Основные патологические показатели трансакционных издержек фирмы

Рис.4.3. Балльная модель показателей трансакционных издержек.

 

Может быть три типа обучающих программ:

а) поиск выхода из кризисных состояний, когда разработана антикризисная концепция управления;

б) поиск инновационного развития бизнес-организации в условиях новых моделей конкуренции;

в) поиск улучшения регулятивно- организационной основы управления в условиях более или менее устойчивого состояния фирмы на рынке.

Могут также быть разработаны специальные обучающие программы по подразделениям.

Могут быть общеспециализированные обучающие программы по отработке конкурентного потенциала фирмы.

В каждой обучающей программе должны быть зафиксированы цели, задач и

гипотезы, которые важно обязательно отрабатывать, сроки обучения и предполагаемые результаты, которые фиксируют динамику временн ы х условий, динамику оценки рисковых ситуаций идинамику конкурентоспособности фирмы.

Пример перечня тем программы для обучения руководителей высшего и среднего звеньев управления, а также для специалистов, представлен ниже.

 

«Обновление конкурентного потенциала фирмы»

Цель: создать устойчивые условия наращивания долгосрочных конкурентных преимуществ в развитии фирмы.

Задачи:

а) разработка ценовых конкурентных ресурсов в о бновлённых рыночных стратегиях;

б) разработка неценовых конкурентных ресурсов в организационном поведении персонала.

Гипотезы:

1. - чем более развиты долговременные конкурентные преимущества фирмы в каждом рыночном сегменте, тем более развитым является персонал компании;

2. – чем более развиты компетенции персонала, тем более он подготовлен к формированию неценовых конкурентных ресурсов;

3. – чем более отработан консалтинговый мониторинг, тем больше вероятность отработки и задействованности долгосрочных конкурентных преимуществ;

4. – чем более проявляются краткосрочные и среднесрочные конкурентные преимущества, тем более мобильными могут быть стратегические ориентации главы фирмы в развитии долговременных конкурентных преимуществ.

Сорки обучения: периодически, со сдвигаемыми сроками в зависимости от обстоятельств.

Тематический план обучающего семинара

«Обновление конкурентного потенциала фирмы»

 

1. Отработка показателей имиджа фирмы.

2. Разработка программы опроса.

3. Проведение опроса сотрудников.

4. Проведение опросов клиентов.

5. Анализ полученных результатов.

6. Опросы руководителей подразделений.

7. Определение ключевых факторов успеха.

8. Определение ключевых факторов неудач

9. Выявление конкурентных преимуществ.

10. Выработка стратегических ориентаций.

11. Отработка конкурентных опережений.

12. Отработка сценариев развития конкурентоспособности фирмы.

13. Организация мониторинга оценки конкурентоспособности фирмы.

14. Формирование базовых основ маркет-консалтинга

15. Отработка прогнозных сценариев развития конкурентных преимуществ.

Результаты:

а) постоянное повышение квалификации на уровне развития профессиональных и личностных и коммуникативных компетенций;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow