Кто предложил заменить понятие истины в научных исследованиях понятием правдоподобия?

1. К. Поппер.

2. Т. Ю. Хабермас.

3. П. Фейерабенд.

10. Корреспондентная истина – это:

1. Научное знание, соответствующее объективной реальности.

2. Научное знание, полученное в результате научного исследования.

3. Научное знание, соответствующее процедурам научного мышления.

11. Когерентная истина – это:

1. Научное знание, соответствующее процедурам научного мышления.

2. Объективное научное знание.

3. Результат научного исследования.

12. С позиций классического идеала научности:

1. Познавательная деятельность ученых в естественных, социальных и гуманитарных науках должна осуществляться в соответствии с универсальным стандартом научности

2. Результаты научно-исследовательской деятельности ученых определяются не только самой изучаемой действительностью, но и зависят от социокультурных условий ее изучения.

13. С позиций неклассического идеала научности:

1. Познавательная деятельность ученых не может осуществляться в соответствии с универсальным стандартом научности, так как объекты естественных, социальных и гуманитарных наук различны по своему содержании.

2. Результаты научно-исследовательской деятельности ученых должны определяться только самой изучаемой действительностью, независимо от социокультурных условий ее изучения

14. Субъектность в научном исследовании – это:

1. Способность к самореализации в научном творчестве.

2. Возможность высказывать собственные взгляды.

3. Научная креативность.

15. Внутренняя рефлексия в научно-исследовательской деятельности связана с:

1. Формированием сознательных конструктивно-проективных установок в конкретном региональном научном исследовании.

2. Критикой научно-исследовательских практик в регионологии.

3. Разработкой теоретико-методологической проблематики в регионологии.

16. Ученый, занимающийся фундаментальными научными исследованиями – это:

1. Узкий специалист в определенной научной области.

2. Многопрофильный специалист, который должен обладать широким научным кругозором.

17. Виды прикладных исследований:

1. Описательные, аналитические, диагностические, оценочные.

2. Синтетические, аналитические, диагностические, оценочные.

3. Описательные, аналитические, диагностические, прогностические.

18. Миссия фундаментальных научных исследований:

1. Научные открытия.

2. Решение важных социальных проблем.

3. Решение важных народно-хозяйственных проблем.

19. Миссия прикладных научных исследований:

1. Получение принципиально нового научного знания.

2. Поиск решения проблем, поставленных заказчиком.

3. Решение важных социальных и управленческих проблем.

20. Фундаментальные научные исследования ценятся за:

1. Эмпирические находки, элегантность и простоту теорий, методологическую изощренность и абстрактность.

2. Решение важных социальных проблем.

21. Прикладные научные исследования ценятся за:

1. Эффективное решение практических «головоломок» заказчика.

2. Эмпирические находки и простоту теорий.

22. Специфика прикладных научных исследований заключается в том, что они имеют:

1. Специфические методы и организацию научного исследования; детально проработанную систему практических рекомендаций; четкую систему оценки практической эффективности результатов внедрения.

2. Детально проработанную систему практических рекомендаций; четкую систему оценки практической эффективности результатов внедрения; специфические признаки научности.

3. Специфические методы и организацию научного исследования; детально проработанную систему практических рекомендаций; специфические признаки научности.

23. Ученый, занимающийся прикладными научными исследованиями – это:

1. Узкий специалист в определенной научной области.

2. Многопрофильный специалист, который должен обладать широким научным кругозором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: