Это еще одна большая муха, а в этой семье их много. Мы можем найти подобное в любой общине. Здесь мы только коротко коснемся этой темы, а верный Дух Святой будет работать с каждой совестью отдельно.
Что можно сказать о неверных весах? Этот обман по- прежнему продолжается, несмотря на то, что это уже не так просто делать. «Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему» (Прит. 11:1). «Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении: да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской» (Лев. 19:35-36). «Хананеянин с неверными весами в руке любит обижать» (Ос. 12:7).
Христиане должны остерегаться многочисленных трюков и обмана в торговле и бизнесе. Вот только некоторые из таких уловок: продавец скрывает дефекты и недостатки лошади или коровы при продаже их; укладывает самые яркие и крупные яблоки в верхнем слое ящика, чтобы произвести ложное впечатление о качестве товара; выставляет на витрине качественный товар, а в пакет клиенту торопливо подсовывает товар похуже (особенно если это заезжий покупатель, и в этот магазин он больше не придет).
|
|
Часто сам покупатель обманывает с корыстной целью. Представьте такую сценку с торгующимся покупателем: «“Дурно, дурно”, говорит покупатель, а когда отойдет, хвалится» (Прит. 20:14). Или, например, человеку нужно срочно продать дом, чтобы расплатиться с долгами, или по каким- то другим причинам. Покупатель предлагает ему только часть от реальной суммы дома. Но поскольку бедному человеку деньги нужны именно сейчас, и он не видит никакого другого выхода, ему приходится продавать дом с огромным убытком. Разве это правильно? В глазах закона все в порядке, но в глазах святого Бога совершилось преступление. Истинный христианин должен держаться в стороне от такого рода сделок, и если он был виновен в таких делах раньше, его совесть не сможет наслаждаться полным миром и радоваться Божьим благословениям до тех пор, пока он не возместит все убытки.
Истинная вера устанавливает правильные взаимоотношения между работодателем и работником. История угнетения людей жестокими и беспринципными работодателями очень длинная. Слава Богу, что такие истории сейчас встречают больший отпор, чем раньше.
Многие из нас являются работодателями. Почти во всех сферах есть соблазн в той или иной форме обмануть друг друга. Как легко взять с работы инструмент, который нам может понадобиться дома, или же под покровом ночи унести домой строительные материалы. Мы оправдываемся тем, что эта фирма богатая, однако наши действия нельзя назвать никак иначе, кроме как воровством. Многим людям придется возместить причиненные убытки, прежде чем Бог услышит их молитвы. Кроме того, есть случаи кражи времени, но этого никто, кроме Бога, не видит. Что же Бог думает о различных видах фальсификации ради корысти или прибыли, как, например, завышение количества рабочих сверхурочных часов?
|
|
Мы все осознаем, насколько многочисленны и универсальны все эти обходные пути захвата того, что нам не принадлежит, и легче поддаться искушению и согрешить, чем противостоять этому виду нечестия. И действительно, человек, который не сделает этого ради себя одного, вместе с другими пойдет на обман. Только чтобы не обидеть других. В таких ситуациях непопулярно оставаться честным, потому что в результате принципиальной позиции можно нажить реальных врагов. Но где же те христиане, которые будут твердо отстаивать Божьи принципы? Если бы христианин мог выстоять и остаться верным, это помогло бы ему привести своих друзей ко Христу. Какой прекрасный запах исходил бы от его жизни, если бы в таких случаях он не побоялся остаться один и смог выстоять. Его могут поносить, над ним могут насмехаться и даже угрожать, но когда дым рассеется, он будет стоять, как христианин, чья жизнь привлечет к себе других людей.
Можно ли христианину залезать в долги? Библия четко высказывается по этому поводу: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13:8). Мир сильно изменился бы, если бы наша вера в этом пункте выражалась на практике. Большие долги разрушили не одного служителя. Но вот в некоторых общинах произошли старомодные, реальные пробуждения, вместо новомодных, с заполнением регистрационных карточек, и рукопожатием после принятия решения об обращении. Это были пробуждения старого типа, когда люди получали обличение и смотрели на свои грехи глазами святого Бога. После этого их врачи и дантисты обнаружили, что старые задолженности по оплате счетов погашаются самым удивительным образом. Мясники, бакалейщики и булочники, как и остальные, тоже увидели поступление денег по старым неоплаченным счетам. Может быть, какие- то деньги были взяты вами когда-то в другом городе, но Бог видит все. Владельцы магазинов относят свои счета то в прибыль, то в убыток. Но Святой Дух знает все, и когда совесть высвечивается ярким светом, она приводит вам на память все финансовые операции, и неоплаченные счета встают перед глазами так, словно о них напечатали крупным шрифтом на передних страницах центральных газет. Когда христиане начинают исповедовать свои грехи и возмещать нанесенный ущерб, можете быть уверены, что это окажет воздействие даже на закоренелых грешников.
В качестве примера можно привести случаи нечестности, присутствовавшие во взаимоотношениях между соседями. Двое неверующих жили рядом друг с другом как соседи в течение долгих лет. Наконец, один из них услышал Евангелие и стал христианином. Вскоре после этого новообращенный пошел к своему неверующему соседу и сказал: «Я пришел поговорить с тобой. Я обратился к Богу».
«Да, я слышал, — ответил скептик, — я думал, ты более благоразумный человек».
«Видишь ли, — ответил христианин, — я должен выполнить свой долг по отношению к тебе, и я прошу, чтобы ты выслушал меня. В моем стаде есть четыре овечки, которые принадлежат тебе. Они пришли ко мне в загон шесть лет назад. На них было твое клеймо, но я его вытравил и поставил свое. Ты тогда долго искал их, но не нашел. Сейчас они пасутся в полях вместе со своим приплодом, а я пришел к тебе, чтобы уладить этот вопрос. Целыми ночами я не мог уснуть, вспоминая этот грех, и теперь я хочу освободиться от этого тяжкого бремени. Я предлагаю тебе на выбор несколько вариантов, и сделаю все так, как ты скажешь. У меня хорошая ферма, а в банке лежат деньги под проценты. Можешь забрать у меня все в счет оплаты моего долга. Я сделаю все, как ты скажешь. Или же ты можешь отправить меня в тюрьму, я и это стерплю, только скажи слово».
|
|
Неверующий был в полнейшем изумлении. Он весь задрожал и сказал: «Пусть мои овечки останутся у тебя, оставь их себе, только уходи отсюда. У человека, приходящего ко мне как ты, должно быть есть что то, чего я не понимаю».
«Нет, — сказал христианин, — «я должен разрешить этот вопрос и заплатить тебе за украденное. Как мне возместить твои потери?»
«Ну, что ж, — сказал атеист — если хочешь, заплати за них столько, сколько они стоили, когда пришли к тебе на поле, добавь к этому шесть процентов и оставь меня в покое».
Христианин подсчитал сумму, удвоил полагающиеся проценты, уплатил сполна и ушел, оставив на сердце соседа почти такое же тяжелое бремя, с которым пришел к нему сам.
Это и есть настоящая вера. В этом благовонном миро нет мертвых мух. Такая вера может зажечь всю общину и побудить ее к пробуждению. Если правильно преподнести Евангелие Иисуса Христа, то оно взывает к совести людей. И когда люди получают внутреннее очищение и продолжают изо дня в день жить среди нечестивого мира, сохраняя себя незапятнанными, не прибегая к мирским уловкам и не согрешая, они обязательно начнут оказывать воздействие на тех, с кем им приходится соприкасаться.
Однажды один неверующий спросил меня, смогу ли я вместе со своим другом, молодым христианином переступить в некоторых вопросах через свою совесть. Получив отрицательный ответ, этот неверующий сказал следующее: «Я много путешествовал и исследовал самые разные религии. Мой отец был католиком, а мать иудейкой. Я встречал множество людей различного исповедания, но очень странно встретить человека, у которого вера стоит на первом месте, не учитывая его личных выгод и интересов».
Воинствующая вера
|
|
Мирное сосуществование — это пограничное состояние между конфликтующими политическими идеологиями. Оно практически невозможно. Таким же непростым, является ложный мир между истинной Церковью Христа и врагами праведности. Ложные идеи любви и терпимости превращают нас в слабовольные массы, а не боеспособную армию.
Однако в ранней церкви дело обстояло иначе. Христиане сумели перевернуть весь мир. Не таким был Мартин Лютер, запустивший в сатану чернильницей в замке Вартбурга. Не таким был и Джордж Фокс, хорошо знавший камеры почти всех английских тюрем своего времени. Не таким был Чарльз Финней, проводивший целыми днями сражения на коленях в лесу, в стремлении одержать победу вечером. Супруги Буты объявляли войну в каждом городе и поселке, в который приезжали. Бессчетное количество безымянных духовных воинов просто не могли спокойно сидеть, в то время как дьявол планировал и успешно осуществлял свои злые замыслы.
Долой нечестивое примирение духа и души, готовое совершать какие угодно религиозные дела, но не вступать в настоящую битву! Один патриот, призывавший к войне за свободу, сказал так: «Мы должны сражаться. Повторяю это, сэр, мы должны сражаться!» Этот призыв напоминает слова одного гимна: «Чтобы царствовать, Господь, мне нужно сражаться, умножь мои силы, Господь!»
Мы должны сражаться в собственной жизни. Мы должны сражаться за то, чтобы фасад нашей души и тела не обрушился и не убил только что зародившуюся жизнь, рожденного свыше духа. Мы должны сражаться для того, чтобы понять и принять все то, что было для нас искуплено на Голгофе. Мы должны сражаться, чтобы достичь такой жизни на Кресте, которая одна лишь способна справиться с нашим эго, разрушающим нашу духовную жизнь и служение.
Мы должны сражаться в своем христианском доме. Мужья и жены должны вести битвы, чтобы достичь супружеского единения, которое лишь одно способно дать счастье и принести духовные плоды в наших семьях. Как ужасно, когда супружеские пары позорят Божье имя своей неспособностью достигать наивысшей цели в браке, когда эти взаимоотношения уподобляются взаимоотношениям Христа и Церкви. Нам нужно бороться за своих детей. Если мы хотим, чтобы они обрели спасение, а не только получили воспитание и образование и нашли удачного спутника жизни, мы должны бороться за них. Победу нужно одержать. «Бог даровал нам всех плывущих с нами», нам только нужно востребовать эти обетования своей воинствующей верой.
Мы должны научиться бороться за своих неспасенных родственников. Если мы не станем этого делать, то кто станет? Бог определил нас в семьи с их преимуществами и привилегиями, но этот факт накладывает на нас определенную ответственность. Если мы готовы сделать все для Бога, как мы можем смеяться и развлекаться, как будто у наших неспасенных родственников нет душ, которые нуждаются в спасении? Мы должны позаботиться о том, чтобы побудить Бога проявить заботу о них. Мы должны сражаться за них с мудростью и настойчивостью; совершая это в вере, через молитву, свидетельство, призывы и вдохновляя их своей жизнью в Боге.
Мы должны бороться за души, к которым Бог приводит нас. Они стали пленниками тьмы по воле сатаны. Мы должны видеть их освобождение. Мы должны искать Божьих обетований и использовать их для того, чтобы увидеть поражение сатаны в жизни людей, за которых умер Христос.
Мы должны сражаться в своей Церкви. Ни мертвы ли наши молитвенные собрания, и много ли народу посещает их? Мы должны бороться и за это. Нет ли в наших церквях разделений, критики, сплетен и ропота? Нет ли застоя, бессилия и бесплодия? Единственным лекарством против этого будут наши битвы. Во-первых, мы должны сражаться вместе с истиной. Обличать грех и компромисс — дело неприятное, но другого пути нет. Пророк Нафан обличил Давида в грехе. Он был воинствующим пророком. Петр обличил Ананию и Сапфиру. Он был воинствующим апостолом. Божьей Церкви нужны воины, которые будут сражаться против скрытого зла, а затем упадут на колени, чтобы увидеть окончательную победу. Чистая и победоносная Церковь — это результат священной войны.
Тайна беззакония
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели... Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
(2 Фес. 2:3,7).
Многие из христиан поражены беззаконием, которое охватило весь мир и продолжает с каждым днем усиливаться. Мы спрашиваем: «Отчего все это происходит? Кого винить в этом? Куда это нас приведет? Есть ли какой-то выход?» Мы считаем, что слова доктора Г. Кэмпбелла Моргана можно считать ответом на эти вопросы:
«“Тайна беззакония” — одно из интереснейших определений греха, упомянутых в Библии. Я даже не хочу здесь говорить о зле, потому что зло представляет собой не только фактическое выражение нравственного порока, но и все последствия этого порока, включая боль и страдания. Беззаконие - это корень несчастий, которые переживает человек в своей личной и общественной жизни, в своей стране и в своей расе. Апостол говорил о “тайне беззакония”, используя слово “тайна” в том смысле, в каком использовал его в других местах своих посланий.
«Тайна, согласно греческому философу, это некое, познание, доступное только тесному кругу посвященных людей, то есть это то, что понять достаточно трудно. Тайна, по словам Павла, находится в ведении Бога, и ее не может открыть ни один человек. “Тайна беззакония” — это сокрытая, едва уловимая и незаметная сила, разрушающая, отравляющая и развращающая человечество и все творение вместе с ним. Теперь это беззаконие открыто. Иисус Христос пришел не только для того, чтобы явить Бога и человека, но также для того, чтобы открыть дьявола, вытащив его из тьмы на свет так, чтобы все люди могли увидеть его дела. Тайна сокрыта в том, что именно в беззаконии таится корень всех болезней и несчастий человечества. Это глубинный ядовитый источник, из которого проистекают отравленные реки и потоки. Таким образом, апостол объявил, что эта тайна уже действует.
Но он также сказал, что существует некая сила, которая удерживает беззаконие, и по этой причине оно не может проявить себя полностью. Насколько я понимаю, речь идет о Церкви Бога, Которая была основана здесь, на земле, и в которой пребывает Святой Дух Божий. Поскольку все эти великие истины в учении Иисуса находятся в потенциале и в зачаточном состоянии, давайте вернемся к Манифесту Великого Царя. Он сказал Своим ученикам: “Вы — соль земли... Вы — свет мира”. В чем сила соли? Это сильное, септическое средство. А в чем сила света? Он освещает.
Беззаконие - это разложение, оно - тьма. Церковь — это соль, которая предотвращает разложение мира. Это свет, ярко вспыхивающий во тьме, так что беззаконие не в состоянии одержать полную победу, и беззаконники не смогут совершать свои подлые дела в тайне. Верно то, что Церковь Божья и Дух Святой совершают Свою работу в этот момент.
Беззаконие действует, и оно проявляется в отношении сердца, разума и воли. Если Церковь Бога, все рожденные свыше души будут вознесены из этого мира и вознесены прямо сейчас, что произойдет с миром? Беззаконие сможет проявиться в полную силу. То, что хранит наш мир от немыслимой развращенности и самой густой тьмы, — это присутствие Святого Духа Божьего в людях, называющихся христианами. Таково, таким образом, положение на данный момент. Тайна беззакония в действии, но Святой Дух через Церковь сдерживает ее».
Вышеприведенные слова только подтверждают то, что мы находим у других авторитетных авторов. Более того, мы знаем другую истину, согласно которой Телу Христа, или Церкви противостоит другое тело. Оно называется “тело греховное”, “тьма века сего”, “духи злобы поднебесной”, или “тайна беззакония”. Все они находятся в активном противостоянии Царю Иисусу и если бы могли, то свергли бы Его правление. Нам довелось увидеть это однажды субботним вечером в молодежной среде, когда мы собрались все вместе, чтобы послушать Евангелие.
Эти молодые люди могут вести себя вполне дружелюбно. Часто они могут быть добры и снисходительны к происходящему, со всей своей энергией и непоседливостью. Они благожелательно воспринимают само послание о спасении, но когда проповедник начинает обличать грех и призывать к покаянию, то добрый десяток из них буквально взрывается в один и тот же момент. Иногда они полностью срывают собрание, выкрикивают протесты и ведут себя, как безумные. Часто эти бунтари даже не знают друг друга. Нет сомнений, что они не сговаривались заранее о том, чтобы сорвать богослужение. Глядя на происходящее, можно подумать, что кто- то дергает за веревочки, и все эти роботы послушно выполняют одни и те же протестные действия, причем одновременно. Но именно это и происходит. Такие инциденты происходят довольно часто, и другие служители, которые проводят подобные мероприятия, свидетельствуют о похожих случаях на своих собраниях.
Нет сомнений, что в этом можно увидеть проявление «тайны беззакония», или «тела греховного». Именно Церковь Иисуса Христа сдерживает проявление вселенского беззакония. Когда Церковь живая, а все ее члены действуют в полном соответствии с волей своей Главы, она внушает врагу ужас, как армия с победными знаменами. Но церковь лишается силы и становится немощной тогда, когда ее члены своими сердцами причащаются к “тайне беззакония”, и действуют в церкви, как пятая колонна. Как они смогут преодолеть атаки врага, когда их собственная воля бунтует против ясных повелений Царя и Главы Церкви? Как они смогут сохранить непорочность в мире сексуальной распущенности и безнравственности, если в своих сердцах они так и не распяли похоть: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Как они смогут осуждать мир со всеми его прихотями, требованиями и гордыней, когда их сердца будут требовать того же самого?
Так, церковь становится бессильной, потому что ее члены лишаются своей власти во Христе по причине греховной природы или «ветхого человека». Что можно сказать в ответ на это? Победу можно одержать только через смерть Христа. Наша греховная природа уже взята на Крест вместе со страдающим Спасителем. Твердая, постоянная, несгибаемая вера, упорно стоящая на завоеванных позициях, делает «греховное тело» немощным, уничтожает его силу и власть нанося, таким образом, сокрушительный удар по царству сатаны. Нам нужно пробуждение сердца к святости и победа через Кровь Христа. Мы побеждаем Кровью Агнца и словом своего свидетельства.