Баллы | Концепция (проект) магистерской диссертации. |
1–2 | – актуальность темы магистерской диссертации; – степень научной разработанности темы магистерской диссертации; – постановка научной проблемы; |
– цель магистерской диссертации; – задачи магистерской диссертации; – объект и предмет магистерской диссертации; – гипотеза магистерской диссертации; | |
1–2 | – эмпирические источники магистерской диссертации; – методологические основы магистерской диссертации; – план магистерской диссертации. |
Составитель___________ А.В. Лубский
«____»__________________2017 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт социологии и регионоведения
Кафедра теоретической
социологии и методологии региональных исследований
Вопросы к практическим занятиям
по дисциплине«Методология научного исследования»
№ | Модули и темы | Час. | Вопросы для обсуждения |
1. | Модуль 1. Методология научного исследования. | ||
1.1. | Введение в учебную дисциплину | 1. Предмет учебной дисциплины. 2. Требования к изучению учебной дисциплины. | |
1.2. | Научное исследование | 1. Научное исследование и его признаки. 2. Профессиональные компетенции исследователя. | |
1.3. | Структура научного исследования | 1. Структура научного исследования | |
1.4. | Типы научного исследования | 1. Фундаментальные и прикладные исследования. 2. Дисциплинарные и кросс-дисциплинарные исследования. | |
1.5. | Методологическая ситуация в современном научном познании. | 1. Переход от монистической интерпретации социальной реальности к плюралистической. 2. Мультипарадигмальность научно-исследовательских практик. | |
1.6. | Модели научного исследования | 1. Классическая модель научного исследования. 2. Неклассическая модель научного исследования. 3.Неоклассическая модель научного исследования. | |
2. | Модуль 2. Методология подготовки магистерской диссертации. | ||
2.1. | Магистерская диссертация | 1. Магистерская диссертация. 2. Требования к магистерской диссертации. | |
2.2. | Логика диссертационного исследования | 1. Основные этапы диссертационного исследования. | |
2.3. | Концепция магистерской диссертации | 1. Логика концепция магистерской диссертации | |
2.4. | Уровни диссертационного исследования | 1. Эмпирический уровень диссертационного исследования. 2. Теоретический уровень диссертационного исследования. | |
2.5. | Презентация результатов диссертационного исследования | 1. Требования к оформлению результатов диссертационного исследования | |
2.6. | Защита магистерской диссертации | 1. Подготовка к защите магистерской диссертации. 2. Процедура защиты магистерской диссертации. |
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям.
|
|
|
|
Подготовка к практическим занятиям предполагает: 1) составление концептуальных ответов на вопросы; 2) конструирование понятий; 3) подготовка учебных докладов.
Критерии начисления баллов за работу на практических занятиях.
Баллы | Учебные действия |
1–5 | Выполнение заданий для практических занятий |
6–10 | 1. Выступление с концептуальными ответами на вопросы. 2. Критика концептуальных ответов на вопросы. 3. Инструментальное использование понятий. 4. Выступление с учебным докладом. 5. Критика учебных докладов. |
Составитель___________ А.В. Лубский
«____»__________________2017 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт социологии и регионоведения
Кафедра теоретической
социологии и методологии региональных исследований
Темы докладов
по дисциплине«Методология научного исследования»
Темы докладов (с презентациями):
1. Профессиональная культура магистра-исследователя.
2. Научное исследование и его признаки.
3. Фундаментальные и прикладные научные исследования.
4. Дисциплинарные и кросс-дисциплинарные научные исследования.
5. Структура научного исследования.
6. Методология научного исследования.
7. Источники эмпирической информации научного исследования.
8. Логика научного исследования.
9. Степень научной разработанности темы исследования.
10. Научная проблема и цель научного исследования.
11. Системный анализ объекта, задачи и предмет научного исследования.
12. Эмпирический и теоретический уровни научных исследований.
13. Объяснение и понимание в научных исследованиях
14. Классическая модель научного исследования.
15. Неклассическая модель научного исследования.
16. Неоклассическая модель научного исследования.
17. Геопространственный подход в региональных исследованиях
18. Геополитическая парадигма евразийских исследований.
19. Геоидеологическая парадигма евразийских исследований.
20. Георелигиозная парадигма евразийских исследований
21. Геокультурная парадигма евразийских исследований.
22. Геоэкономическая парадигма евразийских исследований.
23. Глобализация и регионализация: методологические проблемы научного исследования.
24. Региональные политические процессы: методологические проблемы научного исследования.
25. Региональная конфликтогенность: методологические проблемы научного исследования.
26. Этничность и межэтнические отношения в полиэтнических регионах: методологические проблемы научного исследования.
27. Презентация результатов научного исследования.
Литература:
Лубский А.В. Методология научного исследования: Учебное пособие для магистрантов. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2017. (Электронная версия).
Лубский А.В. Методология региональных социально-гуманитарных исследований: Учебное пособие для аспирантов, молодых ученых и магистров. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2009. (Электронная версия).
Лубский А.В. Переход к плюралистической интерпретации социальной реальности и модели региональных научных исследований // Зарубежное регионоведение: евразийские исследования: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013.
Лубский А.В. Геопространственный подход в региональных исследованиях // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. (Электронная версия).
|
|
Лубский А.В. Геополитическая парадигма евразийских исследований // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. (Электронная версия).
Лубский А.В. Геоидеологическая парадигма евразийских исследований // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. (Электронная версия).
Лубский А.В. Георелигиозная парадигма евразийских исследований // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. (Электронная версия).
Лубский А.В. Геокультурная парадигма евразийских исследований // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. (Электронная версия).
Лубский А.В. Геоэкономическая парадигма евразийских исследований // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. (Электронная версия).
Овчаров А.О., Овчарова Г.Н. Методология научного исследования: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2014.
Тарасенко Л.В., Кирик В.А. Магистерская диссертация: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2013.
Презентации:
Лубский А.В. Презентации к учебной дисциплине. [Электронный ресурс]. URL: http://sfedu.ru/www/stat_pages22.show?p=EDU/umr/D¶ms=(p_umr_author=%3E%27%EB%F3%E1%F1%EA%E8%E9%27)