Не стоит удивляться тому, что не принявшие спасения представители этого поколения в полном замешательстве взирают на современных христиан. Послание в Книге «Откровение» к последней из семи церквей, находившейся в Лаодикии, вероятно, было предсказанием того состояния, в котором оказалась сегодняшняя церковь — «ты тепл, а не горяч (все для Бога) и не холоден (все для мира)».
Исследование Библии по этому вопросу следует начать с периода сотворения. Вкушение запретного плода с одного дерева в Эдемском саду грозило смертью, то есть, отделением от Бога. Сам факт съедения плода с запретного дерева означал приобщение к познанию добра и зла. Теперь человек стал обладать способностью принимать независимые решения, определяющие, что есть добро, и что есть зло. Эта способность привела его к удалению от Бога все дальше и дальше, и человек все больше уступал злым похотям, успокаивая свою совесть и в то же время пытаясь в глазах мира выглядеть добрым.
Как в Ветхом, так и в Новом Заветах многократно показано то, насколько сильно Бог ненавидит эту смесь. В соответствии с законами Моисея от израильтян требовалось, чтобы они одевались в одежду, изготовленную только из одного вида ткани. Также было запрещено запрягать в одну упряжку вола и осла. В книгах пророков мы постоянно встречаем пророческое обличение смешанного поклонения израильтян. Наш Господь Иисус постоянно разоблачал смешение разных понятий! «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Мат. 12:33). Он называл фарисеев «окрашенными гробами, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты». Как должно быть Он огорчается подобным смешением противоположных понятий сегодня! Давайте, исследуем, к чему приводит такое сочетание среди тех, кто причисляет себя к Божьему народу.
Самым тревожным симптомом представляется противозаконный союз церкви с миром. Мы можем видеть признаки этого перемирия повсюду — на кафедре и на сидениях в церкви, мы видим его в методах и в учении, в одежде и условиях быта, в собраниях и везде. Вся система ценностей верующих уподоблена мирской. Их взаимоотношения также копируют мирской тип взаимоотношений, и все мировоззрение в целом - «земное и приземленное». Имя Адам означало «красная земля», и его потомство живет в соответствии с этим значением независимо от того, что они говорят. Библия порицает такое положение вещей. Св. Павел спрашивает: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?», а затем восклицает: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас». Апостол Иаков провозглашает следующее, обращаясь к представителям обоих полов, смешивающих противоположные понятия: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».
Эта смесь видна сегодня и в большей части поклонения сегодня. Поклонение святому Богу должно быть чистым. Наш Спаситель сказал: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине». Представьте видимое поклонение Богу небес и словесное подтверждение устами — «аминь», в то время как разум сосредоточен на одеянии других людей и превознесении себя в стремлении произвести впечатление на окружающих.
Как ужасны те, кто «лицемерно» и «напоказ долго молятся» для того, чтобы воспроизвести у других душевный, плотской энтузиазм и похвалу. Автор данной книги всегда испытывает муку, когда слышит в начале собрания легкомысленные сплетни и болтовню людей, которые с первыми звуками гимна начинают произносить благочестивые слова: «Чудесный Иисус!» и «Слава!»
Еще одной сферой подобного компромисса представляется евангелизация грешников. Подумайте только о тех коммерческих методах, которые применяются для распространения Евангелия в этот век, когда все забыли Бога! Громкие имена знаменитых евангелистов, тысячи долларов, потраченные на рекламу, рекордные данные об огромном количестве посетителей, музыкальные шоу и юмористические сценки и т.д., подменяющие Святого Духа, Который, как сказал Иисус, «придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Где прежние, старомодные, всего себя отдающие евангелисты, не думающие о своей репутации или внешнем лоске, молившиеся всю ночь перед выступлением? О, верни нам эту чистую зависимость от Святого Духа, Которого снова и снова огорчает смесь чистого и нечистого?
Сегодня искажается даже причина нашего обращения ко Христу. Раньше говорили об обличении грешника, дрожавшего перед гневом Божьим. Движимый Духом Святым, беспомощный, он приходил к Богу посредством заслуг Иисуса Христа. Раньше в проповеди основной упор и ударение делалось на Божьих точках зрения— на том, как Он страдал от наших мятежных рук, и о том, как найти примирение с Ним. Сегодня проповедь все более сосредоточена на человеке. Как принятие Христа повлияет на меня? Главными побуждающими мотивами обращения становятся следующие соображения: «моя будущая безопасность» и «мое настоящее счастье». Именно об этом говорят проповедники намного больше, чем раньше. Соответственно, у нас все больше появляется христиан, сосредоточенных на себе, а не на Боге.
Недавно нам стало просто стыдно за себя, когда мы услышали, что мусульмане отказались от услуг фирмы, которая для привлечения людей к исламу хотела использовать развлекательный элемент. Мусульмане настаивали на том, что единственным привлекающим фактором должно быть превосходство самой религии. Боже, помоги, нам, христианам!
Такого рода смешение понятий наносит огромный вред нашему исповеданию и повседневной жизни. Человек, называющий себя христианином, который с обманом стремится к наживе, может причинить много вреда. То же можно сказать о жестких людях, называющих себя христианами и пытающихся сделать все с выгодой для себя. Человек, считающий себя освященным сосудом, должен жить по благодати Божьей чистой жизнью, без всяких примесей. Сегодня все больше людей называют себя верующими, исполненными Святым Духом. Слишком легко сегодня люди «испытывают переживания» и на основании каких-то внешних признаков утверждают, что стали храмом, в котором обитает Третья Личность Троицы.
Вы можете представить исполненных Духом апостолов или отделенных семь диаконов, обнимающих за плечи женщину, вышедшую к алтарю для покаяния? Вы можете представить одну из библейских женщин или новозаветных Марий в непристойно короткой юбке и мирских вызывающих украшениях?
Мы все должны быть честными, если хотим воистину прославить Бога жизнью глубокой и цельной истины. Как легко показаться более пылким в молитве и еще более пылким в евангелизации людей, чем это есть на самом деле. Мы можем освободиться от этих нечистых примесей только постоянной зависимостью от благодатного потока, который проистекает с Голгофы.
Но как получить это исцеление? Слава Богу, оно легко, доступно и работает во всех случаях. Исцелением является Истина, Божья истина. Божий Сын заявил: «Я есмь путь Эдвин Ф. Харви
и истина и жизнь». О грядущем Святом Духе Он сказал так: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину». Библия есть слово истины. Покаяние есть исповедание и действие в соответствии с откровенной истиной о нашей греховности. Вера основана на истине искупления. Уверенность в усыновлении является основанием для проявления истинного познания о нашем примирении с Богом и Его принятии нас. Святость — это отделение от всего остального и посвящение единому Богу. Вся работа Бога с нами будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем города света, где обитает истина, которая является светом, разоблачающим тьму и выявляющим притаившиеся примеси, способные осквернить Небеса. Бог дает нам истину, которая исключает всякую смесь.