Иисус готовил учеников в несколько этапов. Он находил и брал самых разных людей различного происхождения, с неодинаковым прошлым. Он знал, что в человеке, и понимал, что некоторые из этих учеников добровольно ни за что не стали бы жить вместе. Но Иисус соединил их. Так они смогли дополнять друг друга, оказывать положительное влияние друг на друга, шлифовать характер, изменяться и углубляться. Среди них были все типы личности: очень открытый и общительный Петр, погруженный в себя Иоанн, меланхоличный Фома и слегка непонятливый Филипп. От них всех была польза. Все они были нужны друг другу. Никто из них не был идеальным или подготовленным, но у каждого был потенциал, чтобы развиваться. В этом заключалась задача команды — воспитать мужей Божьих, которые последуют за Иисусом и смогут эффективно исполнять Его дела.
Когда Иисус тренировал Своих учеников, Он делал это разными способами. Они слушали, как Он проповедует массам, и видели, как Он исцеляет тысячи людей. Наверняка все эти чудеса, происходившие у них на глазах, производили на них неизгладимое впечатление. Они убеждались в том, что сердце Иисуса жаждет помочь нуждающимся. Они видели, что Он проводит бессонные ночи в молитве. Должно быть, Его пример жег их плоть, их лень и нежелание. Они видели, как Он ведет Себя с друзьями и врагами, как обращается с изгоями общества, как обедает в доме у богатых и общается, и ведет дискуссии с фарисеями. Он жалел народ, который выбился из сил и потерял надежду. Они бывали с Ним, когда Он удалялся от всех, учил их и объяснял притчи, которых не понимал народ. О ни видели, что Он встает рано утром, чтобы молиться. Они оказывались в совершенно невозможных ситуациях и сталкивались с вызовом делать невозможное, когда требовалось накормить пять тысяч человек, усмирить бурю, пройти по воде или изгнать нечистого духа. Иисус тренировал их, постоянно помещая их в безвыходные ситуации. Но Он дал им также власть самим идти, проповедовать и исцелять больных. Когда они вернулись, Он сел вместе с ними и дал оценку сделанному. Они постоянно ощущали на себе Его любовь и заботу, Он все время думал о них. Он даже мыл им ноги. Он молился за них, а после воскресения Он выслал их с обетованием о том, что будет с ними до скончания века.
|
|
Время, которое Иисус уделял этой маленькой группе людей, команде, было проведено с пользой. Когда Он оставил их на Елеонской горе, их было лишь одиннадцать, но через них Евангелие распространилось до края земли уже в их поколении. Мир никогда не переживал ничего настолько же личностного, радикального и эффективного, как то, что делал Иисус вместе с учениками и через них. В такой команде заключена потрясающая сила и огромный потенциал.
|
|
Глава 6
Рост и умножение
Рост очень важен для лидера. Лидер — это не просто должность. Им не становятся, заполнив анкету. Его задача — руководить так, чтобы работа росла и расширялась. Этот факт и осознание этого должно наполнить его дух и слиться с ним воедино. Каждому лидеру приходится бороться со страхом неудачи и поражения. Сильным средством против этого является знание того, что мы призваны преуспевать, мы призваны для роста (вы можете прочитать о плодотворной жизни в моей книге «Созданы для успеха»).
Когда Бог сотворил человека в Книге (Бытие 1:26-28), Он благословил их и обратился к ним, и к мужчине, и к женщине, со словами: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». В этих словах заключается глубокий смысл. Каждый человек создан для умножения. В творении мы существа, способные приносить плод. В Евангелии от (Иоанна 15:16) Иисус говорит аналогичные слова: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал...» Иными словами, поскольку Бог сотворил нас и благодаря Иисусу мы спасены и призваны, наше предназначение — приносить плоды.
Это относится ко всем верующим, и еще в большей степени к духовным лидерам. Перед лидером стоит задача помочь людям, которыми он руководит, стать по-настоящему плодотворными творениями. Это означает, что в основном от духовного лидера требуется, чтобы он не только сам приносил плод, но и создавал предпосылки к тому, чтобы люди, на которых он имеет влияние, становились плодотворными. Когда Павел обучал Тимофея, он видел не только его одного, но целых четыре поколения. Во Втором послании к (2 Тимофею 2: 2) написано: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». Во-первых, есть Павел, затем Тимофей, потом «верные люди», за которыми следуют «другие». Павел видел перед собой четыре поколения, на которых окажет влияние его деятельность. Он видел не только «прекрасное собрание, а потом все по домам». Он хотел видеть намного большую силу умножения. В (Псалме 77:5, 6) говорится: «Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям». Здесь мы точно так же видим, что обучение и его плоды распространятся на четыре поколения.
Что происходило, когда люди слушались слова Господа и исполняли Его уставы? Тогда было благословлено все, что бы они ни делали (Втор. 28:1-14). Иными словами, Бог планировал не просто кратковременное благословение, но Он хотел, чтобы оно было пребывающим. В Евангелии от (Иоанна 15:16) Иисус обещает плод, который будет пребывать. Этот пребывающий плод должен был перейти к другим поколениям и пересечь все границы между ними. Плоды, благословение и жизнь должны были расти и умножаться от одного поколения к другому, от народа к народу. Бог хотел, чтобы все Его дети вошли в это благословение поколений. И задача духовных лидеров заключается в том, чтобы быть инициаторами этого, вдохновлять на это, стимулировать, следить за этим и осуществлять это. Ни один духовный лидер не призван к тому, чтобы в основном только благословлять тех, кто в настоящий момент оказывается его слушателем.