МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
«Иностранный язык (Немецкий язык)»
Методические указания и практические задания
Для студентов очно-заочной и заочной форм обучения
по направлению 030900 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР
Калининград 2017
Иностранный язык (Немецкий язык) по направлению «Юриспруденция» / Авт. – сост. к.ф.н. Мхитарьянц Э.Г. – Калининград: МФЮA, 2017 г. - … с.
Рассмотрена и одобрена Кафедрой общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин Калининградского филиала МФЮA, протокол от «» ___________ 2017 г. № ____.
Автор: к.ф.н. Мхитарьянц Э.Г.
© Мхитарьянц Э.Г., 2017
© Кафедра общих гуманитарных и
естественно-научных дисциплин, 2017
© Калининградский филиал МФЮА, 2017
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Курс «Иностранный язык (Немецкий язык)» включен в цикл базовых дисциплин Федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030900 «Юриспруденция» и является обязательным учебным курсом. Курс «Иностранный язык (Немецкий язык)» тесно связан с дисциплинами, изучаемыми на кафедрах: Русский язык и культура речи, История государства и права зарубежных стран и др., а также является базой для дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык) в сфере юриспруденции», изучаемой на втором курсе.
|
|
Основная цель обучения. Дисциплина «Иностранный язык (Немецкий язык)» по направлению «Юриспруденция» представляет собой практический курс по изучению немецкого языка, направленный на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК). Необходимым условием для успешной работы по программе этой дисциплины является владение немецким языком в объеме программы средней общеобразовательной школы.
Задачи курса:
· Формирование и развитие лингвистической компетенции, направленной на систематизацию ранее изученного материала; овладение многоуровневыми языковыми средствами на основе аутентичного материала;
· Формирование и развитие прагматической компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) в рамках изучаемых тем;
· Развитие социокультурной компетенции, направленной на совершенствование умений и навыков, необходимых для использования языка в общении с представителями немецкоязычной культуры.
· Развитие компенсаторной компетенции, предполагающей дальнейшее развитие умений и навыков в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
|
|
· Развитие учебно-познавательной компетенции, направленной на развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих самостоятельно углублять и совершенствовать иноязычные навыки с использованием, в том числе современных информационных технологий.