Программа решения образовательной задачи на уроке (фрагмент урока)

Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа

Общая задача: Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками для выполнения кувырка вперед

Инвентарь: Гимнастические маты, большой мяч, гимнастическая палка.

Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения и организации
1. Добиться увеличения подвижности суставов позвоночника. 1. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. 2. И.п. - упор, стоя на коленях: 1 – выгнуть спину, голову наклонить вперед; 2 – прогнуть спину, голову наклонить назад; мин     4 р     4 р Фронтально на месте в 4 шеренги в шахматном порядке. Выполняется под счет на каждое движение. Дать указание: движения делать плавно, без рывков. Дать указание: на счет 1 - сделать «круглую» спину и коснуться подбородком груди, на счет 2 - посмотреть в потолок. После каждого счета делать паузу. Указание: представить, что подлезаешь под забор.
2. Развивать эластичность мышц задней поверхности ног и создать двигательное представление о полном разгибании ног при кувырке вперед. 1. И.п. - упор присев: 1 – упор стоя; 2 – и. п. 2. И. п. - сед, руки на поясе: 1-3 - пружинистые наклоны вперед; 4 – и.п. Указание: разгибать ноги до ощущения натяжения задней поверхности ног и перенести вес тела на руки, посмотреть на свои колени. Оценить, насколько они разогнуты. Установка: ноги не сгибать

 

 

3. Добиться повышения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей и повысить подвижность поясничного отдела позвоночника ОЦТ. И.п. – лежа на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч. Разгибание и сгибание рук. 8р     Указание: руки разгибать полностью, сгибать – медленно.  
4. Активизировать доставку энергоресурсов к мышцам ног и формировать умение сохранять положение правильной осанки при перемещении. 1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – согнуть правую ногу; 2 – то же – левой. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову - приседания. 8р   2х8р Указания: спину держать ровно, взгляд направлен вперед. Выполняется под медленный счет. Преподаватель ходит по площадке и комментирует индивидуальное выполнение упражнений.
5. Развивать способность соразмерять степень напряжения мышц сгибателей шеи, туловища и ног для кувырка вперед. Игра «Лиса и ежики». Игроки распределяются по площадке и перемещаются в упоре стоя. По команде: лиса идет, «ежики сворачиваются» в группировку сидя. «Лиса» ходит от одного к другому и пытается дотронуться до носа «ежика». 3 мин Водящего назначает преподаватель. Тот, кого поймали, становится водящим.
6. Сообщить сведения о значении влияния сил природы на выполнение кувырка вперед. 1. Качение мяча. 2. Падение гимнастической палки из вертикального положения. 3 мин Объяснить, что круглый предмет легко движется вперед, используя силу инерции, а палка сама начинает движение при потере равновесия без прилагаемых к ней усилий под действием силы тяжести.
7. Повторить разгибание ног из упора присев и перенос веса тела на руки для кувырка вперед. И.п. – упор присев: 1 - разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди; 2 – и. П. Фронтально. Преподаватель дает каждому ученику оценочное суждение и указание по исправлению допущенных ошибок. Выбирает 2-3 лучших исполнителей упражнения и показывает на их примере образец выполнения.
8. Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками в условиях дополнительной фиксации нужного положения. И.п. – упор присев: 1 – разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди; 2 – переворот вперед в группировку лежа на спине.   На гимнастических матах в парах по очереди. Один выполняет, другой, стоя сбоку, правую руку ставит на затылок партнера, фиксируя положение прижатого к груди подбородка, а левую – на заднюю поверхность бедра, подталкивая ее вверх-вперед и помогая перевернуться. Дать указание: переворот делать только тогда, когда лопатки окажутся над опорой. Учитель показывает и объясняет способ оказания помощи.
9. Добиться самостоятельного выполнения переворота вперед с касанием опоры лопатками. То же В парах, один - выполняет, другой - корректирует технику выполнения и выставляет устную оценку. Преподаватель наблюдает, определяет объективность поставленных оценок. После окончания задания хвалит учеников, которые точно оценивали своих товарищей.
10. Проверить и оценить умение выполнять переворот вперед с касанием опоры лопатками. То же Выполняется потоком. Устная оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Ученикам, получившим низкие оценки, пояснить, какие ошибки допущены, как их исправить и дать домашнее задание на закрепление изученного материала.

 

В подготовительной части урока решаются (частично или полностью) и некоторые общие учебно-воспитательные задачи, такие как: формирование у учащихся навыков правильной осанки; обучение строевым и общеподготовительным упражнениям; создание двигательного представления о положении тела или его частей в пространстве, о характере и направлении усилий при выполнении отдельных звеньев разучиваемого действия; разучивание последовательности движений, составляющих основное двигательное действие и т.д.

Все привыкли к тому, что традиционно урок начинается с построения, строевых команд и упражнений. Но все чаще опытные и нестандартно мыслящие педагоги обходятся без привычного построения - либо используется соревновательный момент: «Кто быстрее (какое отделение) займет определенное место в зале», либо учащиеся без излишней официальности обступают учителя, и он начинает рассказывать им о предстоящем занятии. Но надо отметить, что, конечно же, последнее возможно лишь при полном взаимопонимании между учителем и учениками.

В младших классах вместо бега по кругу можно использовать подвижные игры с бегом, имитационный бег (изображая птицу, машину и т.д.), а также бег с частой сменой направления и с выполнением заданий во время бега. В средних и старших классах на занятиях в зале - бег с выполнением различных заданий, частой сменой направления.

Содержание заключительной части урока зависит от содержания двух предыдущих частей и характера последующих занятий. В заключительной части урока необходимо предусмотреть регуляцию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечить переход к новому виду деятельности, охарактеризовать общую успеваемость школьников на уроке. Для этого используют активный отдых; дают задания, связанные с переключением внимания; предлагают выполнить действия, корректирующие осанку; анализируют и оценивают знания и результаты учебной деятельности учащихся на уроке; сообщают задание на дом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: