Нападения, битвы и страхи

Во 2 Коринфянам 11:3 Павел говорит: “Но боюсь, чтобы,как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе”. Согласно другому переводу, Павел боится, что мы “уклонимся от простоты Евангелия о Христе”. И это именно то, что пытается сделать дьявол.Онговорит “Вот так просто, незамысловато и фундаментально это быть неможет. Жизнь ведь намного сложнее”. Если ты будешь слушать подобные речи, и не будешь ходить с Богом, то твой разум уклонится от верности Христу. Тогда твоя жизнь будет похожа на американские горки: в один день ты в духе и слышишь, как Бог говорит, другой день ты ходишь по плоти и сомневаешься в том, что Он сказал, и страх и опасения донимают тебя.

Павел пережил это сам. Во 2 Коринфянам 7:5 он пишет: “Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: извне - нападения, внутри - страхи”. Нападения и страхи - это две проблемы, с которыми тебе приходится бороться, когда ты ходишь с Богом.

Нападения, т.е. внешние обстоятельства, люди, доставляющие тебе неприятности, - это атаки, над которыми ты должен научиться одерживать победу. Страхи - это другая форма атак, худшая, чем первая. Внешние нападения зачастую можно выявить, но страхи, внутренние атаки, происходят в разуме. Это мучители, которые все время шепчут тебе на ухо: “Ты не на правильном месте, ты делаешь неправильные вещи, ты встречаешь неправильных людей. Никто не слушает тебя, и ты потерял свое помазание. Ты - никто, и ты никогда не будешь кем- то”.

Подобные мысли - это опасения, и они парализуют людей, поражая их душевную жизнь. Они сравнивают себя постоянно с другими, и не могут быть используемы Богом. Все сомнения, вся неуверенность, самозащита и страх пред неудачей, все недоразумения и самообвинения связаны с этим. Все это из-за того, что их разум не был обновлен, их мысли были отравлены, и мотивы стали эгоистичными и нечистыми. Но тебе незачем жить таким образом. У тебя есть благой Бог, Который может и хочет провести тебя через все это.

Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.

Ис. 54:14

Тебе незачем следовать за своими чувствами, интеллектом или судорожными усилиями твоей воли. Ты можешь подчинить душу своему духу, чтобы Царствие Божие, которое состоит из мира, праведности и радости в Духе Святом, могло исходить потоком из тебя все время, независимо от того, как ты себя чувствуешь в данный момент. Ты можешь поступать, исходя из своего внутреннего человека, так, что весь страх перед одиночеством, неудачей и гибелью будет далек от тебя. Ты можешь сказать, как Иисус: “Отец, я знаю, что, когда я молюсь, Ты слышишь меня”. Иисус был совершенно уверен в Боге. Почему? Потому что Его душа была подчинена Его духу. Он был утвержден в праведности. Праведность означает, что, благодаря крови Иисуса Христа, ты можешь иметь дерзновение приходить к Богу спокойно, без чувства стыда, вины и неполноценности. Ты знаешь, что твой Бог с тобой, и что ты не одинок. Если Бог с тобой, то ты не проиграешь, потому что Бог не проигрывает никогда.

На основании праведности во Христе Иисусе твой разум будет тверд и наполнен миром. Получив откровение о том, что эта праведность в действительности означает для тебя, ты можешь одержать победу в области души и ходить духом так, что ты не будешь управляем душевными мыслями и внешними обстоятельствами.

 

Глава 4

Спасение твоей души

Возможно

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем никто судить не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы судить его? А мы имеем ум Христов.

И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские (имеете плотский разум). Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?

1 Кор. 2:14-3:3

Здесь Павел говорит о трех типах людей. Первый тип - это душевный, или не покаявшийся, человек. Такой человек не может понять того, что делает Бог, и не разбирается ни в чем, что имеет духовный характер.

После этого Павел говорит о духовном человеке. Такой человек рожден от Духа Божьего, ведомИм истоит под Его влиянием. Он уделяет время Слову Божьему, общается с Иисусом и уже распял свои похоти и плотские желания. Он живет для Иисуса, и Он для него Господь.

Наконец, Павел описывает третий тип человека. Это рожденный свыше, но еще плотский человек. Он спасен, но следует еще не природе рожденного свыше человека, а импульсам плоти, т.е. тела и души, не подчиненных Слову Божьему. Бог хочет, чтобы ты, как рожденный заново христианин, жил как духовный человек. Ты духовное существо, ибо ты рожден Духом Божьим, и через Него ты можешь жить духовной жизнью. Но в течение твоей жизни, как спасенный, так и неспасенный, ты соприкасаешься с миром, так или иначе ты заразился сущностью этого века. Ты можешь иметь мирские и религиозные представления, которые не имеют ничего общего с Духом Божьим. Твои чувства мечутся туда и сюда, и твоя воля либо почти парализована, либо чрезмерно активна. Это зависит от того, что ты не позволил Слову Божьему отделить то, что есть душа, от того, что есть дух в твоей жизни, и слушаешь больше свою плоть, чем свой дух.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: