Государственном экзамене

Критерии, в соответствии с которыми устанавливается качество сформированных у обучающихся знаний и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности, представлены в таблице 1.

Максимальное количество баллов за ответ на вопрос экзаменационного билета ставится, если студент глубоко и полно раскрывает теоретические и практические аспекты вопроса, проявляет творческий подход к его изложению и демонстрирует дискуссионность данной проблематики, а также глубоко и полно раскрывает дополнительные вопросы.

Количество баллов за ответ на вопрос экзаменационного билета снижается, если студент недостаточно полно освещает узловые моменты вопроса, затрудняется более глубоко обосновать те или иные положения, а также затрудняется ответить на дополнительные вопросы по данной проблематике.

Минимальное количество баллов за ответ на вопрос экзаменационного билета ставится, если студент не раскрывает основных моментов вопроса, логика изложения нарушена, ответы не всегда конкретны.

Пороговое значение соответствует в действующей балльной системе оценок «3 - удовлетворительно». Ниже порогового значения лежит область несоответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО.

В ходе государственного экзамена целесообразно определять степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности.

Согласно данным таблицы 1 степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности определяется путем подсчета общего количества полученных баллов по всем 11 критериям оценки.

Степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности оценивается на 5 «отлично», если общее количество набранных им баллов составляет свыше 44 баллов.

Степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности оценивается на «4» (хорошо), если общее количество набранных им баллов находится в интервале от 31 балла до 44 баллов. При этом требуется, чтобы выпускник продемонстрировал в обязательном порядке знания и умения по первым 9 критериям оценки.

Степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности оценивается на «3» (удовлетворительно), если общее количество набранных им баллов находится в интервале от 21 балла до 30 баллов. При этом требуется, чтобы выпускник продемонстрировал в обязательном порядке знания и умения по первым 7 критериям оценки.

 

Критерий оценки Оценка
2 «неудовлетворительно» 3 «удовлетворительно» 4 «хорошо» 5 «отлично»
1. Знание основных понятий, категорий и инструментов налоговой политики - + + +
2. Знание современной нормативно-правовой базы в области налогообложения - + + +
3. Знание основ построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов - + + +
4. Знание основных особенностей российской налоговой системы, направлений развития и совершенствования - + + +
5. Умение анализировать и интерпретировать налоговую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. - + + +
6. Умение анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы - + + +
7. Умение использовать налоговую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.п. для принятия управленческих решений - + + +
8. Умение выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных практических ситуаций - - + +
9. Умение решать практические ситуации в области налогообложения и налогового менеджмента - - + +
10. Умение предлагать способы решения проблем экономического характера с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий - - - +
11. Умение разрабатывать направления и мероприятия по улучшению деятельности предприятия - - - +

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: