игры по упрощенным правилам.

Разновидности игры регби (тэг-регби, тач-регби). Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Двусторонние игры в разновидности регби.

«Контрольные и тестовые упражнения» содержат подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и уровень физического развития и подготовленности обучающихся.

Тесты по технической подготовке (Приложение 1)

1. Передача мяча на месте. Стоя на расстоянии 5 м от штанги ворот. Испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

2. Передача мяча в движении. Дви­гаясь со средней скоростью в коридоре, размеченном фишками, распо­ложенном на расстоянии 5 м от штанги ворот, испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

5. Ловля мяча после удара ногой. Испытуемый находится в «зоне» ловли, в квадрате 20х20 м. Бьющий от ловящего находится на расстоянии 15-30 м. Ловля мяча происходит только в отведенном квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество пойманных мячей.

6. Удары ногой по мячу с рук на точность. Испытуемый с расстояния 20-35 м должен попасть в квадрат со сторонами 10х10 м, мяч должен преодолеть все расстояние по воздуху и упасть в квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество попаданий.

7. «Слалом». Дистанция состоит из двух прямых, расстоянием в 20 м и ряда стоек (их 4), расположенных на прямой, между которыми 5-метровое расстояние. По сигналу испытуемый подбирает мяч, лежащий на линии старта (включается секундомер), и бежит, стараясь преодолеть весь комплекс за минимальный временной интервал и приземлить мяч за линией финиша (выключается секундомер). Дается две попытки. Засчитывается лучший результат.

 

Планирование прохождения программного материала по годам обучения

Раздел подготовки Этапы подготовки
1 этап 2 этап 3 этап
1-4кл. 5-9кл. 10-11кл.
  Знания о физической культуре на основе регби
  Теоретическая подготовка      
  Способы двигательной деятельности
  Общая и специальная физическая подготовка      
  Технико-тактическая подготовка      
  Физическое совершенствование
  Учебно-тренировочные игры На усмотрение преподавателя
  Контрольные испытания      
  Спортивные игры -    
  Общее количество часов      

Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)

Содержание занятий Количество часов
Всего Теория Практика
Знания о регби
  Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм     -
  Краткий обзор истории развития РЕГБИ     -
  Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм человека 0,5 0,5 -
  Основы техники и тактики РЕГБИ 0,5 0,5 -
Способы двигательной деятельности
  Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения   -  
  Обучение технике РЕГБИ стоя и в движении   -  
  Обучение навыкам самостраховки, безопасного движения по площадке   -  
Физическое совершенствование
  Учебно-тренировочные игры в ТЭГ-РЕГБИ На усмотрение преподавателя
  Контрольные испытания   -  
  Итого:      

 

Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы)

Содержание занятий Количество часов
Всего Теория Практика
Знания о регби
  Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм     -
  Физическая культура и спорт в России.     -
  Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм     -
  Основы техники и тактики РЕГБИ     -
Способы двигательной деятельности
  Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения   -  
  Обучение технике РЕГБИ стоя и в движении   -  
  Закрепление навыков самостраховки, безопасного движения по площадке   -  
Физическое совершенствование
  Учебно-тренировочные игры в ТАЧ-РЕГБИ На усмотрение преподавателя
  Спортивные игры (гандбол)   -  
  Контрольные испытания   -  
  Итого:      

 

Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы)

Содержание занятий Количество часов
Всего Теория Практика
Знания о регби
  Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм     -
  Места занятий и инвентарь     -
  Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль     -
  Основы техники и тактики РЕГБИ     -
Способы двигательной деятельности
  Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения   -  
  Совершенствование техники РЕГБИ стоя и в движении   -  
  Совершенствование навыков самостраховки, безопасного движения по площадке   -  
Физическое совершенствование
  Учебно-тренировочные игры по РЕГБИ На усмотрение преподавателя
  Спортивные игры   -  
  Контрольные испытания   -  
  Итого:      

 

 

 

 

Тематическое планирование по классам (Приложение 2)

Тематическое планирование программы для 1 класса

Содержание курса Тематический план Характеристика деятельности обучающихся
Знания о физической культуре на основе регби
Теоретическая подготовка. Знать регби как вид спорта и дисциплины регби. Основные содержательные линии. Зарождение и развитие регби, основатель регби В. Эллис, разновидность регби: ТЭГ-РЕГБИ, ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ, РЕГБИ-7. Рассказывать об истории зарождения регби, о создателе игры регби.
Правила игры в регби. Состав команды. Экипировка игроков. Основные содержательные линии. Количество игроков в разновидностях игры регби. Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. Рассказывать и понимать амплуа игроков, месторасположение на поле. Одежда обучающихся в зависимости от места проведения урока.
Теория регби. Расположение игроков по амплуа от стандартных положений: схватка, коридор, «рак», «мол». Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа.   Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции.
Способы двигательной деятельности
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби.
Требования безопасности Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения физических упражнений. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять.
Выполнять индивидуальные технические действия: движение с мячом по площадке в различных направлениях; выполнять «шаг в сторону», «двойной шаг», замедлять и ускорять бег, «спрямлять» бег, убегать по дуге. Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов), согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Описывать технику выполнения базовых шагов (элементов). Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - умение выполнять простейшие передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения; - элементы защиты: иметь представление формирования линии защиты.   Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Описывать технику выполнения упражнения. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять типовые ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их.
Физическое совершенствование
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ-РЕГБИ Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ.
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.
Упражнения из легкой атлетики. Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми с элементами регби.
Подвижные игры с элементами регби. Основные содержательные линии. Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби. Выполнять технические упражнения по подвижным играм. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Тематическое планирование программы для 2 класса

Содержание курса Тематический план Характеристика деятельности обучающихся
Знания о физической культуре на основе регби
Теоретическая подготовка. Знать страны мира, где регби имеет большую популярность. Основные содержательные линии. Лидирующие страны мира по развитию игры регби. Рассказывать о странах, где регби имеет большую популярность.
Правила игры в регби. Выход мяча из игры. Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке после выхода мяча из игры. Рассказывать и понимать правила игры выхода мяча из игры.
Теория регби. Расположение игроков при начальном ударе. Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа. Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при начальном ударе.
Способы двигательной деятельности
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби.
Требования безопасности Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения физических упражнений. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять.
Выполнять индивидуальные технические действия. Выполнять передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча. Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения техники паса, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Описывать технику выполнения паса. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: иметь представление о построении линии защиты.   Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите . Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: формировать линию защиты.  
Физическое совершенствование
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ--РЕГБИ Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ.
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.
Упражнения из легкой атлетики. Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми.
Подвижные игры с элементами регби. Основные содержательные линии. Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби. Выполнять технические упражнения по подвижным играм. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдатьправила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Тематическое планирование программы для 3 класса

Содержание курса Тематический план Характеристика деятельности обучающихся
Знания о физической культуре на основе регби
Теоретическая подготовка. Города России, в которых развивается регби. Основные содержательные линии. Регби в России и его развитие. Рассказывать о городах, где регби имеет большую популярность.
Правила игры в регби. Счет и результат игры. Основные содержательные линии. Исход игры, когда свистит финальный свисток. Рассказывать и понимать окончание игры в регби, и как набираются очки.
Теория регби. Знать расположение игроков в схватке: состоящей из 3-х игроков; состоящей из 5-и игроков. Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа в построении схватки. Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при построении схватки.
Способы двигательной деятельности
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби.
Требования безопасности Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять.
Выполнять индивидуальные технические действия: подбор неподвижного мяча с земли, катящегося мяча, на игрока по земле, катящегося мяча от игрока по земле.   Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Описывать индивидуальнойтехнику игры с мячом. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: умение формировать линию защиты.   Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите . Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: формировать линию защиты.  
Физическое совершенствование
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ--РЕГБИ Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ.
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Выполнять технические упражнения из спортивной игры тэг-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.
Упражнения из легкой атлетики. Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми.
Подвижные игры с элементами регби. Основные содержательные линии. Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями. Выполнять технические упражнения подвижных игр. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх и осуществлять судейство по упрощенным правилам. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Тематическое планирование программы для 4 класса

Содержание курса Тематический план Характеристика деятельности обучающихся
Знания о физической культуре на основе регби
Теоретическая подготовка. Ведущие команды России по регби. Основные содержательные линии. Регбийные команды в России. Рассказывать о ведущих командах России.
Правила игры в регби. Упрощенные правила игры в регби, права и обязанности игроков, состав команды, замена игроков. Основные содержательные линии. Знание правил игры. Рассказывать и понимать упрощенные правила игры.
Теория регби. Расположение игроков в коридоре.   Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа в построении коридора. Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при построении коридора.
Способы двигательной деятельности
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби.
Требования безопасности Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять.
Выполнять индивидуальные технические действия: Выполнять передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча, передвижение с мячом по игровой площадке. Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Описывать индивидуальнуютехнику владения мячом. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: умение формировать линию защиты. Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: - в нападении: уметь выполнять технико-тактические действия в зависимости от места стандартных положений. - в защите: уметь формировать линию защиты и сохранять при движении вперед-назад.   Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.
Физическое совершенствование
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ-РЕГБИ Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдениеправил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ.
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тег-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.
Упражнения из легкой атлетики. Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми.
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, футбол). Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. Выполнять технические упражнения из спортивной игры с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Тематическое планирование программы для 5 класса

Содержание курса Тематический план Характеристика деятельности обучающихся
Знания о физической культуре на основе регби
Теоретическая подготовка: Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы. Сердечнососудистая и дыхательная системы. Нервная система. Органы пищеварения и выделения. Взаимодействие органов и систем. Основные содержательные линии. Строение организма человека, влияние физической нагрузки на состояние организма. Рассказывать и понимать строение организма человека. Определять оптимальный двигательный режим в целях не нарушения в состоянии здоровья.
Оборудование и инвентарь. Тренажерные устройства для обучения технике игры. Основные содержательные линии. Использование тренажерных устройств для обучения техники игры в регби. Рассказывать, понимать, применять тренажерные устройства для эффективного обучения технике игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах).
Правила игры в регби. История возникновения регби. Развитие регби в России. Основные содержательные линии. Основоположник развития регби в мире В. Эллис, его роль и вклад в развитие различных видов регби. Рассказывать об истории развития регби в мире и России. Называть и отличать разновидности регби.
Теория регби. Принципы формирования защиты: формирование линии, расстояние между игроками в линии. Набегание. Сгон. Перегруппировка. Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игрока в линии защиты при набегании, сгоне, перегруппировке. Рассказывать и понимать место нахождения игроков в линии защите, функции игроков при движении линии защиты.
Способы двигательной деятельности
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тач-регби, регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби.
Требования безопасности Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять.
Выполнять индивидуальные технические действия: Выполнять ранее изученные технические навыки на большой скорости. Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Описывать индивидуальнуютехнику выполнения упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).
Выполнять групповые тактические взаимодействия: Осуществлять поддержку и взаимодействие в атаке и в защите. Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь организовывать атакующие и защитные действия в зависимости от места расположения на игровой площадке. Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.
Физическое совершенствование
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ.
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.
Упражнения из легкой атлетики. Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми.
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта) Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. Выполнять технические упражнения из спортивных игр с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в спортивных играх с использованием мяча для регби и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Тематическое планирование программы для 6 класса

Содержание курса Тематический план Характеристика деятельности обучающихся
Знания о физической культуре на основе регби
Теоретическая подготовка: Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Воздействие на основные органы и системы под воздействием физической нагрузки. Основные содержательные линии. Влияние физической нагрузки на состояние организма. Рассказывать и понимать воздействие физической нагрузки на организма человека. Определять оптимальный двигательный режим в целях не нарушения в состоянии здоровья.
Оборудование и инвентарь. Роль и место специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса по регби. Основные содержательные линии. Использование тренажерных устройств для повышения эффективности обучения. Рассказывать, понимать, применять тренажерные устройства для эффективного обучения технике игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах).
Правила игры в регби. Международные юношеские соревнования по регби. Международные соревнования по регби. Основные содержательные линии. Квалификация юношеских соревнований по регби. Рассказывать о юношеских соревнованиях по регби. Международных соревнованиях по регби. Называть и отличать соревнования по регби.
Теория регби. Знать взаимодействие игроков задней линии № 11,14,15. Иметь представление расположения игроков при 22-х метровом ударе. Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков задней линии и их взаимодействие. Функции игроков при 22-х метровом ударе. Рассказывать и понимать место нахождения игроков задней линии при атаке и защите, игроков при выполнении 22-х метровом ударе.
Способы двигательной деятельности
Выполнять индивидуальные технические действия: Выполнять различные виды передач по траектории и на расстояние. Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Описывать индивидуальнойтехнику выполнения разновидностей паса. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).
Выполнять групповые тактические взаимодействия: Знать и уметь выполнять не менее двух групповых взаимодействий в атаке и в защите. Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь организовывать командные действия в атаке и в защите до финального свистка. Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.
Физическое совершенствование
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ.
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.
Упражнения из легкой атлетики. Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 30 и 60м., на средние дистанции 200-500 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег. Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми.
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол). Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. Выполнять упражнения спортивных игр с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Тематическое планирование программы для 7 класса

Содержание курса Тематический план Характеристика деятельности обучающихся
Знания о физической культуре на основе регби
Теоретическая подготовка. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Личная гигиена, гигиенические требования к спортивной одежде и обуви, местам занятий и оборудованию. Временные ограничения и противопоказания к занятиям видами спорта, предупреждение травм при физкультурно-спортивных: занятиях, доврачебная помощь пострадавшим. Использование естественных факторов природы в целях закаливания организма. Врачебный контроль и самоконтроль. Режим дня и питания. Гигиена тренировочного: процесса. Дневник самоконтроля спортсмена. Основы спортивного массажа. Основные содержательные линии. Цель личной гигиены, предупреждения травматизма, оказания доврачебной помощи, закаливание организма, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и отдыха, дневник самоконтроля, основы спортивного массажа. Вести дневник самоконтроля. Соблюдать режим труда и отдыха, гигиены. Анализировать показатели. Регулировать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Оборудование и инвентарь. Технические средства, применяемые при обучении игре. Основные содержательные линии. Использование технических средств для повышения эффективности обучения игре. Рассказывать, понимать, применять технические средства для эффективного обучения игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах).
Правила игры в регби. Характеристика сильнейших команд по регби в нашей стране и за рубежом. Основные содержательные линии. Известные клубы по регби в России и за рубежом. Рассказывать об известных командах по регби. Называть и отличать команды в России и за рубежом.
Теория регби. Знать расположение игроков при защите от назначаемой» схватки» в центре поля, вблизи от правой боковой линии, вблизи от левой боковой линии. Расположение игроков в коридоре при своем вбрасывании, при чужом вбрасывании. Вблизи зачетного поля соперника, своего зачетного поля, в центре поля. Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков от стандартных положений в нападении и защите. Рассказывать и понимать место нахождения игроков от стандартных положений в нападении и защите.
Способы двигательной деятельности
Выполнять индивидуальные технические действия: Ознакомление основ техники ударов по мячу ногой (по земле, по воздуху). Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий ударов по мячу ногой, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Описывать индивидуальнойтехнику выполнения ударов ногой по мячу. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: уметь и применять групповые взаимодействия типа «крест», забегание, двойное забегание, проброс; - в защите: перегруппировываться в защите. Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь выполнять не менее трех командных взаимодействий как в открытой игре, так и от стандартных положений. Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.
Физическое совершенствование
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ.
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Выполнять технические упражнения из спортивной игры ТАЧ-РЕГБИ. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия ТАЧ-РЕГБИ для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.
Упражнения из легкой атлетики. Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 30 и 60м., на средние дистанции 200-500 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег. Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Требования безопасности. Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми.
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, футбол, лапта). Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. Выполнять технические упражнения из спортивных игр с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: