Дорога в поперечном профиле

Знакомясь с элементами дороги в поперечном профиле, надо не только хорошо представлять себе назначение каждо­го элемента, по и знать его основные параметры, от чего они зависят, какое влияние оказывают на устойчивость земляно­го полотна, как учитываются эксплуатационные требования к конструкции отдельных элементов.

Дороги местного значения по протяженности составляют более 90% всей дорожной сети страны и занимают большие площади земель, поэтому особое внимание следует обратить на возможные пути уменьшения ширины полосы отвода зем­ли под дорогу с сохранением требований технических усло­вий. Следовательно, нужно знать основные технические нор­мы проектирования этих дорог и в чем заключается их отли­чие от норм проектирования дорог более высоких категорий-

Литература: 5, с. 22—32.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое земляное полотно?

2. Как устанавливается ширина земляного полотна?

3- Какое влияние оказывает крутизна откосов на устой­чивость земляного полотна?

4- В каких случаях дорога устраивается в насыпи и в ка­ких в выемке?

 

5. Что такое проезжая часть дороги, на каких дорогах она устанавливается однополосной?

6. Что такое обочины, для чего они нужны и как устанав­ливается их ширина?

7. Что называется бровкой земляного полотна дороги, как она показывается на продольном профиле?

8. Что такое кюветы, кювет-резервы, кавальеры, банкеты, обрезы, их назначение, размеры?

9. Что такое полоса отвода? От чего зависят се размеры?

ДОРОГА В ПЛАНЕ

При проектировании дороги в плане нужно исходить из требований экономии земли под дороги и требований земле­устройства, для того чтобы дороги по возможности не зани­мали ценных земель, проектировались по кратчайшему на­правлению, не способствовали затоплению, заболачиванию или эрозии земель, не разбивали севооборотные массивы на неудобные для обработки участки.

Обеспечение расчетной видимости дороги в отдельных случаях связано с ограничением использования прилегающих к дороге земель, поэтому нужно хорошо разобраться в возмож­ных путях обеспечения видимости с минимальным нарушени­ем интересов землепользователей (выбор соответствующего направления и величины угла поворота, назначение оптималь­ного радиуса кривой).. _

Литература: 5, с. 32—56.

Вопросы для самопроверки

1. Основные правила трассирования дороги в плане.

2. Назначение и элементы дорожных кривых.

3. Как разбивается пикетаж на прямолинейных и криво­линейных участках дороги?

4. Чем определяется положение прямолинейного участка трассы на карте?

5. Что такое расчетная видимость на дорогах, как она ус­танавливается и от чего зависит?

6. Что может ограничивать видимость на кривых и какие мероприятия следует предусматривать для ее обеспечения?

 

7- Из каких соображений назначаются радиусы дорожных кривых?

8- Что такое развитие трассы и в каких условиях к нему

прибегают?

9- Учет природоохранных требований при трассировании

дороги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: