Проблемный анализ состояния образовательного процесса

Актуальное состояние:

Качество образовательных услуг, оказываемых в МАДОУ, находится на достаточно хорошем уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников.

Образовательная деятельность регламентируется основной образовательной программой Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 311 комбинированного вида» Московского района г.Казани. Содержание образования в МАДОУ дифференцируется, объединено в направления в соответствии с ФГОС:

*познавательное;

*речевое;

*социально-коммуникативное;

*художественно-эстетическое;

*физическое

и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.

Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива МАДОУ по всем направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса - совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно - исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

Содержание Образовательной программы реализуется с учетом принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе изучения содержания реализуемой основной общеобразовательной программы, актуальных интересов детей, календаря праздников и праздничных дат на текущий год.

Уровень усвоения знаний отслеживается воспитателями в течение учебного года. На основании результатов мониторинга воспитательно-образовательной деятельности детей проводится своевременная корректировка учебно-воспитательного процесса, что позволяет более качественно подготовить воспитанников для получения образования следующей ступени - начального общего.

Качество образовательных услуг, по результатам мониторинговых исследований, удовлетворяет родителей.

Проблемное поле:

В последнее время все острее ставится проблема обновления содержания образования в детском саду, введения в практику работы новых условий и форм организации образовательной деятельности (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей). Соответственно возникает проблема с построением развивающей среды, обновлением методического и дидактического обеспечения, подготовки педагогических кадров.

В последние годы учебная модель активно использовалась в практике ДОУ. Учебная модель организации образовательного процесса не является адекватной для детей дошкольного возраста.

В МАДОУ разрабатывается основная образовательная программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования и социальном заказом.

Перспективы развития:

Внедрение основной образовательной программы МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, координация деятельности всех субъектов образовательных отношений в вопросах повышения качества образовательной услуги.

Совершенствование работы педагогического коллектива (поиск эффективных форм и методов взаимодействия с детьми) по развитию коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим собой, способностей предлагать собственный замысел и самостоятельно воплощать его в продуктивной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: