Слова ободрения для смиренных тружеников

Нужна смелость и вера, чтобы трудиться для Христа и быть незамеченным. Особенно это касается нашего времени, когда повышенное внимание уделяется многолюдным собра­ниям, количеству обращенных, крупным финансам и т.д.

Евангелист, сын главного редактора журнала «Мето­дистский Вызов», Филипп Шулер, осмелился поставить ак­цент на том же, на что обращал наше внимание Христос. Шулер не стал умалять работу знаменитых проповедников, но предупредил, что нам следует быть осмотрительными, чтобы не уклониться с пути успеха и продуктивности. Он го­ворит:

«Сегодня евангелизация не всегда движется в правиль­ном направлении! Эту работу иногда подводит память. Такое шокирующее открытие пришло мне, евангелисту, и, тем не менее, это правда. Мы все читаем о большой работе, которая проводится для Христа в крупных городах нашей страны, и славим Бога за это, но в этой картине все же чего-то недо­стает. Я чувствую, что Сам Христос желает того, чтобы наши евангелизационные поиски были устремлены к достижению намного больших целей. Потому что есть цели, которые на­много выше, чем проповедь, адресованная тысячам. Мы дол­жны стремиться к тем немногим, совсем обездоленным и за­бытым. Может быть, это и есть те самые “немногие, которые находят” узкий путь.

Но что упустили евангелисты? Они упустили очень важ­ное. Они упустили технику и метод Того, Кто отправил нас на проповедь Евангелия. Они забыли о том, что Христу понадобилась вся Его жизнь, чтобы подготовиться к проповеди, которая заняла у Него всего три с половиной года. И все же Он редко проповедовал в большой синагоге. В Писании ни разу не говорится о проповеди в больших муниципальных со­браниях. Скорее тем, кто слышали Христа в те дни, приходи­лось преодолевать долгие горные дороги. Они следовали за Ним к морскому побережью, где Он встречался с немноги­ми. Они шли за Ним по темным долинам в дальние земли, чтобы увидеть, как Он несет Благую весть новым людям.

Иногда Он использовал в качестве кафедры корму ма­ленькой лодки или устраивался у колодца, чтобы поговорить с нечестивой женщиной. Вы спросите: «Чего же хотел Хри­стос? Чего Он добивался?» Он устремлялся к немногим людям. Он устремлялся к тем, кто больше никому не был нужен. В больших городах Его уже слышали, и не раз, Его слушали многочисленные толпы людей и, тем не менее, они отвергли Его. Христос стал использовать обходные пути. Своей жизнью Он явил образец евангелизационного стрем­ления, достигая Евангелием рассеявшихся овец.

Мы молимся о том, чтобы Божьи благословения ежед­невно почивали на ведущих евангелистах нашего народа. Но многие проповедники Евангелия совершают разрываю­щую сердце ошибку, пытаясь избегать небольших собра­ний. Ведь многие евангелисты более заинтересованы в боль­ших собраниях, а не в удовлетворении нужд в сообществе»

Далее мистер Шулер рассказывает о своем посещении одной типичной общины в глубинке. Там он спросил цер­ковного работника о состоянии дел в их общине. Он ответил: «Ни один евангелист не приезжает в нашу глушь. Мы не можем обеспечить ему финансовую прибыль!»

Шулер продолжает: «Самые большие результаты мне принесли небольшие собрания, где люди стремились услы­шать Благую весть о том, что Христос умер за грешников. Я посвятил этому служению всю свою жизнь и буду очень рад, если Христос оставит меня служить на этом поприще и далее. Я молюсь о том, чтобы и другие евангелисты так же получили это видение и как благословенные первопроход­цы взялись за этот нетронутый край».

Мы можем привести многочисленные места из Писания, которые показывают то внимание, какое Христос уделял благовестию вдали от культурных центров и крупных городов. Вот всего лишь три из них: «Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там про- поведывать, ибо Я для того пришел» (Мар. 1:36-38). «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мат. 9:35). «Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой» (Лук. 14:23).

Конечно, каждый из нас, кто чувствует призыв на пол­ное или неполное служение, не должен падать духом, но на­стойчиво идти вперед и ожидать результатов на своем участ­ке работы в винограднике. Мой друг из сельской церкви, про­должай собрания, мужайся! Трудись дальше ради пробуж­дения. Очень часто духовный прорыв происходит в самых, казалось бы, неблагоприятных ситуациях. Не останавливай­те работу среди детей, мои молодые христианские братья и сестры. Наступит день, и вы получите свою награду, если будете трудиться от всего сердца, как для Господа. Служите­ли бедных кварталов, не решающиеся из-за своего неприг­лядного вида отправиться послушать популярного еванге­листа, оставайтесь на своих местах и ждите плодов. Ходатаи, продолжайте молиться. Молитва меняет обстоятельства.

Мой особый призыв я адресую неизвестным евангелис­там и поместным проповедникам. Там, в отдаленных местах, вас ждут самые подготовленные и самые голодные души. Там притаилась отчаянная нужда. И там вы получите ответ на свой призыв. Вы не представляете, что будет, если вы объедините свое послание с нуждой и откликом этих людей.

Культ хлебов и рыбок

Недавно мы услышали такой комментарий, касающий­ся современных тенденций религиозных собраний. Христи­анские работники рассказывают, что можно собрать доста­точно большое количество народу, если заранее объявить о том, что собравшихся ожидает угощение, но если угоще­ния не будет, то людей придет совсем немного.

«Смотрите, когда собирается масонская ложа, все са­дятся за обеденный стол. Собираются члены какого-нибудь клуба и тоже садятся за стол. Собираются деловые люди и устраивают обед. В церкви организовывают собрание при­хода, и тоже начинают есть. Молодые люди избирают себе дежурного и садятся за еду. И даже когда миссионерское общество собирается вместе, они тоже накрывают на стол. Что касается последних, они объясняют свои совместные трапезы тем, что “едят в воспоминание, о бедных язычниках, которым нечего есть.

Но неужели человеческий разум переместился в желу­док и больше не интересуется интеллектуальной пищей, от­чего люди не могут организовать собрание или созвать кворум без угощения? Даже десятку байкеров нужны их байкерские лакомства, используемые как наживка. Наступит день, когда для того, чтобы собрать людей на молитвенное собрание, про­поведнику нужно будет держать в руке печенье.

Конечно, вы знаете, как организуются детские меропри­ятия. Но не ожидает ли то же самое и нас с вами. Мы говорим детям: “Приходи к нам, и я дам тебе конфетку”. Так же скоро придется говорить и вам, обращаясь ко взрослым папам и мамам: “Соберитесь вместе, потому что мы приготовили для вас угощение”, и тогда они придут как овечки в загон», (очерк «Перспектива»),

Пусть Господь возродит общины верующих и даст им движущую силу, действовавшую в прошлом, чтобы она вы­вела людей туда, где питают «хлебом, сходящим с небес».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: