Чем определяется специфика региональных научных исследований?

1. Предметом научного исследования.

2.Методологией научного исследования.

3. Методами научного исследования.

25.Региональные научные исследования отличаются:

1. Спецификой своей предметной области.

2. Особыми методологическими подходами.

3. Прикладным характером научно-исследовательской деятельности.

26. Специфика методологической ситуации в современной науке характеризуется:

1. Мультипарадимальностью научно-исследовательских практик, переходом от монистической интерпретации социальной реальности к плюралистической.

2. Методологическим сепаратизмом, доминированием в региональных научных исследованиях идеографических когнитивных стратегий.

3. Методологическим плюрализмом, доминированием в региональных научных исследованиях многомерных методологических конструктов.

27. Методологический смысл принципа плюралистической интерпретации социальной реальности состоит в том, что:

1. В конкретной когнитивной ситуации применяется свой специфический способ изучения этой реальности, ориентированный на решение определенного класса исследовательских задач.

2. При решении определенного класса исследовательских задач ученый одновременно использует различные методологические средства.

3. Формируются методологические условия для разработки единственно верной научной теории.

28. Методологический смысл принципа монистической интерпретации социальной реальности состоит в том, что:

1. В конкретной когнитивной ситуации применяется свой специфический способ изучения этой реальности, ориентированный на решение определенного класса исследовательских задач.

2. При решении исследовательских задач ученый использует определенные методологические средства.

3. Формируются методологические условия для разработки единственно верной научной теории.

29. В новом методологическом сознании исследователя утверждается, что:

1. Репрезентации изучаемой социальной реальности не являются ее «репро­дукциями», «отражениями».

2. Научные теоретические знания носят однозначный характер.

3. Научное исследование не зависит от его социокультурного контекста.

30. Рефлексия в научном исследовании выполняет следующие функции:

1. Критическую, продуктивную.

2. Проектную, контрольную.

3. Критическую, мотивационную.

31. Основу классической модели научного исследования составляет следующий стиль научного мышления:

1. Объективистский, социологистско-номотетический.

2. Критический, реалистско-синкретический.

3. Аксиологический, номиналистско-идиографический.

32. Основу неклассической модели научного исследования составляет следующий стиль научного мышления:

1. Аксиологический, номиналистско-идиографический.

2. Критический, реалистско-синкретический.

3. Объективистский, социологистско-номотетический.

33. Основу неоклассической модели научного исследования составляет следующий стиль научного мышления:

1. Критический, реалистско-синкретический.

2. Объективистский, социологистско-номотетический.

3. Аксиологический, номиналистско-идиографический.

Модуль 2. Методология подготовки магистерской диссертации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: