Ячейки укрепляют общение между верующими

Чем больше церковь, тем больше в ней людей. Не­ко­то­рые думают, что она в таком случае становится без­ли­кой, но такого никогда не случится, если в ней су­щест­ву­ют ячейки. Ячейка - это именно клетка в боль­шом ор­га­низ­ме церкви. Там встречаются 10-12 уче­ников, чи­та­ют Слово Божие, де­лят­ся друг с другом своими про­бле­ма­ми и нуждами, молятся друг за друга, применяют и раз­вивают духовные дары и об­ща­ются друг с другом.

В «большой церкви», на собрании, где все соби­ра­ют­ся вместе, каждый не имеет возможности проро­чес­тво­вать или поделиться своими переживаниями. Это прак­­ти­чески не­воз­мож­но. Однако каждый член тела имеет пра­во быть замеченным и получать поддержку, раз­вивать свои дары, проявлять заботу о других и попол­нять зна­ния. Для этого и существует ячейка. Там дей­ствует ска­зан­ное в 1 Кор. 14:26: «Итак, что же братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть по­учение, есть язык, есть от­кро­вение, есть ис­тол­ко­вание - все сие да будет к на­зиданию».

В ячейке каждый может найти себе место, чув­ство­вать себя принятым, расслабиться, раскрыться и духов­но воз­рас­тать. Там можно также практически забо­тить­ся о других. Там можно совместно, не менее, чем по двое, проводить еван­ге­ли­зацию. Многие из тех, кто боит­ся пойти в собрание, может встречаться с членами ячей­ки и их друзьями в чьем-нибудь доме, для того что­бы познакомиться поближе с верующими и послушать об Иисусе.

Ячейка - это не замена церкви, а часть естественной жиз­ни церкви, не прекращающейся в течении всей не­де­ли. Если верующие избегают общения друг с другом, они попадают в изоляцию и у них возникают серьезные про­блемы. Поэтому в Евр. 10:24,25 сказано: «Будем вни­мательны друг ко другу, поощряя к любви и доб­рым делам, не будем оставлять собрания сво­его, как у некоторых есть обычай, но будем уве­ще­вать друг друга, и тем более, чем более усмат­ри­ва­­ете приб­лижение дня оного».

В ячейке простое обучение основным принципам ве­ры должно повторяться и закрепляться. То, что человек прос­лушал проповедь о вере в воскресенье, еще не зна­чит, что он до конца усвоил его. В ячейке человек встре­чается с дей­стви­тель­ностью, и проповедь усва­и­ва­ет­ся на практике. Однов­ре­мен­но ячейка есть место, где про­рабатывается и прет­во­ря­ет­ся в жизнь данное церкви от­кровение. Таким образом, все дви­жут­ся к единой це­ли, а не в тысячах разных направлений. Благодаря ячей­ке каждый член церкви может чув­ство­вать себя важным и нужным и иметь глубокое личное обще­ние с другими ве­рующими, несмотря на то, сколь­ко тысяч людей объе­ди­няет церковь.

 

Глава 5

Руководство церковью

Многое писалось о руководстве церковью, о том, ка­кая структура и какие методы - наилучшие. Часто на зна­чение руководства делается такое ударение, что все ос­тальное остается в тени. Такое несбалансированное сос­тояние в церк­ви ведет к ее застою. Если вопрос ру­ко­вод­ства пере­кры­ва­ет все другое, это приведет к неп­ра­виль­ным мотивам дей­ст­вий и вскоре перерастет в гос­под­ство, контроль и борьбу за власть.

Руководство церковью совершенно необходимо. Без не­го будет состояние хаоса, но задача руково­ди­те­лей – слу­жить на­роду, а не строить платформу для соб­ствен­но­­­­­­го прос­лав­ле­ния и установления контроля.

В вопросе руководства церковью существуют две край­ности. Первая - ярко выраженное коллективное ру­­ководство. Вторая - абсолютная диктатура индивиду­аль­но­го руко­вод­ства. Когда вырывают из Библии от­дель­ное спе­цифическое мес­то и берут его за основу, дело может пой­ти совершенно вкось. Если церковь принимает оши­боч­ный взгляд на ру­ко­вод­ство, это становится пре­пят­стви­ем ее росту и жизни.

Сторонники коллективного руководства всегда ци­ти­­ру­ют библейские слова о «старейшинах» и «совете Апос­толов» и делают упор на то, что в первой церкви всег­да было нес­коль­ко руководителей.

Сторонники индивидуального руководства цити­ру­ют Гал.1:16: «...я не стал тогда же советоваться с пло­тью и кровью...» и т.д.

Что же из этого правильно? В обоих утверждениях есть до­ля истины. Факт, что оба стиля хороши, если они сба­лан­си­рованы друг с другом. Человек - обществ­енное су­щество. Он одновременно и индивидум и часть кол­лек­тива. Он нуж­да­ется как в личном самовы­ра­же­нии, так и в жизни в кол­лек­ти­ве. Чтобы понять пра­виль­но, те­бе необходимо отбросить че­­ловеческие мыс­ли. Чело­ве­ческое, душевное мышление час­­­­то исхо­дит из ес­тест­вен­ного мира и плотского понимания, и стро­ится на фун­кциональности. Кроме этого, сущес­твует нес­колько чис­то библейских форм руководства, о которых мы здесь не будем упоминать. В вопросе руководства че­ло­век часто исходит из негативной сто­ро­ны и боязни зло­упот­ребления властью и перегибает пал­ку. Это от­но­ше­ние ба­зи­ру­ется на страхе и неверии ско­рее, чем на же­ла­нии понять, что такое на самом де­ле руководство и как Бог за­ду­мал рас­пре­делить Свою власть. Если на­чи­нать с негативного отно­ше­ния, ни­ког­да не найдешь пра­виль­ного решения. По­этому не­об­хо­ди­мо просить у Бога от­кровения о том, что та­кое ру­ко­­вод­ство.

Руководство это нечто положительное. Бог зало­жил его в творение, это Его способ коррек­ти­ро­вать нужды и проб­лемы человечества.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: