Составление конспекта фрагмента урока

В первые недели педагогической практики в школе студент работает в качестве помощника учителя, который определяет основную (общую) задачу практиканту и поручает спланировать и провести отдельные фрагменты урока:

· фрагмент решения задачи обучения двигательному действию;

· подготовительная часть;

· заключительная часть.

Планируя решение общей задачи урока, необходимо построить систему частных задач, вдумчиво подобрать эффективные средства их решения. Подбор физических упражнений необходимо дополнить ориентировочной системой собственных действий, направленных на руководство познавательной деятельностью занимающихся на уроке. Особенно важным при этом является выбор эффективных методических приемов обучения и организации, а также определение дозировки упражнений.

Осмысливать методику решения общей образовательной задачи в уроке рекомендуется в такой последовательности (алгоритм 5 шагов):

1. Подобрать подготовительные и подводящие упражнения, обеспечивающие функциональные предпосылки для решения общей задачи урока. Предупредить возникновение типичных ошибок.

2. Проверить знания и способность выполнить изучаемое упражнение в объеме требований предыдущего урока.

3. Обеспечить выполнение учащимися учебной задачи в условиях, способствующих концентрации внимания занимающихся на изучаемых элементах или характеристиках техники физического упражнения.

4. Обеспечить выполнение учебной задачи в условиях, типичных для выполнения изучаемого двигательного действия.

5. Проверить и оценить степень решения общей задачи обучения двигательному действию.

Ниже, в качестве примера, приводится методическая разработка конспекта фрагмента урока по решению одной общей задачи обучения двигательному действию (по алгоритму «5 шагов»).

 

Учебно-исследовательская работа № 8.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: