1. К. Поппер.
2. Т. Ю. Хабермас.
3. П. Фейерабенд.
10. Корреспондентная истина – это:
1. Научное знание, соответствующее объективной реальности.
2. Научное знание, полученное в результате научного исследования.
3. Научное знание, соответствующее процедурам научного мышления.
11. Когерентная истина – это:
1. Научное знание, соответствующее процедурам научного мышления.
2. Объективное научное знание.
3. Результат научного исследования.
12. С позиций классического идеала научности:
1. Познавательная деятельность ученых в естественных, социальных и гуманитарных науках должна осуществляться в соответствии с универсальным стандартом научности
2. Результаты научно-исследовательской деятельности ученых определяются не только самой изучаемой действительностью, но и зависят от социокультурных условий ее изучения.
13. С позиций неклассического идеала научности:
1. Познавательная деятельность ученых не может осуществляться в соответствии с универсальным стандартом научности, так как объекты естественных, социальных и гуманитарных наук различны по своему содержании.
|
|
2. Результаты научно-исследовательской деятельности ученых должны определяться только самой изучаемой действительностью, независимо от социокультурных условий ее изучения
14. Субъектность в научном исследовании – это:
1. Способность к самореализации в научном творчестве.
2. Возможность высказывать собственные взгляды.
3. Научная креативность.
15. Внутренняя рефлексия в научно-исследовательской деятельности связана с:
1. Формированием сознательных конструктивно-проективных установок в конкретном региональном научном исследовании.
2. Критикой научно-исследовательских практик в регионологии.
3. Разработкой теоретико-методологической проблематики в регионологии.
16. Ученый, занимающийся фундаментальными научными исследованиями – это:
1. Узкий специалист в определенной научной области.
2. Многопрофильный специалист, который должен обладать широким научным кругозором.
17. Виды прикладных исследований:
1. Описательные, аналитические, диагностические, оценочные.
2. Синтетические, аналитические, диагностические, оценочные.
3. Описательные, аналитические, диагностические, прогностические.
18. Миссия фундаментальных научных исследований:
1. Научные открытия.
2. Решение важных социальных проблем.
3. Решение важных народно-хозяйственных проблем.
19. Миссия прикладных научных исследований:
1. Получение принципиально нового научного знания.
2. Поиск решения проблем, поставленных заказчиком.
3. Решение важных социальных и управленческих проблем.
|
|
20. Фундаментальные научные исследования ценятся за:
1. Эмпирические находки, элегантность и простоту теорий, методологическую изощренность и абстрактность.
2. Решение важных социальных проблем.
21. Прикладные научные исследования ценятся за:
1. Эффективное решение практических «головоломок» заказчика.
2. Эмпирические находки и простоту теорий.
22. Специфика прикладных научных исследований заключается в том, что они имеют:
1. Специфические методы и организацию научного исследования; детально проработанную систему практических рекомендаций; четкую систему оценки практической эффективности результатов внедрения.
2. Детально проработанную систему практических рекомендаций; четкую систему оценки практической эффективности результатов внедрения; специфические признаки научности.
3. Специфические методы и организацию научного исследования; детально проработанную систему практических рекомендаций; специфические признаки научности.
23. Ученый, занимающийся прикладными научными исследованиями – это:
1. Узкий специалист в определенной научной области.
2. Многопрофильный специалист, который должен обладать широким научным кругозором.