Актуальное состояние:
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине, Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Для реализации этого направления педагогический коллектив стремится создать среду, которая стимулирует к различным видам познавательной деятельности.
На наш взгляд, такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. К стадиям познавательного развития мы относим: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности.
|
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
*формирование элементарных математических представлений
*развитие познавательно-исследовательской деятельности
*ознакомление с предметным окружением
*ознакомление с социальным миром
*ознакомление с миром природы
В МАДОУ используются различные виды деятельности, обеспечивающие познавательное развитие детей дошкольного возраста:
– организацию решения познавательных задач;
– применение экспериментирования в работе ДОО;
В результате разнообразных форм работы с детьми происходит познавательное развитие детей дошкольного возраста, как целенаправленный процесс раскрытия в ребенке познавательных возможностей, обнаружение их в себе с целью познания окружающего мира и активного участия в нем, как эволюционный процесс перехода от любопытства к любознательности до познавательного интереса и познавательной активности, осуществляемый под непосредственным участием Значимого взрослого.
Дополнительное образование реализуется через работу кружков познавательной направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.
Основной целью кружковой работы является формирование познавательных интересов и познавательной активности, развитие природных данных детей.
Таким образом, во взаимодействии специалистов наблюдается преемственность в осуществлении задач в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимально эффективного развития.
|
|
Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования, помогает воспитателю решать задачи всестороннего развития.
Проблемное поле:
Педагоги не достаточно применяют в работе по познавательному развитию проектный метод. В группах недостаточно пособий и оборудования по детскому экспериментированию. Педагоги продолжают применять учебно-дисциплинарную модель педагогической работы с детьми.
Перспективы развития (пути решения):
Разработка новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Совершенствование работы педагогического коллектива (искать эффективные формы) по познавательному развитию детей, разработка и внедрение проектного метода в работе по познавательному развитию, в экспериментально-исследовательскую деятельность. Пополнить центры экспериментирования методическими пособиями и практическим материалом.