Это для тех, кто в силу определенных причин не может жениться.
Архетип же не несет в себе никаких нагрузок, но он слишком неестественный. Как герой в мексиканском телесериале. Если это негодяй, то ничего человеческого в нем нет. А если она порядочная девушка, то все вокруг гады и делают подлости, а она всегда хорошая и тут ни при чем. От архетипа хорошо обучаться Роли, но брать за образец я бы не особенно рекомендовал. Он требует еще человеческого наполнения.
• Вхождение в образ.
А теперь войдите в этот образ. И отпустите свое тело. Разрешите ему делать то, что оно считает нужным. Если оно захочет как-то изогнуться, сменить позу, расслабиться или напрячься, то разрешите ему это сделать. Будьте просто сторонним наблюдателем. Разрешите Роли играть вас. Но не забывайте, что пульт управления находится у вас. И она вас играет только до тех пор, пока вы ей это разрешаете.
Обычно я говорю, что, с одной стороны, это чрезвычайно простая техника, а с другой стороны — чрезвычайно сложная. Простота в исполнении. Трудность в отказе от контроля. В том, что нужно «отпустить» себя, в пассивности. Я не говорю о страхе перед чем-то новым. Это само собой.
|
|
• Вживание в Роль.
Для того, чтобы лучше вжиться и лучше осознать все те изменения, которые произошли, немного поговорите, пройдитесь, поделайте разные дела и подумайте
О разных вещах. Вживитесь в этот образ. Вернее, разрешите этому образу на время вжиться в вас.
Попробуйте несколько раз войти и выйти из этой Роли. Прочувствуйте отличия между вашим обычным состоянием и этим новым. Вхождение в Роль напоминает примерку новой одежды. К ней нужно привыкнуть.
• Взгляд со стороны.
А теперь отойдите в сторону и взгляните на обе ваши Роли — Метароль и Новую. Чем они отличаются? Как меняется ваше восприятие и ваше мышление? Найдите и проговорите эти различия.
После этого подумайте о том, к каким ситуациям подходит ваша старая Роль, к каким — новая. А где они не подходят обе и нужно что-то другое. Найдите то, что объединяет эти типы ситуаций, и попробуйте это сформулировать».
Ну а посредством второй психотехнологии — техники расширения ролей — получить возможность сделать свой ролевой диапазон сколь угодно широким1.
«Задача данной техники — сделать Роли человека гораздо более гибкими.
Здесь дано описание работы с Метаролью. В случае работы с ситуативной Ролью просто на первом шаге работа ведется с нею, а не с Метаролью.
• Старая Роль.
Какую роль вы играете по жизни? Какова ваша метарль? Дайте ей имя и придумайте метафору, характеризующую ее.
• Новая Роль.
|
|
Подумайте, с какой Новой Ролью вы хотели бы поработать. Старайтесь для начала выбрать Роль противоположную той, которую вы больше всего играете по жизни. В этом случае нам будет проще работать.
Но выберите противоположную не формально, а качественно. Например, ваша обычная Роль — «Победитель». Формально противоположная тогда — «Проигравший». Ну, а качественно противоположная
• «Свободный». Или «Спокойный». Это зависит
Только от вашего личного понимания этого качественного различия. И так же, как в первом шаге, дайте имя и придумайте метафору Новой Роли.
• Образ Новой Роли.
Представьте себе образ, наиболее, по вашим представлениям, соответствующий данному типажу. Либо вы в этом состоянии, либо человек, наиболее характерный в жизни в этой Роли, либо собирательный образ, как бы архетип: «Великая Мать», «Деловая Женщина», «Супергерой».
Поставьте этот образ на расстоянии шага от вас. И как только он станет достаточно четким, войдите в него. И отпустите свое тело. Разрешите ему действовать так, как оно сочтет нужным. Походите, прочувствуйте, что изменилось в движениях, в восприятии мира. Поговорите. Послушайте, как меняется голос. Короче, вживитесь в эту Роль.
• Выяснение отношений:
а) обернитесь и посмотрите на образ своей старой Роли. Что вы о ней думаете? Что вы можете о ней сказать с позиции Новой Роли?;