Рассказывают, что однажды у ворот одного восточного города встретились четыре голодных и усталых путешественника. Один из них был арабом, другой — персом, третий был турком, а четвертый — греком. Они могли понимать только несколько слов из языка друг друга, но и этого было вполне достаточно, чтобы они могли понять, с какими общими трудностями им пришлось столкнуться. Они договорились между собой, что каждый бросит в сумку несколько монет, и одному из них придется отправиться в город за продуктами. Затем встал вопрос — что купить.
«Купи «изюм», — сказал турок, — «что, кроме изюма, может быть слаще и питательнее?»
«Нет, — вскричал араб, — купи «анеб», потому что он намного лучше всего остального в этот жаркий летний день».
«Что это за «изюм» и «анеб»? — сердито вступил в разговор перс, — принеси нам сочный и спелый «ангур», ибо, эта земля весьма знаменита им».
Грек, которому поручили сделать покупки, совсем растерялся. «Я ничего не знаю об этих плодах, — сказал он, — и если я пойду за едой, то я лучше куплю «стафилион», потому что этот плод намного лучше, чем все перечисленные вами заморские штучки».
|
|
Но пока они пререкались, к ним подошел человек, который вел за узду осла, нагруженного сочным и ароматным виноградом. Тут все четверо вскочили на ноги и с восторгом стали показывать на спелые гроздья.
«Вот он, этот спелый «изюм», — вскричал турок. «Нет, это «анеб», — поправил его араб, в то время как перс настаивал на том, что это «ангур», а грек доказывал, что эти плоды называются «стафилион», и никак не иначе.
В этой истории мы можем увидеть удивительную аналогию с сегодняшней ситуацией в христианском мире. Все мы, христиане, путешественники на чужой земле. Многие из нас устали и изнемогают от долгого пути в тяжелых условиях. Сила обращения почти иссякла, потому что мы не могли подкрепиться в пути. Поэтому сердца многих детей Божьих испытывают голод и мучительную жажду.
В разговорах друг с другом мы находим одни и те же устремления. Но наш прежний жизненный опыт отличается друг от друга, а духовные диалекты настолько различны, что мы, как те четверо в нашей истории, часто спорим о том, к чему же следует обратиться, чтобы обрести духовное равенство. Путешественники из нашей истории договорились о том, что плод должен быть приятным для глаз, сладким, сочным и сытным, но разные названия вносили путаницу в их разговоры. Так и сегодня, христиане соглашаются друг с другом, что им нужно больше веры, больше любви и радости, больше ревности и победного духа, больше выносливости и единства, больше силы и результатов. Но названия и термины чаще всего путают, потому что значение их не несет в себе большого смысла, или, что еще хуже, приводит к возникновению серьезных предрассудков.
|
|
Один говорит: «Давайте проведем освящение. Наше освящение должно быть прогрессивным, потому что от своих отцов я узнал, что не может быть второго действия благодати». Но его сотрудники уже пережили процесс духовного роста, и поэтому качают головами. Такой подход им совсем не нравится.
Другой призывает к проявлению силы в христианском служении. Он чувствовал себя таким бессильным, когда сам пытался сделать что-нибудь для Бога и человеческих душ.
Он просто боится свидетельствовать! В его словаре есть одно особенное слово, это сила, мощная сила в служении. Но от большинства своих собратьев он слышит дружное «нет!» Для них этот термин означает внешние проявления, а они от них бегут, как от чумы.
«Я понял, — заявляет третий, — нам нужна победа; победа над грехом!» О, какой поднимается шум! О, как много вопросов! Для одного всякая немощь — это грех, а для другого всякий грех — это немощь. И хотя непоследовательная жизнь в поражении осуждается собственной совестью, и на такую жизнь тычет пальцем весь неверующий мир, сам термин «победа» или «избавление» считается религиозной чепухой. И голод продолжает нарастать.
Один шагнул вперед с задумчивым взглядом в голодных глазах. У него пока нет богатого и разнопланового опыта. Тучи сомнений и забот затмили краткие мгновения, когда он видел улыбающееся лицо Отца Небесного. Ему нужно постоянное общение, пребывание в Божьем присутствии и Сам Христос, обитающий в нем. Но его тоже не понимают. Разве во время обращения он не исполнялся Святым Духом? Но глубинное стремление продолжает мучить его изнутри.
И так далее. Большинство все по той же причине продолжает отвергать каждый ярлык и каждое название. Христианское совершенство ошибочно принимают за безгрешное совершенство. Совершенная любовь — это прекрасно, но все равно, на слове «совершенство» стоит клеймо. Тогда как в слове «любовь» столько привлекательности — это исцеление от горечи, ответ на разногласия и средство избавления от страха.
Не следует забывать, что святость или чистота сердца должны быть применимы только к Богу, и теперь, друзья, давайте забудем слова и термины. Вот идет простая душа, которая в течение многих лет голодала и жаждала праведности. Она также стремилась к любви, вере, ревностному служению, победе, радости, общению, силе и т.д. В отчаянии человек обратился к Богу и Его Слову. Он осознал свою нужду и понял, что искупить ее возможно лишь через искупление. Он принял спасение, но равным образом этот человек осознал, что жаждет чего-то большего. К нему приходит откровение. Тогда он отдает все Богу, доверяет Ему полностью, и вот он исполняется полнотой Самого Бога! С его ослика по обеим сторонам свисают пышные гроздья ханаанского винограда, который он раздает жаждущему миру. Голодная толпа кричит ему: «Вот оно!» «Именно этого мы искали все время!» «У этого человека есть то, что нам нужно».
Братья, давайте нести наш виноград в святости, независимо от того, как его называют в различных конфессиях. Если мы станем меньше вникать во фразеологию, но станем больше проявлять в себе Бога, тогда жажда людских сердец сломит все предрассудки и, минуя интеллектуальные перегородки, ведущие через различные богословские тропинки, мы станем участниками пира, который насытит наши души.
Мертвые мухи
Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью.
(Еккл. 10:1)
Жизнь христианина должна быть прекрасной и привлекательной. Она должна источать аромат, подобно драгоценному благовонию, которым Мария помазала голову Иисуса. Этот аромат заполнил весь дом. Но во времена духовного упадка Божий народ уклонился от правильного пути. Люди презрели постоянство и часто, даже слишком часто, жили обманом и раздорами. Так было в дни древних иудеев, и один за другим пророки плакали об этом, Предрекая горе неверным, как результат невыполнения Божьей воли. И, как это ни печально, сегодня мы тоже бредем по стране и видим многих христиан, в жизни которых не является свет Христов. В результате этого над Евангелием насмехаются неверующие соседи. Помазание христианской жизни, которое своим сладким ароматом должно привлекать людей к Спасителю, отдает зловонием, которое отталкивает, и все дело в том, что сначала в одном, потом в другом месте в благовоние попали мертвые мухи обмана и несправедливости. Давайте, перечислим некоторые подобные случаи.
|
|
Вымогательство.
Вот определение этого явления: «Акт приобретения чего-либо при помощи силы или угроз; насильственные или несправедливые поборы в виде завышения цены или процентов; то, что приобретается противозаконным способом».
Например, случай с жестоким кредитором. Он может быть богатым человеком, или обычным соседом. Если он знаменит, то никто не обвинит его в «приобретении чего-то при помощи силы или угроз». Но как может христианин, чей величайший долг в виде греха прощен и аннулирован, предъявлять жесткие требования к своим собратьям? Он может быть правым по закону, но его поведение не соответствует жизни, призванной быть заполненной Божьей любовью. Мы слышали такие замечания: «Может быть он и христианин, но Боже упаси попасть в его руки». Христос недвусмысленно осуждает такое в следующем стихе: «Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен» (Мат. 18:28).
Нам нельзя упускать из виду вымогателя коммерсанта, виновного в насильственных или несправедливых поборах в виде «завышенной цены или процентов». В некоторых общинах мы слышали о христианах, владельцах магазинов, которые материально преуспевают. Сами они принадлежат к весьма строгой церкви, однако все знают, что они занимаются вымогательством. К цене товара они добавляют несколько процентов сверх положенного, и прибыль у них воздает. Погоня за прибылью — дело дурное, но когда этим занимается член церкви, то это может нанести непоправимый вред, и привести к горечи многих неверующих. Часто не спасенные отправляются в преисподнюю со своими грехами, оправдывая свое поведение нечестностью людей, исповедующих святое имя Иисуса Христа. Разве Бог не говорит им сегодня то же, что говорил когда-то иудеям через пророков древности? «Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь; ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог» (Иез. 22:12).
|
|
О, как Иисус осуждал религиозную самоправедность фарисеев в Евангелии от Матфея 23:25: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды». Св. Павел тоже относит вымогательство к тягчайшим грехам, и в связи с этим советует вымести духовный дом: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолос- лужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Кор. 5:11-13).