Методические рекомендации
ПО выполнению заданий учебноЙ практики по получению первичных профессиональных умений и навыков -2
«ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль Педагог-психолог инклюзивного образования
Цели практики
Целями практики « Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья» являются систематизация и углубление знаний студентов об организации и осуществлении психолого-педагогического обследования развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и умений применять эти знания на практике, что позволит студентам решать следующие профессиональные задачи:
- проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;
- проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение.
Задачи
Задачами практики являются:
· актуализация знаний об организации и содержании комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ, роли и места диагностического процесса в комплексном сопровождении детей с ОВЗ;
· формирование умения проводить психолого-педагогическую диагностику развития ребенка с ОВЗ, проводить обработку, анализ и интерпретацию результатов диагностики, составлять психологическое заключение;
· формирование опыта применения полученных знаний для проведения психолого-педагогической диагностики развития ребенка с ОВЗ, обработки, анализа и интерпретации результатов диагностики, составления психологического заключения, разработки рекомендаций.
Место практики в структуре ООП бакалавриата
Практика входит в вариативную часть профессионального цикла. Базовые знания для прохождения данной практики формируются в процессе изучения дисциплин: «Введение в профессиональную деятельность педагога-психолога инклюзивного образования», «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Теория и практика инклюзивного образования», «Психолого-педагогическая диагностика нарушений психофизического развития».
Для успешного прохождения практики студент должен знать: общие и специфические закономерности развития детей с нормальным и нарушенным развитием; иметь представления об анатомо-физиологических особенностях детей с нормальным и нарушенным развитием на различных этапах онтогенеза; иметь представления об особенностях развития детей с различными вариантами дизонтогенеза; иметь представление об организации психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии в контексте инклюзивного образования. Студент должен уметь использовать психологические и педагогические методы диагностики нарушений психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, иметь опыт взаимодействия с детьми с нормальным и нарушенным развитием. В ходе практики студенты получают опыт осуществления одного из видов деятельности педагога-психолога инклюзивного образования – диагностической деятельности, являющейся частью комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ. Прохождение практики является основой для прохождения производственных практик «Педагог-психолог инклюзивного образования в ДОУ», «Педагог-психолог инклюзивного образования в школе», условием для самостоятельного осуществления профессиональной деятельности.