Теплая и разделившаяся церковь двадцатого века

Не стоит удивляться тому, что не принявшие спасения представители этого поколения в полном замешатель­стве взирают на современных христиан. Послание в Книге «Откровение» к последней из семи церквей, находившейся в Лаодикии, вероятно, было предсказанием того состояния, в котором оказалась сегодняшняя церковь — «ты тепл, а не горяч (все для Бога) и не холоден (все для мира)».

Исследование Библии по этому вопросу следует начать с периода сотворения. Вкушение запретного плода с одного дерева в Эдемском саду грозило смертью, то есть, отделени­ем от Бога. Сам факт съедения плода с запретного дерева означал приобщение к познанию добра и зла. Теперь чело­век стал обладать способностью принимать независимые решения, определяющие, что есть добро, и что есть зло. Эта способность привела его к удалению от Бога все дальше и дальше, и человек все больше уступал злым похотям, успокаивая свою совесть и в то же время пытаясь в глазах мира выглядеть добрым.

Как в Ветхом, так и в Новом Заветах многократно пока­зано то, насколько сильно Бог ненавидит эту смесь. В соот­ветствии с законами Моисея от израильтян требовалось, что­бы они одевались в одежду, изготовленную только из одного вида ткани. Также было запрещено запрягать в одну упряж­ку вола и осла. В книгах пророков мы постоянно встречаем пророческое обличение смешанного поклонения израиль­тян. Наш Господь Иисус постоянно разоблачал смешение разных понятий! «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Мат. 12:33). Он называл фарисеев «окрашенными гробами, которые снаружи кажут­ся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой не­чистоты». Как должно быть Он огорчается подобным сме­шением противоположных понятий сегодня! Давайте, иссле­дуем, к чему приводит такое сочетание среди тех, кто при­числяет себя к Божьему народу.

Самым тревожным симптомом представляется противо­законный союз церкви с миром. Мы можем видеть признаки этого перемирия повсюду — на кафедре и на сидениях в цер­кви, мы видим его в методах и в учении, в одежде и условиях быта, в собраниях и везде. Вся система ценностей верующих уподоблена мирской. Их взаимоотношения также копируют мирской тип взаимоотношений, и все мировоззрение в целом - «земное и приземленное». Имя Адам означало «красная земля», и его потомство живет в соответствии с этим значени­ем независимо от того, что они говорят. Библия порицает та­кое положение вещей. Св. Павел спрашивает: «Какое обще­ние праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?», а затем восклицает: «И потому выйдите из среды их и отдели­тесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас». Апостол Иаков провозглашает следующее, обра­щаясь к представителям обоих полов, смешивающих проти­воположные понятия: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не зна­ете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».

Эта смесь видна сегодня и в большей части поклонения сегодня. Поклонение святому Богу должно быть чистым. Наш Спаситель сказал: «Истинные поклонники будут поклонять­ся Отцу в духе и истине». Представьте видимое поклонение Богу небес и словесное подтверждение устами — «аминь», в то время как разум сосредоточен на одеянии других людей и превознесении себя в стремлении произвести впечатле­ние на окружающих.

Как ужасны те, кто «лицемерно» и «напоказ долго мо­лятся» для того, чтобы воспроизвести у других душевный, плотской энтузиазм и похвалу. Автор данной книги всегда испытывает муку, когда слышит в начале собрания легко­мысленные сплетни и болтовню людей, которые с первыми звуками гимна начинают произносить благочестивые слова: «Чудесный Иисус!» и «Слава!»

Еще одной сферой подобного компромисса представля­ется евангелизация грешников. Подумайте только о тех ком­мерческих методах, которые применяются для распростра­нения Евангелия в этот век, когда все забыли Бога! Громкие имена знаменитых евангелистов, тысячи долларов, потра­ченные на рекламу, рекордные данные об огромном количе­стве посетителей, музыкальные шоу и юмористические сцен­ки и т.д., подменяющие Святого Духа, Который, как сказал Иисус, «придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Где прежние, старомодные, всего себя отдающие евангелисты, не думающие о своей репутации или внешнем лоске, молив­шиеся всю ночь перед выступлением? О, верни нам эту чис­тую зависимость от Святого Духа, Которого снова и снова огорчает смесь чистого и нечистого?

Сегодня искажается даже причина нашего обращения ко Христу. Раньше говорили об обличении грешника, дро­жавшего перед гневом Божьим. Движимый Духом Святым, беспомощный, он приходил к Богу посредством заслуг Иису­са Христа. Раньше в проповеди основной упор и ударение делалось на Божьих точках зрения— на том, как Он страдал от наших мятежных рук, и о том, как найти примирение с Ним. Сегодня проповедь все более сосредоточена на чело­веке. Как принятие Христа повлияет на меня? Главными по­буждающими мотивами обращения становятся следующие соображения: «моя будущая безопасность» и «мое настоя­щее счастье». Именно об этом говорят проповедники намно­го больше, чем раньше. Соответственно, у нас все больше появляется христиан, сосредоточенных на себе, а не на Боге.

Недавно нам стало просто стыдно за себя, когда мы услыша­ли, что мусульмане отказались от услуг фирмы, которая для привлечения людей к исламу хотела использовать развле­кательный элемент. Мусульмане настаивали на том, что единственным привлекающим фактором должно быть пре­восходство самой религии. Боже, помоги, нам, христианам!

Такого рода смешение понятий наносит огромный вред нашему исповеданию и повседневной жизни. Человек, на­зывающий себя христианином, который с обманом стремит­ся к наживе, может причинить много вреда. То же можно сказать о жестких людях, называющих себя христианами и пытающихся сделать все с выгодой для себя. Человек, счи­тающий себя освященным сосудом, должен жить по благо­дати Божьей чистой жизнью, без всяких примесей. Сегодня все больше людей называют себя верующими, исполнен­ными Святым Духом. Слишком легко сегодня люди «испы­тывают переживания» и на основании каких-то внешних признаков утверждают, что стали храмом, в котором обитает Третья Личность Троицы.

Вы можете представить исполненных Духом апостолов или отделенных семь диаконов, обнимающих за плечи жен­щину, вышедшую к алтарю для покаяния? Вы можете пред­ставить одну из библейских женщин или новозаветных Марий в непристойно короткой юбке и мирских вызываю­щих украшениях?

Мы все должны быть честными, если хотим воистину прославить Бога жизнью глубокой и цельной истины. Как легко показаться более пылким в молитве и еще более пыл­ким в евангелизации людей, чем это есть на самом деле. Мы можем освободиться от этих нечистых примесей только по­стоянной зависимостью от благодатного потока, который про­истекает с Голгофы.

Но как получить это исцеление? Слава Богу, оно легко, доступно и работает во всех случаях. Исцелением является Истина, Божья истина. Божий Сын заявил: «Я есмь путь Эдвин Ф. Харви

и истина и жизнь». О грядущем Святом Духе Он сказал так: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на вся­кую истину». Библия есть слово истины. Покаяние есть ис­поведание и действие в соответствии с откровенной истиной о нашей греховности. Вера основана на истине искупления. Уверенность в усыновлении является основанием для про­явления истинного познания о нашем примирении с Богом и Его принятии нас. Святость — это отделение от всего ос­тального и посвящение единому Богу. Вся работа Бога с нами будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем города света, где обитает истина, которая является светом, разобла­чающим тьму и выявляющим притаившиеся примеси, спо­собные осквернить Небеса. Бог дает нам истину, которая ис­ключает всякую смесь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: