Библия говорит о том, что через Иисуса мы спаслись, родились свыше, и перешли из смерти в жизнь (Ин. 1:12; 3:6-8; 5:24), она также призывает верующих стремиться к спасению. В этом нет противоречия. Мы должны стать теми, кем мы являемся. Мы спасены, продолжаем спасаться и однажды будем спасенными. Смысл этого заключается в усыновлении, освящении и окончательном искуплении. Вот почему в Первом послании к Тимофею (6:12) Павел обращается к верующим: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и признан, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями».
Иными словами, Тимофея и нас с вами приливают стремиться к тому, что он уже получил. Здесь сильное ударение ставится на том, что нельзя самонадеянно или по привычке принимать все как должное только из-за того, что когда-то на собрании вы помолились и посвятили свою жизнь Богу. Христианская, жизнь представляет собой борьбу. Мы ведем ее каждый день. Именно поэтому в Послании к Евреям неоднократно говорится о том, что мы должны следить за своей жизнью, чтобы к нам не прокралось равнодушие и вероотступничество. В Послании к (Евреям 3:12-14) говорится:
|
|
«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца».
Всю жизнь христианин должен наблюдать за собой. Первое послание к Тимофею (4:16) говорит: «Вникай в себя и в учение; занимайся этим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя». Иными словами, сохраняя здравый взгляд на себя и бодрствуя ежедневно, верующий «спасает» себя самого. Это одна из сторон освящения, которую предпочитают отбрасывать. Осознание необходимости работать над собой и исправляться иногда может быть шоком.