Понесем виноград голодным

Рассказывают, что однажды у ворот одного восточного города встретились четыре голодных и усталых путеше­ственника. Один из них был арабом, другой — персом, тре­тий был турком, а четвертый — греком. Они могли понимать только несколько слов из языка друг друга, но и этого было вполне достаточно, чтобы они могли понять, с какими общи­ми трудностями им пришлось столкнуться. Они договори­лись между собой, что каждый бросит в сумку несколько мо­нет, и одному из них придется отправиться в город за продук­тами. Затем встал вопрос — что купить.

«Купи «изюм», — сказал турок, — «что, кроме изюма, может быть слаще и питательнее?»

«Нет, — вскричал араб, — купи «анеб», потому что он намного лучше всего остального в этот жаркий летний день».

«Что это за «изюм» и «анеб»? — сердито вступил в раз­говор перс, — принеси нам сочный и спелый «ангур», ибо, эта земля весьма знаменита им».

Грек, которому поручили сделать покупки, совсем рас­терялся. «Я ничего не знаю об этих плодах, — сказал он, — и если я пойду за едой, то я лучше куплю «стафилион», пото­му что этот плод намного лучше, чем все перечисленные вами заморские штучки».

Но пока они пререкались, к ним подошел человек, кото­рый вел за узду осла, нагруженного сочным и ароматным виноградом. Тут все четверо вскочили на ноги и с восторгом стали показывать на спелые гроздья.

«Вот он, этот спелый «изюм», — вскричал турок. «Нет, это «анеб», — поправил его араб, в то время как перс наста­ивал на том, что это «ангур», а грек доказывал, что эти плоды называются «стафилион», и никак не иначе.

В этой истории мы можем увидеть удивительную анало­гию с сегодняшней ситуацией в христианском мире. Все мы, христиане, путешественники на чужой земле. Многие из нас устали и изнемогают от долгого пути в тяжелых условиях. Сила обращения почти иссякла, потому что мы не могли под­крепиться в пути. Поэтому сердца многих детей Божьих ис­пытывают голод и мучительную жажду.

В разговорах друг с другом мы находим одни и те же ус­тремления. Но наш прежний жизненный опыт отличается друг от друга, а духовные диалекты настолько различны, что мы, как те четверо в нашей истории, часто спорим о том, к чему же следует обратиться, чтобы обрести духовное ра­венство. Путешественники из нашей истории договорились о том, что плод должен быть приятным для глаз, сладким, сочным и сытным, но разные названия вносили путаницу в их разговоры. Так и сегодня, христиане соглашаются друг с другом, что им нужно больше веры, больше любви и радо­сти, больше ревности и победного духа, больше выносливо­сти и единства, больше силы и результатов. Но названия и термины чаще всего путают, потому что значение их не несет в себе большого смысла, или, что еще хуже, приводит к воз­никновению серьезных предрассудков.

Один говорит: «Давайте проведем освящение. Наше ос­вящение должно быть прогрессивным, потому что от своих отцов я узнал, что не может быть второго действия благода­ти». Но его сотрудники уже пережили процесс духовного роста, и поэтому качают головами. Такой подход им совсем не нравится.

Другой призывает к проявлению силы в христианском служении. Он чувствовал себя таким бессильным, когда сам пытался сделать что-нибудь для Бога и человеческих душ.

Он просто боится свидетельствовать! В его словаре есть одно особенное слово, это сила, мощная сила в служении. Но от большинства своих собратьев он слышит дружное «нет!» Для них этот термин означает внешние проявления, а они от них бегут, как от чумы.

«Я понял, — заявляет третий, — нам нужна победа; по­беда над грехом!» О, какой поднимается шум! О, как много вопросов! Для одного всякая немощь — это грех, а для дру­гого всякий грех — это немощь. И хотя непоследовательная жизнь в поражении осуждается собственной совестью, и на такую жизнь тычет пальцем весь неверующий мир, сам тер­мин «победа» или «избавление» считается религиозной че­пухой. И голод продолжает нарастать.

Один шагнул вперед с задумчивым взглядом в голодных глазах. У него пока нет богатого и разнопланового опыта. Тучи сомнений и забот затмили краткие мгновения, когда он видел улыбающееся лицо Отца Небесного. Ему нужно по­стоянное общение, пребывание в Божьем присутствии и Сам Христос, обитающий в нем. Но его тоже не понимают. Разве во время обращения он не исполнялся Святым Духом? Но глубинное стремление продолжает мучить его изнутри.

И так далее. Большинство все по той же причине про­должает отвергать каждый ярлык и каждое название. Хрис­тианское совершенство ошибочно принимают за безгреш­ное совершенство. Совершенная любовь — это прекрасно, но все равно, на слове «совершенство» стоит клеймо. Тогда как в слове «любовь» столько привлекательности — это ис­целение от горечи, ответ на разногласия и средство избавле­ния от страха.

Не следует забывать, что святость или чистота сердца должны быть применимы только к Богу, и теперь, друзья, давайте забудем слова и термины. Вот идет простая душа, которая в течение многих лет голодала и жаждала праведно­сти. Она также стремилась к любви, вере, ревностному слу­жению, победе, радости, общению, силе и т.д. В отчаянии человек обратился к Богу и Его Слову. Он осознал свою нужду и понял, что искупить ее возможно лишь через искупление. Он принял спасение, но равным образом этот человек осоз­нал, что жаждет чего-то большего. К нему приходит откро­вение. Тогда он отдает все Богу, доверяет Ему полностью, и вот он исполняется полнотой Самого Бога! С его ослика по обеим сторонам свисают пышные гроздья ханаанского винограда, который он раздает жаждущему миру. Голодная тол­па кричит ему: «Вот оно!» «Именно этого мы искали все вре­мя!» «У этого человека есть то, что нам нужно».

Братья, давайте нести наш виноград в святости, незави­симо от того, как его называют в различных конфессиях. Если мы станем меньше вникать во фразеологию, но станем боль­ше проявлять в себе Бога, тогда жажда людских сердец сло­мит все предрассудки и, минуя интеллектуальные перего­родки, ведущие через различные богословские тропинки, мы станем участниками пира, который насытит наши души.

 

 

Мертвые мухи

Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважа­емого человека с его мудростью и честью.

(Еккл. 10:1)

Жизнь христианина должна быть прекрасной и привле­кательной. Она должна источать аромат, подобно драгоцен­ному благовонию, которым Мария помазала голову Иисуса. Этот аромат заполнил весь дом. Но во времена духовного упадка Божий народ уклонился от правильного пути. Люди презрели постоянство и часто, даже слишком часто, жили обманом и раздорами. Так было в дни древних иудеев, и один за другим пророки плакали об этом, Предрекая горе невер­ным, как результат невыполнения Божьей воли. И, как это ни печально, сегодня мы тоже бредем по стране и видим мно­гих христиан, в жизни которых не является свет Христов. В результате этого над Евангелием насмехаются неверую­щие соседи. Помазание христианской жизни, которое своим сладким ароматом должно привлекать людей к Спасителю, отдает зловонием, которое отталкивает, и все дело в том, что сначала в одном, потом в другом месте в благовоние попали мертвые мухи обмана и несправедливости. Давайте, пере­числим некоторые подобные случаи.

 

Вымогательство.

Вот определение этого явления: «Акт приобретения чего-либо при помощи силы или угроз; насильственные или несправедливые поборы в виде завышения цены или процентов; то, что приобретается противозаконным спосо­бом».

Например, случай с жестоким кредитором. Он может быть богатым человеком, или обычным соседом. Если он зна­менит, то никто не обвинит его в «приобретении чего-то при помощи силы или угроз». Но как может христианин, чей ве­личайший долг в виде греха прощен и аннулирован, предъяв­лять жесткие требования к своим собратьям? Он может быть правым по закону, но его поведение не соответствует жизни, призванной быть заполненной Божьей любовью. Мы слы­шали такие замечания: «Может быть он и христианин, но Боже упаси попасть в его руки». Христос недвусмыслен­но осуждает такое в следующем стихе: «Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен» (Мат. 18:28).

Нам нельзя упускать из виду вымогателя коммерсанта, виновного в насильственных или несправедливых поборах в виде «завышенной цены или процентов». В некоторых об­щинах мы слышали о христианах, владельцах магазинов, которые материально преуспевают. Сами они принадлежат к весьма строгой церкви, однако все знают, что они занима­ются вымогательством. К цене товара они добавляют не­сколько процентов сверх положенного, и прибыль у них воз­дает. Погоня за прибылью — дело дурное, но когда этим занимается член церкви, то это может нанести непоправи­мый вред, и привести к горечи многих неверующих. Часто не спасенные отправляются в преисподнюю со своими гре­хами, оправдывая свое поведение нечестностью людей, ис­поведующих святое имя Иисуса Христа. Разве Бог не гово­рит им сегодня то же, что говорил когда-то иудеям через про­роков древности? «Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь; ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь ко­рысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог» (Иез. 22:12).

О, как Иисус осуждал религиозную самоправедность фарисеев в Евангелии от Матфея 23:25: «Горе вам, книж­ники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и не­правды». Св. Павел тоже относит вымогательство к тягчай­шим грехам, и в связи с этим советует вымести духовный дом: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолос- лужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищни­ком; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же су­дит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Кор. 5:11-13).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: