double arrow

Различение или смерть

Мы все полагаем, что идем в одно и то же место. Однако, разве это так? Мы все можем желать идти туда, и мы можем желать, чтобы все туда попали'. Но нам нужно на­учиться отличать добро от зла, иначе мы все можем закон­чить совсем не в том месте, куда желали бы попасть. «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму», — сказал вели­чайший из Учителей, олицетворение всей мудрости, Иисус Христос - Сын Божий.

Сегодня нас просят принимать всякого человека, кото­рый выглядит как священник, как пророка Божьего. Сегод­ня каждого покаявшегося у алтаря грешника нам предлага­ют считать чадом Божьим, вне зависимости оттого, произош­ли в его сердце изменения, или нет. От него требуют только повторения определенных человеческих формул исповеда­ния. Результаты этого трагичны, они приводят к беспорядку и, что еще хуже, просто опасны.

Прошли те дни, когда «из посторонних же никто не смел пристать к ним». Анания и Сапфира попытались, было, но поскольку в их сердцах по-прежнему остался обман, они умерли. Сегодня мы гордимся своим широким мышлением и приглашаем в церкви сотни Ананий и Сапфир. Мы не име­ем достаточной власти или истины, чтобы оставить их за сте­нами церкви. Они не умирают, как первые Анания и Сапфи­ра, зато теперь умираем мы, задушенные и задохнувшиеся массированной духовной коррупцией, которую они вносят в наши храмы.

С обеих сторон истины покоятся два великих антипода - любовь и ненависть. Различаясь в духе, эти элементы в одно и то же время и распространяют христианство, и защищают его. Это плоды Святого Духа — понятные, жи­вотворные и жизнеспособные. Но у человека вместо них есть два суррогата, или крайности, которые ничего, кроме вреда, не приносят. С одной стороны, это то, что так неправильно называется милосердием или терпимостью, которая закры­вает глаза и позволяет волнам зла и болезней вторгаться в наши пределы. Сопровождает ее бессердечие, замаскиро­ванное под осторожность, и оно более всего разрушает душу.

Конечно, в каждом аспекте жизни настоящая любовь идет рука об руку со своей спутницей - ненавистью. Патриот ненавидит все, что угрожает его родине, за которую он готов умереть. Домохозяйка любит свой дом и ненавидит пыль и беспорядок. Врач, стоящий на защите жизни, ненавидит бактерии.

Самым потрясающим является тот факт, что любовь ма­тери к своему ребенку в наибольшей степени в естествен­ном мире сравнима с Божьей искоркой любви, вложенной в сердце каждого истинного христианина. Мать готова защищать свое дитя от любой опасности.

Сын Божий пришел в этот мир, чтобы спасти вас и меня. Он любил праведность, но также ненавидел беззаконие. Он мгновенно различал праведность и нечестие. Современная религия, это нечто туманное, серое, неопределенное, нео­пределенное и неразличимое понятие, она не является пло­дом Святого Духа. Она убивает Церковь Христа.

В сборнике статей из Message of Victory мы стремились подобрать такие публикации, которые показали бы вам ве­ликих святых прошлого из самых различных деноминаций, которые обладали этим даром Святого Духа — даром разли­чения. Все они — Джон Уэсли - методист, Джон Флетчер, викарий из Церкви Англии, Кэтрин Бут, Мать Армии спасе­ния, Иовитт конгрегационалист или Тозер из Христианско­го Союза — были наделены острым чувством различения. Мы должны научиться различать, иначе мы погибнем!

 

 

А вы не безразличны?

Треска откладывает двести пятьдесят тысяч икринок, но до взрослого состояния дозревает всего лишь одна! На низшем уровне животной жизни мы почти не наблюдаем, или наблюдаем очень малый процент проявления родитель­ских инстинктов, но чем выше по шкале развития мы подни­маемся, тем более поразительные случаи родительской за­боты мы наблюдаем. Мать любит и ухаживает за своим по­томством и в некоторых случаях готова пожертвовать ради него своей жизнью. Родительская забота в человеческой се­мье достигает своего высшего пика.

Мы все хотим понять, на каком уровне стоит христиан­ство в сегодняшнем мире. И мы все боимся, что оно стоит достаточно низко. Мы приглашаем евангелистов, тысячи человек отвечают на призыв к покаянию, но что потом стано­вится с этими младенцами во Христе? Хорошо было бы орга­низовать специальное служение для этих младенцев точно так же, как и в физическом мире мы организовываем детские клиники по уходу за младенцами. Однако, что пользы в детс­ких клиниках, если у новорожденного не будет матери, кото­рая бы горела любовью и желанием выполнять все необхо­димые предписания.

Наши обязанности как духовных родителей сегодня вы­полняются с большой прохладцей по сравнению с тем, что думал и чувствовал св. Павел, когда он со стонами и вздоха­ми писал галатам: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19). В другом послании, к Колоссянам, он говорил следующее: «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас» (Кол. 2:1). И разве не видны его горячие проявления отцовс­кой любви, когда он так нежно пишет своим детям в Фессалонике: «Мы были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (1 Фес. 2:7-8). Эта же нотка отцовской любви звучит снова в одиннадцатом стихе этой же главы: «Вы знаете, как каждо­го из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу».

С какой любовью св. Павел молился и трудился ради тех, кого Бог дал ему в качестве духовных детей! Разве может быть что-то более трогательное, чем следующий отрывок из Второго послания к Коринфянам 12:14-15: «Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родите­лей, но родители для детей. Я охотно буду издерживать свое и истощать себя (ни один родитель не мог бы сказать лучше) за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами».

Чего стоит родительская любовь, если она временами не изливается в слезах обеспокоенности за свое чадо? Если это верно в физическом мире, где главными предметами за­бот являются смертное тело и временное благосостояние, то насколько это верно в духовной семье, где речь идет о веч­ных вопросах! Как часто св. Павел плакал над своими духов­ными детьми: «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян. 20:31). Как он беспокоился за их судьбы, когда не мог увидеть их своими глазами! Его слезы буквально смешива­лись с чернилами, когда он рыдал над покаявшимися в Ко­ринфе: «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам» (2 Кор. 2:4).

Св. Павел — один из выдающихся примеров родитель­ской любви, проявляющейся во всех истинных духовных ро­дителях. Человеческая любовь — это чувство, которое созда­ет, а затем сохраняет человеческую семью. Также как и «лю­бовь Божия, которая излилась в сердца наши Духом Свя­тым, данным нам» помогает посредством Святого Духа вос­производить на свет духовных детей, а затем воспитывать и приводить их в состояние духовной зрелости во Христе. Уровень рождаемости духовных детей упал так резко имен­но из-за отсутствия ответственности таких любящих родите­лей, и по этой же причине смертность духовных детей также резко увеличилась.

Давайте коротко рассмотрим поразительную аналогию. Молодые люди, движимые любовью, поженились и теперь ждут появления на свет своего первенца. Их ожидание, пре­вращается в предвкушение в сочетании с жертвенным пла­нированием. Этот период характеризуется многими неудоб­ствами, беспокойством и отказом от многих удовольствий. Затем начинаются родовые схватки, сильные схватки — в результате чего происходит удивительное событие — рож­дается человек. Но это не конец трудов ни в коем случае. Теперь молодой папа работает еще больше. Он готов делать все что угодно, чтобы обеспечить маленькое существо и сде­лать его будущее счастливым и безопасным. Молодая мама отказывается от активной жизни в кругу своих друзей. Оба они практически отказываются от всякого рода развлечений.

Ограничив себя кругом материнских обязанностей, мо­лодая мама посвящает себя полностью ребенку. Она отдает ему всю свою любовь, время, силы, умственные способности, здоровье и даже саму жизнь, лишь бы ее дитя росло и здрав­ствовало. Даже во сне она может услышать малейший шорох, производимый маленьким телом. Она слышит крик своего ма­лыша даже сквозь шум работающего пылесоса, радио или стиральной машины! Вся ее жизнь, как и уши, настроена на одну волну — ее ребенка. И все эти годы, когда семья растет она раза два-три на день, засучивает рукава и погружает руки в пенистую воду, чтобы перемыть посуду, после того, как долгое время отстояла у горячей плиты. Ни за какие деньги она не согласилась бы выполнять эту работу для других лю­дей. Вы только подумайте, сколько тысяч обедов она пригото­вила, сколько сотен тысяч тарелок перемыла, какие стопки грязных носков и нижнего белья перестирала и перегладила - и все это только для того, чтобы вырастить одного ребенка. Если измерить количество километров, которые она проша­гала, вероятно, они были бы равны рекорду в несколько кру­госветных путешествий! Но жалуется ли она на свою долю и неисчислимые личные жертвы? Нет. Она просто мать.

Бог дает нам такого же рода любовь к нашим детям в Господе, какую имела мать в следующем рассказе, опуб­ликованном в журнале Символ Евангелия.

«Несколько лет назад богатая женщина, жившая в Бал­тиморе, проснулась утром с осознанием того, что ее дочь пад­шая грешница. До этого дочь убежала из дома и стала жить в Чикаго. Когда дочь нашлась, мать написала ей письмо, в котором сообщила, что приедет за ней, если та согласится вернуться. Дочь согласилась. Друзья говорили богатой маме: “Зачем ты едешь? Почему бы тебе ни послать за ней поли­цейского? Зачем рисковать собственным слабым здоровьем ради такого путешествия? Твоя дочь этого не достойна”. Но мать ответила: “Это мой ребенок. Я никому не смогу до­верить и передать ей мое сердце любви и мой дух прощения. Я должна это сделать сама”».

Дорогие друзья, а что вы можете сказать о духовных ро­дителях? Ведь кто-то страдал, в духовных муках рождая вас на этот свет. Готовы ли вы сделать то же самое для других? Готовы ли вы вытерпеть боль, волнения, ночные бдения до того момента, когда можно будет услышать первый крик но­ворожденного: “Боже, помилуй меня, грешного!”, когда его душа вырвется из мрака греха, и в духовный мир родится новое творение, новая жизнь?

Готовы ли вы заботиться и дальше об этом родившемся младенце? Если вы трудились до того, что в вас появилось истинно родительское сердце, вы будете готовы жертвовать собой постоянно с любовью и верностью, как это делает мама для своего новорожденного ребенка. О, где вы, духовные отцы? Где вы, духовные матери?

Да, слова св. Павла актуальны и сегодня: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я ро­дил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор. 4:15).

Если у вас пока нет этого родительского инстинкта, про­сите и молите Бога о нем до тех пор, пока Он Святым Духом не изольет в ваше ожидающее и посвященное сердце часть Своей любви.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: