В 6 семестре привозим в цвете эскизы творческой работы в технике, которую вы выбрали на диплом.
Это могут быть: ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ, БУИАГОПЛАСТИКА, ГРАФИКА, КОЛЛАЖ, РОСПИСЬ (дек.прикладн.), КОСТЮМ, БАТИК и многое другое, чем вы владеете.
Творческая курсовая работа в 7 семестре сдаётся в оформленная в раму.
1. Разработать творческий проект в технике по теме ВКР.
Задания для самостоятельной работы
- Изучить материал, проанализировать литературу по данной теме.
- Определить сюжет и выразить образ, идею того, что вы хотите выразить.
- Выполнить три эскиза, материал: бумага, акварель, карандаш.
Задачи реалистического изображения: при разработке сюжета, мотива и при выполнении эскизов композиции стремиться решать задачи состояния дня и времени года выбрать точку и уровень зрения, определить линию горизонта и формат: передать сочетание масс, соотношение ритма групп светлого и тёмного, показать пространственные планы.
Задачи декоративного изображения: требования композиции, владение техникой росписи: декоративно-прикладной, «батика»; макетирование, бумагопластика, коллажирования и др.
|
|
КУРС заочного отделения 15 ЗНПИ41
Пленэр 6-й семестр
№ | Тема задания | Практические занятия |
Графические зарисовки большого открытого пространства со стаффажем. | 3часа | |
Живописный этюд большого открытого пространства со стаффажем. | 3 часа | |
Графическая зарисовка «Городской дворик» | 3 часа | |
Живописный этюд «Городской дворик» | 4 часа | |
Графические зарисовки «Старый город» | 3 часа | |
Живописный этюд «Старый город» | 4 часа | |
Графическая зарисовка городского мотива с протяженной перспективой «Улица» | 3 часа | |
Живописный этюд городского мотива с протяженной перспективой «Улица» | 4 часа | |
ВСЕГО - 27 часов (21 час контрольное задание, 6 часов практические) |
Курс пленэрной практики включает в себя практические занятия. Во время занятий живописью и графикой на пленере студенты закрепляют полученные ранее знания и умения работы на открытом воздухе. Практические задания все более усложняются. Перед студентами ставятся задачи не только композиционного характера, но так же и колористические, перспективные, связанные с передачей большого открытого пространства. В подготовительных этюдах городских мотивов присутствуют фигуры людей в различном движении.
Спецификой живописи на пленэре является сиюминутность, кратковременность природных явлений и состояний, мастерство художника проявляется в умении, точно их уловить и достоверно передать. Студенты должны уметь выбрать природный мотив, и не слепо его скопировать, а привнести в этюд элемент типизации, художественной одухотворенности. Студентов работающих на пленэре подстерегают многие «неприятности», например сильный ветер, неожиданный дождь, облако, закрывшее солнце, или наоборот, случайный луч солнца, пробившийся сквозь тучи. В течение светового дня солнце движется по небосводу, меняя угол освещения, направление и длину теней. Постоянно меняющиеся цветовые и тональные отношения очень дисциплинируют студентов, приучают их работать быстро и безошибочно.
|
|
На протяжении всей пленэрной практики студентам постоянно демонстрируется наглядный материал. В качестве наглядного материала используются репродукции профессиональных художников - мастеров пленэрной живописи Коро, Мане, Моне, Левитана, Поленова, Стожарова и др. Кроме того, в качестве примера показываются лучшие пленэрные и композиционные работы студентов.
1 задание.
Графические зарисовки большого открытого пространства со стофажем. Для выполнения данного задания целесообразно выехать за город. Задачи - передача графическими средствами воздушной перспективы, масштабное соотношение окружающей среды и стаффажа. Материалы - тушь, перо, кисть, сангина, черные маркеры и т.д.
Задание.
Живописный этюд большого открытого пространства со стаффажем. Для выполнения данного задания целесообразно выехать за город. Задачи -передача живописными средствами воздушной перспективы, масштабное соотношение окружающей среды и стаффажа. Материалы - картон, масло, гуашь.
Задание.
Графическая зарисовка «Городской дворик» выполняется в историческом центре нашего города. Лучше выбрать для работы небольшой закрытый двор с ограниченным пространством. Задачи - передача графическими средствами воздушной перспективы, масштабное соотношение окружающей среды и стаффажа. Материалы - тушь, перо, кисть, сангина, черные маркеры и т.д.
Задание.
Живописный этюд «Городской дворик» выполняется в историческом центре нашего города. Лучше выбрать для работы небольшой закрытый двор с ограниченным пространством. Задачи - передача живописными средствами воздушной перспективы, масштабное соотношение окружающей среды и стаффажа. Материалы - картон, масло, гуашь.
Задание.
Графические зарисовки «Старый город» выполняются в различных исторических местах нашего города. Студенты делают зарисовки узнаваемых исторических зданий, церковных и монастырских зданий. Задачи - передача графическими средствами воздушной перспективы, масштабное соотношение окружающей среды и стаффажа. Материалы - тушь, перо, кисть.
Задание.
Живописные этюды «Старый город» выполняются в различных исторических местах нашего города. Студенты делают зарисовки узнаваемых исторических зданий, церковных и монастырских зданий. Задачи - передача живописными средствами воздушной перспективы, масштабное соотношение окружающей среды и стаффажа. Материалы - картон, масло, гуашь.
Задание.
Графическая зарисовка городского мотива с протяженной перспективой «Улица» выполняется на улице Московской. Ее большая протяженность позволяет наглядно продемонстрировать законы воздушной перспективы. Задачи - передача графическими средствами воздушной перспективы, масштабное соотношение окружающей среды и стаффажа. Материалы - тушь, перо, кисть.
8 задание.
Живописный этюд городского мотива с протяженной перспективой «Улица» выполняется на улице Московской или другой. Ее большая протяженность позволяет наглядно продемонстрировать законы воздушной перспективы. Задачи - передача живописными средствами воздушной перспективы, масштабное соотношение окружающей среды и стаффажа. Материалы -картон, масло, гуашь.
|
|