Мы уже упоминали о том, что Иисус сформировал команду. Сделав это, Он в то же время сохранил индивидуальный подход. У Него было двенадцать учеников, но также и семьдесят. У Него было три человека среди двенадцати, которым Он уделял особенно много времени, как, например, на горе Преображения и в Гефсимании. У Него был один человек, Петр, избранный для особого служения лидера. Многое делалось при участии Петра, и в данной книге мы не будем останавливаться на этой теме, но все же стоит упомянуть, что Иисус особо готовил его для его будущей задачи. Призывая Петра, Он сказал ему: «Ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: «камень» (Петр)» (Ин. 1.42). Те же слова повторяются вновь, когда Петр исповедует Иисуса Мессией (см. Мф. 16:16 18). Нет сомнения в том, что исповедание Петром Иисуса как Мессии и сам Петр были частью того камня, на котором должна была строиться Церковь. У него также было особое место лидера в вопросах созидания Церкви в будущем. Именно Петру Иисус сказал о том, что его будут просеивать особо (см. Лк. 22:31). Именно Петра Он восстановил, и ему же дал особое назначение (см. Ин. 21:15-18). Женщинам, увидевшим пустую могилу, было поручено передать особое приветствие Петру (см. Мк. 16:7). Именно он проповедовал в день Пятидесятницы (см. Деян. гл. 2). И именно он первым проповедовал язычникам в Кесарии (см. Деян. гл. 10).
|
|
Здесь заключается один принцип: особое служение требует особой близости сИисусом. Чем больше проблем и трудностей вам предстоит преодолеть, тем больше вы нуждаетесь в особой подготовке у Иисуса. Немногим хватает сил пройти это, и многие сдаются, когда им становится слишком тяжело. Петр отрекся от Иисуса, но все же вернулся к Нему. Порой он ошибался, и Павлу пришлось даже публично сделать ему замечание (Гал. гл. 2), но все же он никогда не отступал. Он довел до конца то, о чем просил его Господь. Тренировка, которую он прошел у Иисуса, оказалась решающей для его успеха. Время, которое Господь проводил с ним лично, определило его духовный рост.
Отношение слуги
Иисус не только готовил Своих учеников для служения. Он служил им и восполнял их личные нужды. В Евангелии от (Иоанна 13:1-4) мы видим, как Он моет им ноги. Иисус показывает, что, руководя командой, Он полностью посвящен служению им в любви. Он называет их «Своими», не с собственностью, а сферой ответственности, заботиться о которой поручил Ему Бог. Он прекрасно понимает, что Он их Учитель, а не член команды, тем не менее, у Него нет барских замашек. В Евангелии от (Иоанна 13:13-15) говорится: «Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я дал вам».
|
|
Это двойственное положение, должно быть, оказало сильное влияние на учеников. Они были не только слушателями проповедей и свидетелями чудес и знамений, но Иисус присутствовал и участвовал в каждой мелочи будней, тщательно исследовал их и Своим примером являл высокий образец. Всё это было частью подготовки учеников, чтобы они не просто стали умелыми в передаче послания, но и сами являли собой это послание. Они должны были не просто провозглашать Христа. Они должны были стать подобными Христу. Этот процесс требовал времени и сил и ставил перед ними огромные задачи. Должно быть, ученики не раз ощущали растерянность, им было неловко за свое плотское поведение. Порой Иисус разоблачал неверие в их жизни, например, когда человек привел к Нему одержимого сына и сказал, что ученики не смогли изгнать из него нечистого духа (см. Мф. 9:14-29). Еще одним примером служит случай, когда Иисус спросил учеников, о чем они разговаривали по дороге (см. Мк. 9:33-37). Они просто потеряли дар речи и были изобличены до глубины души, когда Иисус начал учить их о том, что в Божьем Царстве не так, как в этом мире, где люди соревнуются друг с другом и где власть имеющие правят всеми. Они же должны были уподобиться маленькому ребенку, которого Он взял на руки и привел в качестве наглядного примера.