Анализ образовательной ситуации по разделу «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Актуальное состояние:

Усилия по развитию связной речи осуществляются посредством организации разных видов деятельности. Основные формы – это беседы в образовательных моментах, ситуативный разговор, межличностные общения. В образовательных моментах используются следующие виды деятельности:

 просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

 чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

 создание и обсуждение ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

 рассматривание и словесное описание сюжетных картинок, игрушек, различных предметов, что направлено на развитие монологической и описательной речи, мышления;

 игры драматизации, кукольный театр, пальчиковый театр, что направлено на развитие диалогической речи;

 разучивание стихотворений и несложных текстов, что способствует развитию памяти, интонационной выразительности речи и т.п.

В совместном взаимодействии с родителями, в целях повышения речевого развития ребенка, организуются выставки, конкурсы литературно-художественного творчества на различную тематику.

В ДОУ ведется квалифицированная работа по коррекции речевых нарушений.

В ДОУ № 311 работают 2 логопедические группы с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

В работе с детьми – логопатами решаются коррекционные образовательные и воспитательные задачи. Эффективность работы достигается благодаря совместным усилиям всех специалистов ДОУ.

Наше дошкольное учреждение является постоянно действующей площадкой по проведению семинаров, мастер – классов по коррекции речи и устранению заикания у дошкольников, организованного ЦСГО. Учителя – логопеды, педагоги, воспитатели логопедических групп принимают активное участие в работе семинаров, делятся опытом своей работы с коллегами.

 

 

Отчет об эффективности проведенной работы

Учителей-логопедов МАДОУ «Детский сад №311 комбинированного вида»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: