Легкая атлетика. Ходьба с изменением скорости длины шага, различные виды ходьбы, чередование ходьбы и бега, бег с изменением скорости и направления движения, бег на короткие, средние и длинные дистанции.
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, футбол, лапта). Выполнение упражнений для развития быстроты, координации, силы, ориентировки в пространстве, стойки и перемещения, передачи мяча в парах, стоя на месте и в движении, броски мяча на точность, двусторонние игры по упрощенным правилам.
Разновидности игры регби (тэг-регби, тач-регби). Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. Двусторонние игры в разновидности регби.
«Контрольные и тестовые упражнения» содержат подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и уровень физического развития и подготовленности обучающихся.
|
|
Тесты по технической подготовке (Приложение 1)
1. Передача мяча на месте. Стоя на расстоянии 5 м от штанги ворот. Испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.
2. Передача мяча в движении. Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченном фишками, расположенном на расстоянии 5 м от штанги ворот, испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.
5. Ловля мяча после удара ногой. Испытуемый находится в «зоне» ловли, в квадрате 20х20 м. Бьющий от ловящего находится на расстоянии 15-30 м. Ловля мяча происходит только в отведенном квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество пойманных мячей.
6. Удары ногой по мячу с рук на точность. Испытуемый с расстояния 20-35 м должен попасть в квадрат со сторонами 10х10 м, мяч должен преодолеть все расстояние по воздуху и упасть в квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество попаданий.
7. «Слалом». Дистанция состоит из двух прямых, расстоянием в 20 м и ряда стоек (их 4), расположенных на прямой, между которыми 5-метровое расстояние. По сигналу испытуемый подбирает мяч, лежащий на линии старта (включается секундомер), и бежит, стараясь преодолеть весь комплекс за минимальный временной интервал и приземлить мяч за линией финиша (выключается секундомер). Дается две попытки. Засчитывается лучший результат.
Планирование прохождения программного материала по годам обучения
№ | Раздел подготовки | Этапы подготовки | ||
1 этап | 2 этап | 3 этап | ||
1-4кл. | 5-9кл. | 10-11кл. | ||
Знания о физической культуре на основе регби | ||||
Теоретическая подготовка | ||||
Способы двигательной деятельности | ||||
Общая и специальная физическая подготовка | ||||
Технико-тактическая подготовка | ||||
Физическое совершенствование | ||||
Учебно-тренировочные игры | На усмотрение преподавателя | |||
Контрольные испытания | ||||
Спортивные игры | - | |||
Общее количество часов |
Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)
|
|
№ | Содержание занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Знания о регби | ||||
Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм | - | |||
Краткий обзор истории развития РЕГБИ | - | |||
Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм человека | 0,5 | 0,5 | - | |
Основы техники и тактики РЕГБИ | 0,5 | 0,5 | - | |
Способы двигательной деятельности | ||||
Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения | - | |||
Обучение технике РЕГБИ стоя и в движении | - | |||
Обучение навыкам самостраховки, безопасного движения по площадке | - | |||
Физическое совершенствование | ||||
Учебно-тренировочные игры в ТЭГ-РЕГБИ | На усмотрение преподавателя | |||
Контрольные испытания | - | |||
Итого: |
Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы)
№ | Содержание занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Знания о регби | ||||
Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм | - | |||
Физическая культура и спорт в России. | - | |||
Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм | - | |||
Основы техники и тактики РЕГБИ | - | |||
Способы двигательной деятельности | ||||
Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения | - | |||
Обучение технике РЕГБИ стоя и в движении | - | |||
Закрепление навыков самостраховки, безопасного движения по площадке | - | |||
Физическое совершенствование | ||||
Учебно-тренировочные игры в ТАЧ-РЕГБИ | На усмотрение преподавателя | |||
Спортивные игры (гандбол) | - | |||
Контрольные испытания | - | |||
Итого: |
Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы)
№ | Содержание занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Знания о регби | ||||
Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм | - | |||
Места занятий и инвентарь | - | |||
Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль | - | |||
Основы техники и тактики РЕГБИ | - | |||
Способы двигательной деятельности | ||||
Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения | - | |||
Совершенствование техники РЕГБИ стоя и в движении | - | |||
Совершенствование навыков самостраховки, безопасного движения по площадке | - | |||
Физическое совершенствование | ||||
Учебно-тренировочные игры по РЕГБИ | На усмотрение преподавателя | |||
Спортивные игры | - | |||
Контрольные испытания | - | |||
Итого: |
Тематическое планирование по классам (Приложение 2)
Тематическое планирование программы для 1 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка. Знать регби как вид спорта и дисциплины регби. | Основные содержательные линии. Зарождение и развитие регби, основатель регби В. Эллис, разновидность регби: ТЭГ-РЕГБИ, ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ, РЕГБИ-7. | Рассказывать об истории зарождения регби, о создателе игры регби. |
Правила игры в регби. Состав команды. Экипировка игроков. | Основные содержательные линии. Количество игроков в разновидностях игры регби. Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Рассказывать и понимать амплуа игроков, месторасположение на поле. Одежда обучающихся в зависимости от места проведения урока. |
Теория регби. Расположение игроков по амплуа от стандартных положений: схватка, коридор, «рак», «мол». | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции. |
Способы двигательной деятельности | ||
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. |
Требования безопасности | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения физических упражнений. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. |
Выполнять индивидуальные технические действия: движение с мячом по площадке в различных направлениях; выполнять «шаг в сторону», «двойной шаг», замедлять и ускорять бег, «спрямлять» бег, убегать по дуге. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов), согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать технику выполнения базовых шагов (элементов). Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - умение выполнять простейшие передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения; - элементы защиты: иметь представление формирования линии защиты. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите. | Описывать технику выполнения упражнения. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять типовые ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ-РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми с элементами регби. |
Подвижные игры с элементами регби. | Основные содержательные линии. Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби. | Выполнять технические упражнения по подвижным играм. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Тематическое планирование программы для 2 класса
|
|
|
|
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка. Знать страны мира, где регби имеет большую популярность. | Основные содержательные линии. Лидирующие страны мира по развитию игры регби. | Рассказывать о странах, где регби имеет большую популярность. |
Правила игры в регби. Выход мяча из игры. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке после выхода мяча из игры. | Рассказывать и понимать правила игры выхода мяча из игры. |
Теория регби. Расположение игроков при начальном ударе. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при начальном ударе. |
Способы двигательной деятельности | ||
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. |
Требования безопасности | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения физических упражнений. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. |
Выполнять индивидуальные технические действия. Выполнять передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения техники паса, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать технику выполнения паса. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: иметь представление о построении линии защиты. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите . | Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: формировать линию защиты. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ--РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми. |
Подвижные игры с элементами регби. | Основные содержательные линии. Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби. | Выполнять технические упражнения по подвижным играм. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдатьправила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Тематическое планирование программы для 3 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка. Города России, в которых развивается регби. | Основные содержательные линии. Регби в России и его развитие. | Рассказывать о городах, где регби имеет большую популярность. |
Правила игры в регби. Счет и результат игры. | Основные содержательные линии. Исход игры, когда свистит финальный свисток. | Рассказывать и понимать окончание игры в регби, и как набираются очки. |
Теория регби. Знать расположение игроков в схватке: состоящей из 3-х игроков; состоящей из 5-и игроков. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа в построении схватки. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при построении схватки. |
Способы двигательной деятельности | ||
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. |
Требования безопасности | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. |
Выполнять индивидуальные технические действия: подбор неподвижного мяча с земли, катящегося мяча, на игрока по земле, катящегося мяча от игрока по земле. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальнойтехнику игры с мячом. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: умение формировать линию защиты. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите . | Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: формировать линию защиты. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ--РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тэг-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми. |
Подвижные игры с элементами регби. | Основные содержательные линии. Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями. | Выполнять технические упражнения подвижных игр. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в подвижных играх и осуществлять судейство по упрощенным правилам. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Тематическое планирование программы для 4 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка. Ведущие команды России по регби. | Основные содержательные линии. Регбийные команды в России. | Рассказывать о ведущих командах России. |
Правила игры в регби. Упрощенные правила игры в регби, права и обязанности игроков, состав команды, замена игроков. | Основные содержательные линии. Знание правил игры. | Рассказывать и понимать упрощенные правила игры. |
Теория регби. Расположение игроков в коридоре. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа в построении коридора. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при построении коридора. |
Способы двигательной деятельности | ||
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. |
Требования безопасности | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. |
Выполнять индивидуальные технические действия: Выполнять передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча, передвижение с мячом по игровой площадке. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальнуютехнику владения мячом. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: умение формировать линию защиты. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: - в нападении: уметь выполнять технико-тактические действия в зависимости от места стандартных положений. - в защите: уметь формировать линию защиты и сохранять при движении вперед-назад. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ-РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдениеправил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тег-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, футбол). | Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Тематическое планирование программы для 5 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка: Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы. Сердечнососудистая и дыхательная системы. Нервная система. Органы пищеварения и выделения. Взаимодействие органов и систем. | Основные содержательные линии. Строение организма человека, влияние физической нагрузки на состояние организма. | Рассказывать и понимать строение организма человека. Определять оптимальный двигательный режим в целях не нарушения в состоянии здоровья. |
Оборудование и инвентарь. Тренажерные устройства для обучения технике игры. | Основные содержательные линии. Использование тренажерных устройств для обучения техники игры в регби. | Рассказывать, понимать, применять тренажерные устройства для эффективного обучения технике игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах). |
Правила игры в регби. История возникновения регби. Развитие регби в России. | Основные содержательные линии. Основоположник развития регби в мире В. Эллис, его роль и вклад в развитие различных видов регби. | Рассказывать об истории развития регби в мире и России. Называть и отличать разновидности регби. |
Теория регби. Принципы формирования защиты: формирование линии, расстояние между игроками в линии. Набегание. Сгон. Перегруппировка. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игрока в линии защиты при набегании, сгоне, перегруппировке. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков в линии защите, функции игроков при движении линии защиты. |
Способы двигательной деятельности | ||
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тач-регби, регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. |
Требования безопасности | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. |
Выполнять индивидуальные технические действия: Выполнять ранее изученные технические навыки на большой скорости. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальнуютехнику выполнения упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: Осуществлять поддержку и взаимодействие в атаке и в защите. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь организовывать атакующие и защитные действия в зависимости от места расположения на игровой площадке. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта) | Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. | Выполнять технические упражнения из спортивных игр с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в спортивных играх с использованием мяча для регби и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Тематическое планирование программы для 6 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка: Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Воздействие на основные органы и системы под воздействием физической нагрузки. | Основные содержательные линии. Влияние физической нагрузки на состояние организма. | Рассказывать и понимать воздействие физической нагрузки на организма человека. Определять оптимальный двигательный режим в целях не нарушения в состоянии здоровья. |
Оборудование и инвентарь. Роль и место специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса по регби. | Основные содержательные линии. Использование тренажерных устройств для повышения эффективности обучения. | Рассказывать, понимать, применять тренажерные устройства для эффективного обучения технике игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах). |
Правила игры в регби. Международные юношеские соревнования по регби. Международные соревнования по регби. | Основные содержательные линии. Квалификация юношеских соревнований по регби. | Рассказывать о юношеских соревнованиях по регби. Международных соревнованиях по регби. Называть и отличать соревнования по регби. |
Теория регби. Знать взаимодействие игроков задней линии № 11,14,15. Иметь представление расположения игроков при 22-х метровом ударе. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков задней линии и их взаимодействие. Функции игроков при 22-х метровом ударе. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков задней линии при атаке и защите, игроков при выполнении 22-х метровом ударе. |
Способы двигательной деятельности | ||
Выполнять индивидуальные технические действия: Выполнять различные виды передач по траектории и на расстояние. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальнойтехнику выполнения разновидностей паса. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: Знать и уметь выполнять не менее двух групповых взаимодействий в атаке и в защите. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь организовывать командные действия в атаке и в защите до финального свистка. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 30 и 60м., на средние дистанции 200-500 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол). | Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. | Выполнять упражнения спортивных игр с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Тематическое планирование программы для 7 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Личная гигиена, гигиенические требования к спортивной одежде и обуви, местам занятий и оборудованию. Временные ограничения и противопоказания к занятиям видами спорта, предупреждение травм при физкультурно-спортивных: занятиях, доврачебная помощь пострадавшим. Использование естественных факторов природы в целях закаливания организма. Врачебный контроль и самоконтроль. Режим дня и питания. Гигиена тренировочного: процесса. Дневник самоконтроля спортсмена. Основы спортивного массажа. | Основные содержательные линии. Цель личной гигиены, предупреждения травматизма, оказания доврачебной помощи, закаливание организма, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и отдыха, дневник самоконтроля, основы спортивного массажа. | Вести дневник самоконтроля. Соблюдать режим труда и отдыха, гигиены. Анализировать показатели. Регулировать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. |
Оборудование и инвентарь. Технические средства, применяемые при обучении игре. | Основные содержательные линии. Использование технических средств для повышения эффективности обучения игре. | Рассказывать, понимать, применять технические средства для эффективного обучения игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах). |
Правила игры в регби. Характеристика сильнейших команд по регби в нашей стране и за рубежом. | Основные содержательные линии. Известные клубы по регби в России и за рубежом. | Рассказывать об известных командах по регби. Называть и отличать команды в России и за рубежом. |
Теория регби. Знать расположение игроков при защите от назначаемой» схватки» в центре поля, вблизи от правой боковой линии, вблизи от левой боковой линии. Расположение игроков в коридоре при своем вбрасывании, при чужом вбрасывании. Вблизи зачетного поля соперника, своего зачетного поля, в центре поля. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков от стандартных положений в нападении и защите. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков от стандартных положений в нападении и защите. |
Способы двигательной деятельности | ||
Выполнять индивидуальные технические действия: Ознакомление основ техники ударов по мячу ногой (по земле, по воздуху). | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий ударов по мячу ногой, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальнойтехнику выполнения ударов ногой по мячу. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: уметь и применять групповые взаимодействия типа «крест», забегание, двойное забегание, проброс; - в защите: перегруппировываться в защите. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь выполнять не менее трех командных взаимодействий как в открытой игре, так и от стандартных положений. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры ТАЧ-РЕГБИ. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия ТАЧ-РЕГБИ для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 30 и 60м., на средние дистанции 200-500 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, футбол, лапта). | Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. | Выполнять технические упражнения из спортивных игр с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и |