Сомнительные или неправедные доходы

Это еще одна большая муха, а в этой семье их много. Мы можем найти подобное в любой общине. Здесь мы только коротко коснемся этой темы, а верный Дух Святой будет ра­ботать с каждой совестью отдельно.

Что можно сказать о неверных весах? Этот обман по- прежнему продолжается, несмотря на то, что это уже не так просто делать. «Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему» (Прит. 11:1). «Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении: да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный. Я Гос­подь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской» (Лев. 19:35-36). «Хананеянин с неверными весами в руке любит обижать» (Ос. 12:7).

Христиане должны остерегаться многочисленных трю­ков и обмана в торговле и бизнесе. Вот только некоторые из таких уловок: продавец скрывает дефекты и недостатки лошади или коровы при продаже их; укладывает самые яр­кие и крупные яблоки в верхнем слое ящика, чтобы произве­сти ложное впечатление о качестве товара; выставляет на витрине качественный товар, а в пакет клиенту торопливо подсовывает товар похуже (особенно если это заезжий поку­патель, и в этот магазин он больше не придет).

Часто сам покупатель обманывает с корыстной целью. Представьте такую сценку с торгующимся покупателем: «“Дурно, дурно”, говорит покупатель, а когда отойдет, хва­лится» (Прит. 20:14). Или, например, человеку нужно сроч­но продать дом, чтобы расплатиться с долгами, или по каким- то другим причинам. Покупатель предлагает ему только часть от реальной суммы дома. Но поскольку бедному человеку день­ги нужны именно сейчас, и он не видит никакого другого вы­хода, ему приходится продавать дом с огромным убытком. Раз­ве это правильно? В глазах закона все в порядке, но в глазах святого Бога совершилось преступление. Истинный христи­анин должен держаться в стороне от такого рода сделок, и если он был виновен в таких делах раньше, его совесть не сможет наслаждаться полным миром и радоваться Божьим благосло­вениям до тех пор, пока он не возместит все убытки.

Истинная вера устанавливает правильные взаимоотно­шения между работодателем и работником. История угнете­ния людей жестокими и беспринципными работодателями очень длинная. Слава Богу, что такие истории сейчас встре­чают больший отпор, чем раньше.

Многие из нас являются работодателями. Почти во всех сферах есть соблазн в той или иной форме обмануть друг друга. Как легко взять с работы инструмент, который нам может понадобиться дома, или же под покровом ночи унести домой строительные материалы. Мы оправдываемся тем, что эта фирма богатая, однако наши действия нельзя назвать никак иначе, кроме как воровством. Многим людям придет­ся возместить причиненные убытки, прежде чем Бог услы­шит их молитвы. Кроме того, есть случаи кражи времени, но этого никто, кроме Бога, не видит. Что же Бог думает о различных видах фальсификации ради корысти или при­были, как, например, завышение количества рабочих сверху­рочных часов?

Мы все осознаем, насколько многочисленны и универ­сальны все эти обходные пути захвата того, что нам не при­надлежит, и легче поддаться искушению и согрешить, чем противостоять этому виду нечестия. И действительно, чело­век, который не сделает этого ради себя одного, вместе с дру­гими пойдет на обман. Только чтобы не обидеть других. В таких ситуациях непопулярно оставаться честным, потому что в результате принципиальной позиции можно нажить реальных врагов. Но где же те христиане, которые будут твердо отстаивать Божьи принципы? Если бы христианин мог выстоять и остаться верным, это помогло бы ему привес­ти своих друзей ко Христу. Какой прекрасный запах исходил бы от его жизни, если бы в таких случаях он не побоялся остаться один и смог выстоять. Его могут поносить, над ним могут насмехаться и даже угрожать, но когда дым рассеется, он будет стоять, как христианин, чья жизнь привлечет к себе других людей.

Можно ли христианину залезать в долги? Библия четко высказывается по этому поводу: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий друго­го исполнил закон» (Рим. 13:8). Мир сильно изменился бы, если бы наша вера в этом пункте выражалась на практике. Большие долги разрушили не одного служителя. Но вот в некоторых общинах произошли старомодные, реальные пробуждения, вместо новомодных, с заполнением регистра­ционных карточек, и рукопожатием после принятия реше­ния об обращении. Это были пробуждения старого типа, ког­да люди получали обличение и смотрели на свои грехи гла­зами святого Бога. После этого их врачи и дантисты обнару­жили, что старые задолженности по оплате счетов погаша­ются самым удивительным образом. Мясники, бакалейщи­ки и булочники, как и остальные, тоже увидели поступление денег по старым неоплаченным счетам. Может быть, какие- то деньги были взяты вами когда-то в другом городе, но Бог видит все. Владельцы магазинов относят свои счета то в при­быль, то в убыток. Но Святой Дух знает все, и когда совесть высвечивается ярким светом, она приводит вам на память все финансовые операции, и неоплаченные счета встают перед глазами так, словно о них напечатали крупным шриф­том на передних страницах центральных газет. Когда хрис­тиане начинают исповедовать свои грехи и возмещать нане­сенный ущерб, можете быть уверены, что это окажет воз­действие даже на закоренелых грешников.

В качестве примера можно привести случаи нечестнос­ти, присутствовавшие во взаимоотношениях между соседя­ми. Двое неверующих жили рядом друг с другом как соседи в течение долгих лет. Наконец, один из них услышал Еван­гелие и стал христианином. Вскоре после этого новообра­щенный пошел к своему неверующему соседу и сказал: «Я пришел поговорить с тобой. Я обратился к Богу».

«Да, я слышал, — ответил скептик, — я думал, ты бо­лее благоразумный человек».

«Видишь ли, — ответил христианин, — я должен вы­полнить свой долг по отношению к тебе, и я прошу, чтобы ты выслушал меня. В моем стаде есть четыре овечки, которые принадлежат тебе. Они пришли ко мне в загон шесть лет назад. На них было твое клеймо, но я его вытравил и поста­вил свое. Ты тогда долго искал их, но не нашел. Сейчас они пасутся в полях вместе со своим приплодом, а я пришел к тебе, чтобы уладить этот вопрос. Целыми ночами я не мог уснуть, вспоминая этот грех, и теперь я хочу освободиться от этого тяжкого бремени. Я предлагаю тебе на выбор не­сколько вариантов, и сделаю все так, как ты скажешь. У меня хорошая ферма, а в банке лежат деньги под проценты. Мо­жешь забрать у меня все в счет оплаты моего долга. Я сде­лаю все, как ты скажешь. Или же ты можешь отправить меня в тюрьму, я и это стерплю, только скажи слово».

Неверующий был в полнейшем изумлении. Он весь зад­рожал и сказал: «Пусть мои овечки останутся у тебя, оставь их себе, только уходи отсюда. У человека, приходящего ко мне как ты, должно быть есть что то, чего я не понимаю».

«Нет, — сказал христианин, — «я должен разрешить этот вопрос и заплатить тебе за украденное. Как мне возмес­тить твои потери?»

«Ну, что ж, — сказал атеист — если хочешь, заплати за них столько, сколько они стоили, когда пришли к тебе на поле, добавь к этому шесть процентов и оставь меня в покое».

Христианин подсчитал сумму, удвоил полагающиеся про­центы, уплатил сполна и ушел, оставив на сердце соседа по­чти такое же тяжелое бремя, с которым пришел к нему сам.

Это и есть настоящая вера. В этом благовонном миро нет мертвых мух. Такая вера может зажечь всю общину и побудить ее к пробуждению. Если правильно преподнести Евангелие Иисуса Христа, то оно взывает к совести людей. И когда люди получают внутреннее очищение и продолжа­ют изо дня в день жить среди нечестивого мира, сохраняя себя незапятнанными, не прибегая к мирским уловкам и не согрешая, они обязательно начнут оказывать воздей­ствие на тех, с кем им приходится соприкасаться.

Однажды один неверующий спросил меня, смогу ли я вместе со своим другом, молодым христианином пересту­пить в некоторых вопросах через свою совесть. Получив от­рицательный ответ, этот неверующий сказал следующее: «Я много путешествовал и исследовал самые разные рели­гии. Мой отец был католиком, а мать иудейкой. Я встречал множество людей различного исповедания, но очень стран­но встретить человека, у которого вера стоит на первом мес­те, не учитывая его личных выгод и интересов».

 

Воинствующая вера

Мирное сосуществование — это пограничное состояние между конфликтующими политическими идеология­ми. Оно практически невозможно. Таким же непростым, яв­ляется ложный мир между истинной Церковью Христа и вра­гами праведности. Ложные идеи любви и терпимости пре­вращают нас в слабовольные массы, а не боеспособную ар­мию.

Однако в ранней церкви дело обстояло иначе. Христиа­не сумели перевернуть весь мир. Не таким был Мартин Лю­тер, запустивший в сатану чернильницей в замке Вартбурга. Не таким был и Джордж Фокс, хорошо знавший камеры по­чти всех английских тюрем своего времени. Не таким был Чарльз Финней, проводивший целыми днями сражения на коленях в лесу, в стремлении одержать победу вечером. Суп­руги Буты объявляли войну в каждом городе и поселке, в который приезжали. Бессчетное количество безымянных духовных воинов просто не могли спокойно сидеть, в то вре­мя как дьявол планировал и успешно осуществлял свои злые замыслы.

Долой нечестивое примирение духа и души, готовое со­вершать какие угодно религиозные дела, но не вступать в настоящую битву! Один патриот, призывавший к войне за свободу, сказал так: «Мы должны сражаться. Повторяю это, сэр, мы должны сражаться!» Этот призыв напоминает слова одного гимна: «Чтобы царствовать, Господь, мне нуж­но сражаться, умножь мои силы, Господь!»

Мы должны сражаться в собственной жизни. Мы долж­ны сражаться за то, чтобы фасад нашей души и тела не обру­шился и не убил только что зародившуюся жизнь, рожден­ного свыше духа. Мы должны сражаться для того, чтобы по­нять и принять все то, что было для нас искуплено на Голго­фе. Мы должны сражаться, чтобы достичь такой жизни на Кресте, которая одна лишь способна справиться с нашим эго, разрушающим нашу духовную жизнь и служение.

Мы должны сражаться в своем христианском доме. Му­жья и жены должны вести битвы, чтобы достичь супружес­кого единения, которое лишь одно способно дать счастье и принести духовные плоды в наших семьях. Как ужасно, когда супружеские пары позорят Божье имя своей неспо­собностью достигать наивысшей цели в браке, когда эти вза­имоотношения уподобляются взаимоотношениям Христа и Церкви. Нам нужно бороться за своих детей. Если мы хо­тим, чтобы они обрели спасение, а не только получили вос­питание и образование и нашли удачного спутника жизни, мы должны бороться за них. Победу нужно одержать. «Бог даровал нам всех плывущих с нами», нам только нужно вос­требовать эти обетования своей воинствующей верой.

Мы должны научиться бороться за своих неспасенных родственников. Если мы не станем этого делать, то кто ста­нет? Бог определил нас в семьи с их преимуществами и при­вилегиями, но этот факт накладывает на нас определенную ответственность. Если мы готовы сделать все для Бога, как мы можем смеяться и развлекаться, как будто у наших не­спасенных родственников нет душ, которые нуждаются в спасении? Мы должны позаботиться о том, чтобы побудить Бога проявить заботу о них. Мы должны сражаться за них с мудростью и настойчивостью; совершая это в вере, через молитву, свидетельство, призывы и вдохновляя их своей жизнью в Боге.

Мы должны бороться за души, к которым Бог приводит нас. Они стали пленниками тьмы по воле сатаны. Мы долж­ны видеть их освобождение. Мы должны искать Божьих обетований и использовать их для того, чтобы увидеть пораже­ние сатаны в жизни людей, за которых умер Христос.

Мы должны сражаться в своей Церкви. Ни мертвы ли наши молитвенные собрания, и много ли народу посещает их? Мы должны бороться и за это. Нет ли в наших церквях разделений, критики, сплетен и ропота? Нет ли застоя, бес­силия и бесплодия? Единственным лекарством против этого будут наши битвы. Во-первых, мы должны сражаться вмес­те с истиной. Обличать грех и компромисс — дело неприят­ное, но другого пути нет. Пророк Нафан обличил Давида в грехе. Он был воинствующим пророком. Петр обличил Ананию и Сапфиру. Он был воинствующим апостолом. Бо­жьей Церкви нужны воины, которые будут сражаться про­тив скрытого зла, а затем упадут на колени, чтобы увидеть окончательную победу. Чистая и победоносная Церковь — это результат священной войны.

 

Тайна беззакония

Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не при­дет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели... Ибо тайна беззакония уже в дей­ствии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

(2 Фес. 2:3,7).

Многие из христиан поражены беззаконием, которое ох­ватило весь мир и продолжает с каждым днем усиливаться. Мы спрашиваем: «Отчего все это происходит? Кого винить в этом? Куда это нас приведет? Есть ли какой-то выход?» Мы считаем, что слова доктора Г. Кэмпбелла Моргана мож­но считать ответом на эти вопросы:

«“Тайна беззакония” — одно из интереснейших опре­делений греха, упомянутых в Библии. Я даже не хочу здесь говорить о зле, потому что зло представляет собой не только фактическое выражение нравственного порока, но и все по­следствия этого порока, включая боль и страдания. Беззако­ние - это корень несчастий, которые переживает человек в своей личной и общественной жизни, в своей стране и в своей расе. Апостол говорил о “тайне беззакония”, используя слово “тайна” в том смысле, в каком использовал его в других местах своих посланий.

«Тайна, согласно греческому философу, это некое, по­знание, доступное только тесному кругу посвященных людей, то есть это то, что понять достаточно трудно. Тайна, по словам Павла, находится в ведении Бога, и ее не может открыть ни один человек. “Тайна беззакония” — это сокрытая, едва уловимая и незаметная сила, разрушающая, отравляющая и развращающая человечество и все творение вместе с ним. Теперь это беззаконие открыто. Иисус Христос пришел не только для того, чтобы явить Бога и человека, но также для того, чтобы открыть дьявола, вытащив его из тьмы на свет так, чтобы все люди могли увидеть его дела. Тайна сокрыта в том, что именно в беззаконии таится корень всех болезней и несча­стий человечества. Это глубинный ядовитый источник, из ко­торого проистекают отравленные реки и потоки. Таким обра­зом, апостол объявил, что эта тайна уже действует.

Но он также сказал, что существует некая сила, которая удерживает беззаконие, и по этой причине оно не может про­явить себя полностью. Насколько я понимаю, речь идет о Церкви Бога, Которая была основана здесь, на земле, и в которой пребывает Святой Дух Божий. Поскольку все эти великие истины в учении Иисуса находятся в потенциа­ле и в зачаточном состоянии, давайте вернемся к Манифесту Великого Царя. Он сказал Своим ученикам: “Вы — соль земли... Вы — свет мира”. В чем сила соли? Это сильное, септическое средство. А в чем сила света? Он освещает.

Беззаконие - это разложение, оно - тьма. Церковь — это соль, которая предотвращает разложение мира. Это свет, ярко вспыхивающий во тьме, так что беззаконие не в состоя­нии одержать полную победу, и беззаконники не смогут со­вершать свои подлые дела в тайне. Верно то, что Церковь Божья и Дух Святой совершают Свою работу в этот момент.

Беззаконие действует, и оно проявляется в отношении сер­дца, разума и воли. Если Церковь Бога, все рожденные свыше души будут вознесены из этого мира и вознесены прямо сейчас, что произойдет с миром? Беззаконие сможет проявиться в пол­ную силу. То, что хранит наш мир от немыслимой развращен­ности и самой густой тьмы, — это присутствие Святого Духа Божьего в людях, называющихся христианами. Таково, таким образом, положение на данный момент. Тайна беззакония в действии, но Святой Дух через Церковь сдерживает ее».

Вышеприведенные слова только подтверждают то, что мы находим у других авторитетных авторов. Более того, мы знаем другую истину, согласно которой Телу Христа, или Церкви противостоит другое тело. Оно называется “тело гре­ховное”, “тьма века сего”, “духи злобы поднебесной”, или “тайна беззакония”. Все они находятся в активном противо­стоянии Царю Иисусу и если бы могли, то свергли бы Его правление. Нам довелось увидеть это однажды субботним вечером в молодежной среде, когда мы собрались все вмес­те, чтобы послушать Евангелие.

Эти молодые люди могут вести себя вполне дружелюб­но. Часто они могут быть добры и снисходительны к проис­ходящему, со всей своей энергией и непоседливостью. Они благожелательно воспринимают само послание о спасении, но когда проповедник начинает обличать грех и призывать к покаянию, то добрый десяток из них буквально взрывается в один и тот же момент. Иногда они полностью срывают со­брание, выкрикивают протесты и ведут себя, как безумные. Часто эти бунтари даже не знают друг друга. Нет сомнений, что они не сговаривались заранее о том, чтобы сорвать бого­служение. Глядя на происходящее, можно подумать, что кто- то дергает за веревочки, и все эти роботы послушно выпол­няют одни и те же протестные действия, причем одновре­менно. Но именно это и происходит. Такие инциденты про­исходят довольно часто, и другие служители, которые про­водят подобные мероприятия, свидетельствуют о похожих случаях на своих собраниях.

Нет сомнений, что в этом можно увидеть проявление «тайны беззакония», или «тела греховного». Именно Цер­ковь Иисуса Христа сдерживает проявление вселенского беззакония. Когда Церковь живая, а все ее члены действуют в полном соответствии с волей своей Главы, она внушает врагу ужас, как армия с победными знаменами. Но церковь лишается силы и становится немощной тогда, когда ее чле­ны своими сердцами причащаются к “тайне беззакония”, и действуют в церкви, как пятая колонна. Как они смогут пре­одолеть атаки врага, когда их собственная воля бунтует про­тив ясных повелений Царя и Главы Церкви? Как они смогут сохранить непорочность в мире сексуальной распущеннос­ти и безнравственности, если в своих сердцах они так и не распяли похоть: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Как они смогут осуждать мир со всеми его прихотями, требованиями и гордыней, ког­да их сердца будут требовать того же самого?

Так, церковь становится бессильной, потому что ее чле­ны лишаются своей власти во Христе по причине греховной природы или «ветхого человека». Что можно сказать в ответ на это? Победу можно одержать только через смерть Хрис­та. Наша греховная природа уже взята на Крест вместе со страдающим Спасителем. Твердая, постоянная, несгибае­мая вера, упорно стоящая на завоеванных позициях, делает «греховное тело» немощным, уничтожает его силу и власть нанося, таким образом, сокрушительный удар по царству са­таны. Нам нужно пробуждение сердца к святости и победа через Кровь Христа. Мы побеждаем Кровью Агнца и словом своего свидетельства.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: