Только Господь способен удовлетворить потребности

Даже верующему человеку приходится бороться за это. При­ходить к Богу — значит понимать, что Он единственный, Кто может полностью восполнить эти нужды. Затем начинается борьба со своим «я», суть которой заключается в том, чтобы Господь, а не кто-то другой на самом деле до глубины души удовлетворял мои нужды. Любую нужду можно извратить. Это заставляет человека бежать от Бога и решать свои пробле­мы с помощью своего несокрушенного «эго» без Бога.

Потребность преуспевать может извратиться и перерасти в честолюбие, тщеславие и зазнайство.

Потребность в общении может привести к боязни людей и компромиссам с истиной.

Потребность в обеспечении может породить страх или жадность.

Потребность в любви может заставить человека пользо­ваться людьми ради собственного блага.

Люди становятся не целью, а средством. Они превраща­ются в объект сластолюбия, вместо того чтобы быть людьми, которым из любви можно служить без всяких условий.

Если «эго» может восседать на троне беспрепятственно, то страсти выходят из-под контроля. Тогда все подчиняет­ся служению своему «я», итоги, при этом все, что мешает, должно уйти с дороги. Только человек, который на самом деле встретился с Иисусом, может переживать Его любовь. И как результат этой встречи в нем развивается настоящая сильная вера, безграничное упование. Без этого упования к нему придут неверие, сомнение, страх, подозрительность и заносчивость и заставят заботиться исключительно о своих личных интересах.

Если все происходит так, как такой человек задумал, он становится хвастливым и высокомерным. Если все идет не так, он разочаровывается, обвиняет во всем других, находит козла отпущения и придумывает себе оправдания. Если что-то по­лучается, он радуется. Когда светит солнце обстоятельств, это тут же называют верой. Если случаются просчеты, он тут же теряет мужество, начинает обвинять Бога и ломать голову над тем, почему это произошло именно с ним. Пока в кошельке есть деньги, все хорошо, но как только возникает малейшая нужда, тут же приходит страх и жизнь становится невыноси­мой. Кажется, что для многих людей деньги являются более надежной скалой, чем живой Бог, хотя они умеют красноре­чиво проповедовать о Боге и Его Слове. Человек может много знать за кафедрой, но жить совсем по-другому за пределами церкви. Когда он добивается успеха, он становится тщеслав­ным, а если кто-то тоже преуспевает, он завидует, начинает соперничать и ищет повод для критики и злословия. Пока все идет в соответствии с собственными планами, человек раду­ется, но когда на пути встают препятствия, обстоятельства или другие люди, он тут же расстраивается, раздражается и злится. Гнев обращается против обстоятельств и людей. Так повел себя Саул, запустив копье в Давида. Порой можно пе­реусердствовать в своем религиозном рвении и заклеймить и запретить все, что считаешь неправильным в других, когда на самом деле это твое «я» пытается помешать им превзойти тебя и оказаться в центре внимания.

Многие хотят пробуждения только при условии, если их собственное «я», их учение или деноминация сможет удер­жать бразды правления, остаться в центре и доказать свою правоту и исключительную духовность. Необузданные эго­истичные амбиции (часто скрывающиеся под религиозной маской) приводят к борьбе за власть, церковной политике и расколам. Настоящее единство приходит только тогда, когда мы оставляем все это и в глубине души признаем, любим и ставим других людей выше себя (Фил. 2:3). В деле сохранения единства никогда не помогут какие-либо условия, будь то теологические или любые другие. Говорить, что мы сможем общаться при условии, если другая сторона изменится, — значит не понимать ни единства, ни Церкви, ни характера Христа. Нельзя требовать прощения за проступки, его дают без всяких условий. Любовь протягивает руку первой, прохо­дит лишнюю милю, в ее голосе нет насмешливых ноток, она не радуется и не торжествует, когда обнаруживает у кого-то слабости и ошибки.

Все эти различные потребности, упомянутые нами, могут быть восполнены в Боге, и тогда придет покои веры. Если они не восполнены Богом, то христианин становится плотским и ведет себя точно так же, как люди этого мира (см. 1 Кор. 3:1-3). Внешнее преуспевание человека не означает, что он автоматически стал зрелым в своей внутренней жизни. Всякий успех приходит как дар от Бога и дается для того, чтобы Бог получил славу за то, что Онсделал это через несовершенных людей. Но когда внутренняя жизнь становится зрелой, источником является Господь, и на Него полагаются каждый день, рано или поздно это приведет к внешним плодам. Для того чтобы эти плоды могли появиться, нужно ухаживать за ветвями (см. Ин. 15:2). Наше «эго» оказывает этому процессу жестокое сопро­тивление, поэтому необходимо каждый день распинать в себе плотский эгоизм (см. Мф. 16:24; Гал. 5:24). Иначе не появятся плоды, а наше «я» со всеми его знаниями, позицией и влияни­ем останется одиноким зерном (см. Ин. 12:24).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: