Комплект учебных заданий и логических задач

по дисциплине «Методология научного исследования»

 

Задание 1. Составить концептуальные ответы на вопросы (письменно):

1. Магистерская диссертация.

2. Концепция магистерской диссертации.

3. Профессиональная культура магистра-исследователя.

4. Рефлексия и методологическое сознание в научном исследовании

5. Методологическая деятельность в социальных науках.

6. Эпистемологический контекст развития социальных наук на рубеже веков.

7. Методологические проблемы развития социальных наук в России

8. Концепции развития социальных наук и проблема истины в современном социальном познании.

9. Научное исследование.

10. Специфика регионального исследования

11. Признаки научности региональных исследований

12. Структура научного исследования.

13. Типы научных исследований.

14. Классическая модель научного исследования.

15. Неклассическая модель научного исследования.

16. Постмодернизм и научное исследование

17. Неоклассическая модель научного исследования

18. Геопространственный подход в региональных исследованиях

19. Геополитическая парадигма евразийских исследований.

20. Геоидеологическая парадигма евразийских исследований.

21. Георелигиозная парадигма евразийских исследований

22. Геокультурная парадигма евразийских исследований.

23. Геоэкономическая парадигма евразийских исследований.

24. Глобализация и регионализация: методологические проблемы научного исследования.

25. Региональные политические процессы: методологические проблемы научного исследования.

26. Социальные и институциональные практики: методологические проблемы региональных исследований.

27. Ментальные программы и социальное поведение:

28. методологические проблемы региональных исследований.

29. Региональная конфликтогенность: методологические проблемы научного исследования.

30. Этносы и нации, этнические и национальные идентичности: методологические проблемы региональных исследований.

31. Межэтнические отношения и ценностная политика: методологические проблемы региональных исследований.

32. Политические элиты и группы влияния: методологические проблемы региональных исследований

33. Региональное управление: методологические проблемы региональных исследований.

34. Логика научного исследования.

35. Когнитивный интерес и выбор темы научного исследования.

36. Библиографический поиск, критика научного знания и степень научной разработанности темы исследования.

37. Научная проблема и цель научного исследования.

38. Системный анализ объекта, задачи и предмет научного исследования.

39. Источники эмпирической информации научного исследования.

40. Методология научного исследования.

41. Классическая модель научного исследования.

42. Неклассическая модель научного исследования.

43. Неоклассическая модель научного исследования.

44. Научно-исследовательские действия.

45. Результат регионального исследования

46. Презентация результатов научного исследования.

 

Задание 2. Составить структурно-логические схемы:

1. Научное исследование.

2. Типы научных исследований.

3. Атрибутивные признаки научных исследований.

4. Структура научных исследований.

5. Логика научных исследований.

6. Модели научных исследований.

7. Источники эмпирической информации научных исследований.

8. Методология региональных научных исследований.

9. Стадии региональных научных исследований.

10. Концепция магистерской диссертации.

Решить логические задачи (письменно):

Доказать, что:

1) тема вашей магистерской диссертации имеет научную значимость;

2) тема вашей магистерской диссертации имеет практическую значимость;

3) тема вашей магистерской диссертации носит проблемный характер.

Сравнить:

1) классическую и неклассическую рациональности;

2) классическую и неоклассическую модели научных исследований;

3) интердисциплинарные и мультидисциплинарные научных исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: