Продолжительность изучения дисциплины «Иностранный язык (Немецкий язык) по направлению «Юриспруденция» составляет 1 семестр на первом курсе.
В процессе изучения данной дисциплины используются следующие виды занятий:
- аудиторные групповые практические занятия под руководством преподавателя с использованием аудиовизуальных средств, компьютера;
- самостоятельная работа студентов во время подготовки индивидуальных заданий;
- реферирование, аннотирование и перевод аутентичных текстов;
- внеаудиторное чтение и выполнение определенных заданий к прочитанному материалу;
- консультации.
Предметное содержание речи
В процессе освоения дисциплины студенты очного отделения на первом курсе в течение одного семестра используют немецкий язык в контексте следующих тем:
1. Роль немецкого языка в мире
2. История Германии
3. Традиции и обычаи Германии
4. Путешествие в Германию
Языковые знания и умения
Систематизация языковых знаний и навыков, полученных в рамках программы обучения немецкому языку в средней общеобразовательной школе и овладение новыми языковыми знаниями и навыками.
|
|
Орфография
Совершенствование орфографических навыков применительно к языковому материалу профессиональной тематики, входящего в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетика
Совершенствование слухопроизносительных навыков применительно к новому языковому материалу с учетом специфики артикуляции звуков, акцентуации, интонации на уровне терминологических лексических единиц и фраз, совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различного типа предложений.
Лексика
· систематизация знаний основных лексических единиц, изученных по программе общеобразовательной средней школы, которые необходимы для осуществления коммуникативного процесса в рамках изучаемых тем;
· развитие и совершенствование умений и навыков использования в речи новой правовой терминологической лексики и новых лексических единиц общественно-политической тематики (в объеме: минимум 2000 учебных лексических единиц);
· освоение лингвистических особенностей языка права на лексическом уровне (наличие синонимов; использование в правовой терминологии слов общеупотребительного языка, выступающих с другим значением; наличие омонимов, полисемии и др.);
· понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная и др.);
· развитие рецептивных и продуктивных навыков словообразования;
· понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;
|
|
· понятие об основных способах словообразования (субстантивация глаголов и других частей речи; переход из одной части речи в другую; аффиксальное и префиксальное словообразование; образование сложной терминологической лексики);
Грамматика
Систематизация знаний грамматических явлений немецкого языка, изученных в рамках программы средней школы:
· на уровне морфологии – склонение существительных; склонение прилагательных; порядковые числительные; степени сравнения прилагательных; употребление временных форм Präsens, Perfekt, Futurum I, Präteritum, Plusquamperfekt в активном залоге; предлоги с Akkusativ, Akkusativ/Dativ, Dativ, Genitiv; формы повелительного наклонения, наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы, глаголы с предлогами;
· на уровне синтаксиса – сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Формирование и дальнейшее совершенствование навыков употребления в речи аналитических грамматических конструкций.
· развитие и совершенствование навыков употребления временных форм в страдательном залоге Präsens, Perfekt, Präteritum, Plusquamperfekt, Futurum I, Infinitiv Passiv, Präsens und Präteritum Zustandspassiv, Infinitiv Zustandspassiv;
· развитие навыков распознавания и употребления в речи причастных оборотов в атрибутивной функции Partizip I, Partizip II, Partizip I + zu;
· развитие навыков распознавания и использования в речи различных грамматических средств для выражения значений пассивной возможности/необходимости (sich lassen + Infinitiv, sein + zu + Infinitiv, Modalverb + Infinitiv Passiv);
· совершенствование навыков употребления инфинитивных оборотов;
· систематизация навыков употребления сложноподчиненных предложений в профессионально-направленной речи;
· развитие навыков распознавания и употребления временных форм сослагательного наклонения Konjunktiv II в предложениях, выражающих нереальное желание, в нереальных условных придаточных предложениях, в нереальных сравнительных придаточных предложениях;
· развитие навыков распознавания в речи временных форм сослагательного наклонения в косвенной речи Konjunktiv I.