И равнодушная церковь

Это страшное время. Мы живем в страшное время!» «Куда мы все идем?» «Так больше продолжаться не мо­жет». Такие выражения беспомощности и скорби можно слышать от христиан повсюду. Но один из тех, кто так любил жаловаться, недавно сказал: «Нам нельзя больше быть такими апатичными».

Почему глядя на ужасы окружающей нас обстановки, многие из нас становятся все более ошеломленными и пас­сивными?

Иисус давно ответил на этот вопрос. Он сказал: «По причи­не умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Насколь­ко верным оказывается это предсказание! Естественным кажет­ся то, что Церковь со своим исповеданием и верой должна испы­тывать постоянно возрастающую тревогу и становиться все бо­лее активной в своем свидетельстве целому поколению, прямо перед ее глазами устремляющемуся в преисподнюю. Однако все обстоит совсем не так. Между умножением беззакония и охлаж­дением любви «христианских» наблюдателей, по-видимому, существует какая-то связь. Все это похоже на гипнотический транс, при помощи которого змея парализует свою маленькую жертву, и само приближение опасности делает эту жертву еще более пассивной и неспособной бежать. Создается впечатление, что болезнь под названием грех испускает невидимые испаре­ния, которые опьяняют потенциального спасателя, превращая его в беспомощного наблюдателя. Это должно означать, что мы становимся все более пассивной частью безбожного века, хотя внешне и отказываемся совершать грех.

Искреннее исследование сердца, без всякого сомне­ния, докажет, что в этом заключено намного больше исти­ны, чем нам хотелось бы признать. Может быть, такое ис­следование также обнаружит тот факт, что наша связь с гибнущим миром не такая уж и пассивная. Ведь мы мо­жем задать себе несколько откровенных вопросов: «Уве­рен ли я в том, что мое отречение от этого мира является таким же полным, как и раньше?» «Действительно ли мир не в состоянии повлиять на мою точку зрения, как это было раньше, в моем отношении к моде и препровождении вре­мени?» «Считают ли окружающие меня люди таким же ду­ховным и таким же человеком не от мира сего, каким я был раньше?» «Что можно сказать о моем времени, моих разговорах, выборе друзей, моей привязанности к мирско­му комфорту и удобной жизни?» «Вызывает ли во мне при­ближение греха такое же негодование, какое я чувствовал раньше?» Конечно, если сегодняшний мир перекинул к на­шему сердцу мостик, тогда нам будет невозможно проти­виться этому состоянию, и у нас не будет желания что-либо изменить.

Мы все знаем, что терпимое отношение к шокирую­щим ситуациям порождает со временем чувство самодо­вольства, если только мы с самого начала не предпримем решительные меры, и не будем продолжать действовать решительно.

Порок — это монстр и убийца,

С ним надо сражаться и биться.

И если пригрел змею на груди,

Пощады и милости больше не жди.

Давайте рассмотрим, насколько серьезно обстоит дело. Крайняя нужда приводит нас скорее к безразличию, чем к напряженным усилиям. Особенно остро это проявляется в духовной области.

■ - Предположим, что органы здравоохранения становятся тем более равнодушными, чем больше распространяется страшная эпидемия.

■ - Предположим, что органы правопорядка становятся все более апатичными, чем больше происходит случаев насилия в их регионе.

■ - Предположим, что все пожарники отправились в коллективный отпуск именно тогда, когда зона их ответственности охвачена пожарами.

■ - Предположим, что члены правительства отправились на каникулы в разгар международного кризиса.

Нет, в этих сферах подобного произойти не может. Но это все сферы физического, материального мира. Здесь не нужно принимать в расчет дьявольской злобности, здесь нет гипнотического влияния духов злобы поднебесной, нар­котических испарений греха, который одурманивает окру­жающих. Здесь нет самосожаления и капризов плоти, вопи­ющей и возмущающейся против чрезмерных духовных уси­лий и жертв ради того, что принадлежит иному миру.

Но что нам делать со всем этим? Давайте, прочитаем об­ращенное к церкви в Эфесе послание Духа в Книге «Откровение» 2:2-5. Несомненно, что в предыдущем поко­лении это была духовная церковь, превозносившая Христа, когда св. Павел адресовал ей свое прекрасное послание. Этой церкви и сейчас было бы чем похвалиться, но, тем не менее, некоторые ее члены отошли от своей первой любви и страс­ти по Иисусу и Его Царствию. Теперь их призывали пока­яться и творить дела, которые они совершали раньше.

Бог и сегодня может обличить нас в прохладном к Себе отношении. Но мы можем покаяться, чтобы снова наполнить­ся Его любовью через излияние ее в наши сердца Духом Свя­тым. Мы можем отбросить свое равнодушие. Продвигаясь сквозь толпы народа, мы будем чувствовать к ним все боль­шее сострадание, сходное с тем, что испытывал Иисус. Вместе с автором гимнов мы можем сказать следующее:

Смотрю на падший мир глазами Иисуса,

На рассеянных овец страдания глядя.

И слезы состраданья проливая,

Хочу любить их всех любовью Христа.

 

Великие дела —

Наши или Христовы?

«Многие скажут Мне в тот день:

Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»

(Мат. 7:22).

Давайте в этом торжественном и пугающем отрывке обратим внимание на следующие факты

I. Все эти дела были «нашими» делами, хотя при совершении их было использовано имя Иисуса. «Наши» великие дела — верный признак ложных чудес и знамений. Истинное чудо, совершенное истинно именем Иисуса и Его силой, будет всегда приписываемо Господу, а не нам самим. После исцеления хромого человека в Книге «Деяния» 3 главе, люди попытались превознести Петра, но он вскричал в смиренной тревоге: «Что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог... прославил Сына Своего Иисуса». Вот так. Апостолы ничего не сделали. Это сотворила вера в Имя Иисуса, а Петр с Иоанном постарались как можно быстрее скрыться от изумленной толпы.

II. ЭТИ дела были делами беззакония. Как ужасно было услышать такое! Но почему их так открыто обличили? Потому что, во-первых, эти дела были ложью. Апостолы писали о ложных чудесах. А ложь — это всегда нечестие. И опять эти дела прославляли человека, а не Того, Кто сказал: «Не дам славы Моей иному». Св. Павел говорит нам, что никакая плоть не может хвалиться в присутствии Бога. Если мы хотим быть с Ним, то плоть нужно распять с Ним, а не превозносить.

III. Эти дела были сотворены без молитвы и без причастия с Богом. Иисус на Суде скажет таким людям: «Я никогда не знал вас». Эти дела были сотворены по инициативе людей, во имя Христа, но без связи с Ним. И если эти дела сотворила другая сверхъестественная сила вне человека, то, конечно же, автором их был отец всякого нечестия, дьявол. Апостолы Бога, как в прошлом, так и в настоящем, — это мужи, ведущие посвященную молитвенную жизнь. Ранняя Церковь молилась на каждом шагу. Они знали, что они ведомы Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом Святым туда, где необходимо было совершать работу. Бог творил через них Свои дела, а они всю славу воздавали распятому Спасителю. Попытка творить дела для Бога тогда, когда Он никогда не знал нас, — страшное разочарование и напрасное дело.

IV. Эти дела были делами смятения. Они были попыткой произрастить плоды с дерева зла, растущего из сердца эгоистичного человека, с использованием имени Иисуса. Стихи, предшествующие этому отрывку, ясно дают понять, что такое смешение добра и зла невозможно. Желание сочетать добро со злом ярко проявляло себя с тех пор, как человек при грехопадении вкусил от дерева познания добра и зла. С тех он всегда пытается произвести добрый плод для злых целей. Такое отношение всегда приводит к беспорядку — сегодня более чем когда-либо в истории. Многие сегодня подтверждают, что Святой Дух работает повсюду. Но человеческие начинания по инициативе сатаны создают ложное впечатление о том, что вполне возможны такие явления, как

Чудеса без смирения,

Благость без истины,

Труд для Бога без познания Его,

Святой Дух без святости.

Исполнители таких дел испытают полный шок, когда Иисус отвергнет их и скажет: «Я никогда не знал вас».

 

 

Чудеса и знамения —

истинные и ложные

Мы хотим поднять голос предупреждения против ложных даров, приписываемых Святому Духу, но происходящих от плоти или от дьявола, а иногда от обоих вместе, и направленных на то, чтобы ввести в заблуждение многих и создать невыразимое опустошение.

Писание ясно говорит нам, что будут ложные чудеса и знамения (см. Мат. 24:24; 2 Фес. 2:9-10). Конечно, каж­дый исполненный Духом верующий, изучающий Библию, может согласиться с тем, что сегодня многие люди готовы скорее бежать за чудесными проявлениями, чем за истинно духовными делами, которые спасают от грехов и полнос­тью избавляют человека и церковь от сил зла. Но что хуже всего, мы убеждены, что тайные недруги, раскольники, те, кто поощряет безнравственность и люди, терпящие пора­жение в своем следовании за Христом, могут обладать ду­ховными дарами и наносить церкви вред, который подвер­гает ее серьезной опасности, вечному разочарованию и утратам.

Нам дано повеление испытывать духов (см. 1 Иоан.4:1). Мы хотим коротко предупредить об опасности, которая та­ится в использовании ложных даров.

 

! Они порочат Святого Духа и все истинные духовные дары.

Не утвердившиеся души в погоне за сенсацией, ради личной корысти, привлечения к себе внимания и обрете­ния власти, либо ради того, чтобы прикрыть какой-либо грех или личные амбиции, а может быть, из-за пассивно­го отношения к исследованию Библии и молитве, заста­вили многих с отвращением отвернуться от церкви. Там, где есть подделка, должны быть и истинные сокровища. Но как же, наверное, смеется сатана, когда тысячи и ты­сячи людей попадаются на его удочку и думают, что люди могут обладать духовными дарами, не молясь и пытаясь скрыть свои грехи.

 

! Сатана, используя поддельные дары, уводит в сторону людей, стремящихся получить от Бога самое лучшее.

Такие люди встревожены собственным бессилием и бес­плодием.

Мы часто видим людей, ищущих Святого Духа и выхо­дящих с каким-нибудь «даром», который, на самом деле, является всего лишь способом избежать несения креста, исследования своей души, исполнения Святым Духом так, как обещано и засвидетельствовано в благословенном Слове.

 

! Использование ложных даров приводит к возникновению духовной гордыни.

В ранние дни жизни Церкви один епископ услышал о монахине, которая, якобы, стала инструментом, при по­мощи которого Бог творил многие чудеса. Он послал к ней своего благочестивого соработника, чтобы он узнал об этом поподробнее. Посланник сквозь ветер и дождь добрался на лошади до дома этой женщины-чудотворца в плачевном состоянии, поскольку после столь тяжкого путешествия выглядел, как бродяга. Надеясь на гостеприимство, он вы­тянул ноги, чтобы творившая чудеса женщина сняла с него заляпанные грязью сапоги. Но она с презрением отверну­лась от него. Ответ пришел немедленно. Истинных чудес там не было, ибо вместе с Божьими чудесами обязательно присутствует и смирение.

Мы видели обращенных, свидетельствовавших о таком «крещении Святым Духом», которое побудило их превозне­стись над теми людьми, через которых они пришли ко Хрис­ту. Им понадобилось много лет Божьих суровых испытаний, прежде чем они сумели увидеть свою ошибку.

 

 

! Ложные фары приводят к разделению и смущению.

Нечестивые люди начинают занимать высокое положе­ние. Зрелищность побуждает их к желанию заполучить власть, и они всегда стремятся к этому. Благочестивые люди испытывают свои сердца, но другие, далеко отстающие от них в благодати и познании Слова, побуждают их лишь на поиски и использование даров.

 

! Из-за ложных даров молитва и изучение Слова остаются в небрежении.

Зачем человеку проводить долгие часы в молитве, как Дэвид Брейнерд или Уильям Бремвелл, если можно легко и безболезненно попасть в сияние прожекторов! Зачем че­ловеку глубоко исследовать Слово, если без подготовки и даже желания на него нисходит нечто, представляющее его как высокодуховную личность!

Истинные духовные дары всегда проявляются там, где наличествует истинное благочестие. Мы обязательно долж­ны стремиться к наилучшим дарам. Однако истинные дары идут рука об руку с молитвенным изучением Библии.

 

! Использование ложных даров может привести к глубочайшим разочаровани­ям и навек лишить человека Божьего присутствия.

«Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мат. 7:21-23).

 

«Испытывайте духов».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: