Три вида служения или должностей в работе церкви

Третья группа лидеров, как уже сложилось исторически, это три вида служения в церкви. Здесь, как правило, речь идет о следующем:

1. Епископ - лидер церкви.

2. Священник - старейшина.

3. Дьякон - служитель церкви.

 

Епископ, лидер церкви

Слово, используемое в значении епископ - лидер церкви, это «episkopos» (см. 1 Тим. 3:1, 2) (предстоятель церкви, шведский перевод 1917 г.). Это слово происходит от «epi» и «skopeo», что означает «блюсти, смотреть, следить». Это служение с акцен­том на видение. Оно подразумевает необходимость видеть то, что хочет открыть Бог, и следить за состоянием церкви. Это живое служение в церкви, которое заключается в заботе о ста­де, с самого начала представляло собой поместное служение пастыря. Затем оно переросло в наблюдение за большей тер­риторией, которая охватывает большее число церквей, при­крепленных к головной церкви.

В Послании к (Ефесянам 4:11) среди даров служения на­зывается пастырь. Греческое слово «poimainen», используе­мое здесь, также упоминается в Деяниях Апостолов (20:28), где написано: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями (episkopos), пасти (poimainen) Церковь (ekklesia) Господа и Бога». Здесь также существует взаимосвязь между епископом и пастырем в од­ной роли и в лице одного человека. Для простоты я использую современную версию этого слова — епископ.

Епископ, лидер церкви, это служение пастыря, который пер­воначально получил свое служение от апостолов. Когда Иисус восстановил Петра и вернул его на прежнее место, Он призвал его на апостольское служение пастыря (Ин. 21:15-17). «Паси овец Моих», - говорит Он в шестнадцатом стихе (poimainen). Как апостол он был пастырем, и как апостол, так же как и Па­вел, он назначал пастырей, которые назывались епископами. Вранней литературе очень ясно и четко прослеживается, что апостолы назначали епископов, которые являлись помест­ными пастырями. Они называли этих поместных пастырей не апостолами, а епископами, лидерами церкви. Они стояли во главе церквей и уже с ранних пор стали занимать важную позицию. Примерно во втором веке н.э. епископ Игнатий из церкви в Антиохии обращается с письмами к различным цер­квям накануне своей мученической смерти в Риме в 107 году. В этих письмах он подтверждает важность своего положения и ведущую роль как епископа в поместной церкви. Но он также говорит о четком и развитом тройном служении священни­ков, старейшин (пресвитеров) и дьяконов. Эти служения не были служениями, которые будто бы появились позднее. Они имеют своим источником Новый Завет и существуют уже во втором поколении, следующем сразу после апостолов, основа­телей Церкви.

 

Пресвитер, старейшина

Второе служение — это пресвитеры, старейшины. Эти пре­свитеры — это пастыри. «Пастырей (старейшин - пресви­теров) ваших умоляю я... пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним...» (1 Пет. 5:1, 2). В начале, конечно же, гра­ницы не были такими четкими. Существовало попечение со стороны апостолов, но позднее, после их смерти, служения стали более четко разграниченными. Служение старейшины переросло во вспомогательное по отношению к служению епископа. Пресвитеры занимались проповедью и учением: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и уче­нии» (1 Тим. 5:17). В Посланиях к Тимофею у них не такая сильная позиция, как у епископов, их роль в большей степе­ни связана со вспоможением, проповедью и административ­ным управлением.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: